Сказкотерапия для подростков

Как называется сказка про фламинго. терапевтические сказки: фламинго, или скала желаний

Что это такое?

Сказкотерапия – это направление в психологии, которое позволяет корректировать поведение детей на бессознательном уровне с помощью литературных произведений. Суть метода заключается в том, что, читая или слушая текст, человек словно погружается в сюжет, сливаясь с его главным героем. Вместе с персонажем он переживает какие-то жизненные трудности, ищет пути их решения, а затем справляется с проблемами. В этом случае подросток не просто узнаёт новую вымышленную историю. Он анализирует сюжет, делает выводы, задумывается о жизненных ценностях, проводя аналогию между своими поступками и действиями героя.

Подростки

Данное направление эффективно воздействует на подростков 11-15 лет, так как в этот период дети сталкиваются с психологическими трудностями. Проблемы, которые часто возникают в этот период:

  • комплексы, неуверенность в себе;
  • замкнутость, депрессии;
  • трудности в общении со сверстниками;
  • попытки самоутвердиться;
  • поиск себя;
  • проблемы во взаимоотношениях с родителями;
  • нехватка внимания;
  • плохая успеваемость в школе;
  • негативное влияние друзей и т.д.

Возрастные особенности

Для дошкольников

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста — обязательная часть воспитательного процесса в детском саду. Она учит разграничивать добро и зло, формирует правильные ценностные установки.

Для детей 2-3 лет

Сказки для сказкотерапии помогают им адаптироваться к детскому саду, отвыкнуть от постоянного присутствия родителей, снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить чувство страха и тревожности. Попутно они направлены на развитие речи, внимания, воображения и восприятия. Пример сказки — «Как слонёнок Стёпка пошел в детский сад».

Для детей 3-4 лет

Цель сказкотерапии в этом возрасте — развитие навыков полноценного общения с окружающими через совершенствование речи и умение договариваться со сверстниками и взрослыми. Детки учатся слушать, пересказывать, а самое главное — сопереживать героям, отличать плохих от хороших. Здесь можно использовать знаменитые сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка».

Для детей 5-6 лет

В этом возрасте начинают формироваться первые комплексы и страхи. Задача сказкотерапии — справиться с ними. Попутно сказки расслабляют, позволяют ребёнку осознать, что он не один испытывает подобные проблемы, а самое главное — все они преодолимы. Пример сказки: «О Темноте-Темноте».

Для младших школьников

Сказкотерапия для детей 6-7 лет решает уже более глобальные задачи. Во-первых, нужно помочь адаптироваться к новым условиям существования в стенах школы

Во-вторых, в более игровой и близкой детям форме продолжить развивать память, речь, внимание, воображение. В-третьих, научить целеполаганию

На начальной ступени обучения всё это ещё актуально: ребята с интересом вслушиваются в авторские, незнакомые сказки и открыты для их восприятия.

Школьные психологи обязательно должны включать в работу с учениками начальных классов сказкотерапию. Причём работа может быть как коллективной (дать всем задание сочинить сказку), так и индивидуальной (с трудными детками, отличающимися девиантным поведением или плохо адаптирующимися к новым условиям).

В дальнейшем для школьников среднего звена сказкотерапия всё реже используется в качестве коллективной работы. Там психологи начинают подбирать тексты в соответствии с проблемой и личностью каждого отдельного ребёнка.

Для подростков

Подростковый возраст — это один из самых сложных и непредсказуемых периодов, когда дети пытаются найти и обрести самого себя. Суициды, анорексия, неформальные группировки, запрещённые вещества, девиантное поведение — со всем этим поможет справиться сказкотерапия. На данном этапе она способствует развитию самоинтереса, стимулированию творческого самовыражения, рефлексии.

Если подростки не захотят слушать сказку, не обязательно настаивать на этом термине. Назовите текст притчей или интересной историей. Примеры: «Фламинго, или Скала Желаний» (преодоление неуверенности), «Повесть о настоящем цвете» (избавление от суицидальных мыслей), «Щёчка» (борьба с низкой самооценкой).

Что касается сказкотерапии для взрослых, в данном направлении ведётся исключительно индивидуальная работа с узко направленным специалистом.

Принципы

Вся технология сказкотерапии базируется на 4 основных принципах.

Принцип 1. Ценности

Главное — донести до сознания человека информацию о правильных жизненных ценностях, которыми он должен руководствоваться в любой ситуации при принятии решений. После прочтения сказки обязательно нужно обсудить такие из них, как взаимопомощь, любовь, дружба, сострадание, истина, вера, достоинство, гуманность, доброта.

Принцип 2. Жизненная сила

После того, как человек усвоил базовые ценности, проводится работа по осознанию того, что для любого поступка необходима внутренняя сила. Она есть у каждого, но у большинства словно дверь, заваленная камнями (проблемами, сомнениями, разочарованиями, психологическими травмами). Можно понимать, что любовь, вера, надежда — оплот существования, но при этом ничего не предпринимать для того, чтобы они вошли в жизнь. Сказкотерапевт помогает пациенту осознать собственную внутреннюю силу и освободиться от подобных завалов.

Принцип 3. Многогранность

Каждую сказку психолог раскладывает по полочкам, освещая сюжет и героев с разных позиций. Это делается для того, чтобы человек понял, что нельзя видеть в мире только плохое. Любое событие можно рассмотреть с разных сторон и найти в нём положительные моменты.

Принцип 4. Две реальности

Сказкотерапия создаёт в сознании человека две реальности: сказочную (психическую) и бытовую (социальную). Задача специалиста — посредством ассоциаций вплести ресурсы первой в жизненную практику пациента.

Как подобрать произведение?

Если вы выбираете текст для подростка, рекомендуется учитывать ряд правил. Гораздо проще найти сказки для маленьких детей, так как их увлекают истории с животными и элементами волшебства. Но переходный возраст требует особого внимания к подбору литературных произведений. Что стоит учесть?

  1. Главная мысль и проблема, изложенная в тексте, должна быть актуальной. Занятие должно попасть чётко в цель и получить отклик.
  2. Подросткам должно быть интересно. Именно поэтому стоит искать сказки, которые подходят читателям по возрасту. Если же использовать тексты для детского сада, то школьникам такое занятие наскучит.
  3. Каждый текст должен выполнять определённую цель. Для этого сначала стоит выявить имеющиеся проблемы с помощью различных психологических методик. Исходя из результатов, стоит подбирать литературу.

Психологические проблемы

Требования к заёмщику

Предоставляется кредит для физических лиц на следующих лояльных условиях.

  1. Возраст. Клиент банка, оформляющий ссуду, должен быть старше 20 лет и моложе 85 на момент погашения последнего взноса по кредиту.
  2. Гражданство. Потенциальный заёмщик должен быть обязательно гражданином России.
  3. Трудоустройство. В момент заключения кредитного соглашения клиент должен быть трудоустроен. Причём стаж на последнем месте работы должен составлять более 4 месяцев.
  4. Прописка. Оформить заём физическое лицо сможет только при наличии регистрации в месте нахождения офисного отделения банка. Расстояние от места проживания до ближайшего офиса не должно превышать 70 км.
  5. Телефон. Важным требованием является наличие стационарного телефонного номера. Он может быть как домашним, так и рабочим.

Необходимые документы

Перед оформлением договора с банком клиент собирает требуемые для этой сделки документы. Причём нужны будут как бумаги, относящиеся непосредственно к заёмщику, так и документация на закладываемое транспортное средство.

Для физического лица

Заёмщик должен предоставить перечень следующих бумаг относительно себя:

  • российский паспорт и его копию;
  • СНИЛС или удостоверение водителя (по выбору клиента);
  • справку о доходах, заполненную по форме банковского учреждения. В ней указывается сумма заработка минимум за последние 4 месяца с учётом всех вычетов, то есть доходы в «чистом» виде. Документ обязательно визируется руководителем предприятия, на нём проставляется печать организации.
  • нотариальное согласие супруга. Если он оформляется в качестве поручителя, то дополнительно необходимо заключение договора, в котором прописываются все обязательства лица, дающего поручительство, относительно получаемого кредита.

Для юридического лица

Для предоставления кредита юридическому лицу потребуется значительно большее количество документов. Условно их можно разделить на 3 группы.

  1. Учредительные. К ним можно отнести Устав, документы о назначении генерального директора, главного бухгалтера.
  2. Финансовые. Этот пакет документов включает бумаги о постановке на учёт в ЕГРЮЛ, справки о состоянии расчётного счёта.
  3. Общие. Документы о деятельности юридического лица, его партнёрах, основные виды договоров.

Документы на имущество

Относительно автомобиля потребуются следующие документы:

  • паспорт автотранспортного средства;
  • свидетельство о его регистрации;
  • страховой полис ОСАГО.

Что это такое

В психологии есть направление арт-терапии, основанное на применении искусства и творчества в качестве коррекционных методик, так как они мощно влияют на психоэмоциональное состояние пациентов. Она владеет разными приёмами: библио-, музыко-, драма-, танц-, кукло-, глино- и сказкотерапиями.

Сказкотерапия — это психологическое воздействие на человека через сказки. Способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает скорректировать некоторые проблемы, устранить страхи и внутренние комплексы.

В основе лежит процесс построения мысленных, подчас даже неосознанных связей между персонажами, сюжетом и действиями в сказке и тем, что происходит в реальности. Это своеобразная подсказка, как поступить правильно, какой путь выбрать и оценить себя со стороны. Не имеет возрастных ограничений. Максимальному влиянию подвержены дети, но при работе со взрослыми обнаруживаются подчас более глубинные результаты.

В психологии это прежде всего один из многочисленных инструментов, позволяющих личности разобраться в клубке собственных проблем и найти правильные решения в сложной ситуации. Именно здесь сказкотерапия — это метод, который часто используют для работы со взрослыми людьми.

Почему мужчины даже в солидном возрасте называют своих женщин принцессами, а последние всю жизнь ищут своего принца на белом коне? Психологи считают, что срабатывают мифологизированные стандартные образы из сказок. Если их правильно использовать, они помогают решить самые сложные и запутанные психологические проблемы.

В педагогике это метод, позволяющий скорректировать развитие личности ребёнка, направить его в нужное русло. Считается, что без этого жанра у детей формируются неправильные жизненные ценности и приоритеты. Для совершенствования внутреннего «я» обязательно нужно проводить грань между добром и злом. И проще всего это сделать с помощью сказкотерапии.

Особое значение она приобретает в раннем дошкольном возрасте, когда все эти образы ложатся на подкорку сознания ребёнка. Если они будут тщательно подобраны специалистами, в дальнейшем такие дети имеют гораздо меньше проблем с социализацией и определением своего места в жизни.

Для работы с пациентами чаще всего используются тексты новых сказок, специально разработанных для устранения той или иной проблемы, ориентированных на определённый возраст. Они обычно патентуются в многочисленных авторских школах. Однако некоторые специалисты используют и общеизвестные истории «Репки», «Теремка», «Курочки Рябы», хотя данный подход активно критикуется и не всегда находит поддержку.

Психологические школы

Несмотря на то, что сказкотерапия как отдельное направление в психологии оформилась только в 1997 году, уже до этого влияние данного жанра на развитие личности рассматривалось в различных психологических школах.

Карл Юнг

Швейцарский психиатр, психолог, педагог. Школа аналитической психологии. Доказал, что в своём поведении и при принятии ответственных решений человек нередко поступает неосознанно (не может объяснить, почему сделал именно так), но руководствуясь мифологизмами и архетипами из сказок.

Читали мальчику в детстве постоянно одну и ту же сказку — про Рапунцель. И в будущем он выбирал себе женщин только с длинными волосами. Вырос ребёнок на страшных сказках — и стал впоследствии увлекаться экстремальными видами спорта, чтобы снова и снова испытывать чувство страха и всплеск адреналина.

Эрик Берн

Американский психолог, психиатр. Школа трансакционного и сценарного анализа. Разрабатывал авторские сказки, называя их контрсценариями. Действовали они следующим образом. Берн считал, что каждый человек запрограммирован с детства идти по типичной дороге, и редко кому удаётся свернуть с неё самостоятельно. У некоторых этот путь позитивный, приводящий к успеху (психически и морально здоровые люди), а у других — негативный (под действием психотравм, внутренних комплексов).

Например, у девушки все парни, с которыми она начинала встречаться, в итоге злоупотребляли алкоголем. Всё потому, что её отец пил и тем самым словно запрограммировал жизненный путь своей дочери на такую судьбу. Бёрн с помощью сказок показывал своим пациентам возможную альтернативу развития событий.

Д. Б. Эльконин

Советский психолог, работавший в русле детской и педагогической психологии. Теория деятельностного подхода. Подбирал сказки для проблемных детей таким образом, чтобы они могли сформировать у них «морально правильное» поведение, которое бы вписывалось в рамки социума. Чтобы ребёнок не уходил из дома и слушался родителей — читайте «Колобок», чтобы понимал успешность коллективного труда и взаимопомощи — «Репку», был добрым и душевным — «Морозко».

Книги для детей 7-10 лет

Виталий Бианки

«Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.

Евгений Чарушин

«Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.

Ольга Перовская

«Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.

Холли Вебб

«Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.

Владимир Дуров

  • «Мои звери»;
  • «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.

Эдуард Успенский

«Невероятные истории про любимых питомцев»

Виктор Лунин

«Зверье мое»

Вера Чаплина

«Питомцы зоопарка»

Вячеслав Чиркин

«Тошка, собачий сын»

Эдуард Тополь

«Еду я на осле!» и другие смешные истории»

Юрий Дмитриев

«Лесные загадки»

Николай Сладков

«Лесные тайнички»

Юрий Дмитриев

«Сказки про Мушонка и его друзей»

Феликс Зальтен

«Бемби»

Константин Сергиенко

«До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.

Еще песни Е. Ефимова:

25/17 feat Женя Е. – Детка, нам пожить ещё надо

03:21

Анна Ефимова – В твоих глазах

03:17

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Щёчка

05:29

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про рыжего кота

02:16

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Русалка зимой

04:59

Ефимова Е.А. – Детская песенка про пожарного

03:17

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Светлячок

11:31

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про кота и птичку

05:28

Оркестр «Дружба» руководитель Ефимова – Майский вальс

02:31

Е.Ефимова – Театральные байки — Байка 2

01:49

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про варенье

05:52

Загороднюк Е, Ефимова А – Ти хочеш в пЄд, я знаю

03:22

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про счастье

02:44

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Морская история

03:23

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка о волшебных фонариках

06:56

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про самую волшебную Фею

04:40

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про Тайную Курицу

03:57

Е. Ефимова – Терапевтические сказки — Фламинго или Скала желаний

05:41

Евгений Бунтов – Памяти лётчика-штурмовика Романа Филипова (сл. С.Ефимов, муз. Е.Бунтов)

03:18

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Умный гусь

03:31

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Золотое дерево

03:11

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Повесть о настоящем цвете

04:59

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Ночной акробат

05:23

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Егор-мухомор

10:22

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Стеклянная сказка

05:44

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про трех собаках

06:56

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Обида

14:38

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Сказка про задумчивую женщину

03:05

Ефимова Е.Д. – Элиэ

02:45

Хор Фин Университета – Шайдулова «Наша Родина», соло Е.Ефимова (19.05.13)

03:59

Е.Ефимова – Театральные байки — Байка 23

01:38

Ирина Ефимова и гр»Коктейль» – О-е, мама

03:34

Е.Ефимова – Терапевтические сказки — Рыбка

08:36

Ефимова Надежда – Ты Бог Утешитель (сл. и муз. Колесова. Е)

05:15

Бунтов Евгений (Екатеринбург) – Памяти лётчика-штурмовика Романа Филипова (муз. Е. Бунтова, сл. С. Ефимова)

03:17

О.Фирсова&Е.Ефимов – Субботник — 2021

02:01

Ефимова Е. – Пушкин «Простишь ли мне ревнивые мечты…»

02:14

18 С.Дейко & Е.Ефимова – Лунная мелодия (live «Дебютный концерт»)

04:08

SubTerra Alliance при уч. Е.Ефимов – Белые Простыни

03:19

Ефимова Е.Д. – Эбээ5им слова и мел. Винокурова В.Н. ( для тех кто просил плюсовку)

02:33

Ефимова Е.Д. – Эбээ5им

02:33

Ефимова Е.Д. – Алаhыайым

03:17

В.Ефимова – Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина — «Эхо любви»

03:09

7.Юрбас при уч. Е. Ефимов – Путь

02:57

Magical Muss- – hard Birthday специально для А.Голубя и Е.Можарова на день рождения (словаПавлик Якименко,Никита Ефимов, Роман Кайгородцев. музыка Илья Мусс)

08:15

Ефимова Т., Барыбина Е., Дубраков С. – Vivo Per Lei

04:24

Ефимова Е. – Еще той ночью игры снились детям

01:00

Безверхов А. Демушов К. Ефимов Е. – Орлята учаться летать

02:34

Владимир Ефимов – Женщина моя (муз.В.Ефимов, сл.Е.Шумилина)

04:34

Безверхов А. Ефимов Е. – У дороги чибис

01:47

Музыка по алфавиту:

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 0-9
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

Последние материалы

0 (by BoPoH). Вид от первого лица v3.0 (by BoPoH) Cleo вид от 1 лица

Вид от первого лица v2.0 (by BoPoH)
07.06.2013, 23:26

Описание
Данная модификация позволит вам полностью погрузиться в мир GTA!
Она позволит увидеть GTA San Andreas и её возможности с новой стороны — от первого лица.
Модификация поддерживает большинс.

0 (by BoPoH). Вид от первого лица v3.0 (by BoPoH) Скачать автоматический мод от первого лица

Описание
Данная модификация позволит вам полностью погрузиться в мир GTA!Вы сможете увидеть GTA San Andreas и её возможности с новой стороны — от первого лица.Модификация поддерживает большинство анимационных модов, к примеру, паркур-моды..

Если кто-то себя не относит к ним, это его проблема

Комментатор телеканала «Евроспорт» Сергей Курдюков после насыщенного велосипедного лета готовится к эмоциональным зимним репортажам. Sports.ru поговорил с одним из самых дотошных и, пожалуй, менее раскрученных комментаторов и узнал, сколько длится его под.

Модемы Теле2 и тарифы для них с безлимитным интернетом

Современные технологии постоянно развиваются и на смену мобильному интернету 3G, в стране постепенно появляется новое поколение доступа 4G, которое дает пользователям еще больше скорости и возможностей. Компания Теле2 активно вводит данное покрытие в разн.

Виды

Для коррекции используются разные виды сказок.

Художественные

Фольклорные, национальные, чаще всего всем известные. Универсальны. При правильном обыгрывании могут быть адаптированы специалистом буквально под любого человека. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке» используется для коррекции ненормального поведения избалованного ребёнка, который ещё не понимает, к чему могут привести необузданные желания. Это же произведение применяется в сказкотерапии для тех взрослых, у кого материальные проблемы рушат семейную жизнь, для подкаблучников и жён, которые не могут остановиться в своих требованиях. Однако для решения глубоких проблем такие сказки неприменимы.

Психокоррекционные

Используются в педагогике для коррекции определённой черты характера: трусости, лени, капризности, агрессивности. Отличаются от художественных тем, что разрабатываются и подбираются под конкретного человека.

Психотерапевтические

Основной инструмент сказкотерапии для дошкольников. Используются для многостороннего воздействия на личность проблемного ребёнка, чтобы устранить фобии и сгладить последствия психотравмирующих факторов. Они могут быть универсальными (например, для борьбы с боязнью темноты или грозы) и индивидуальными, разработанными для отдельного случая.

Медитативные

Иногда у человека отсутствуют ярко выраженные отрицательные черты характера, комплексы или фобии. При этом ценности и приоритеты сформированы правильно. Однако постоянно возникают проблемы с социальной адаптацией, он не может преодолеть депрессивное состояние. Такое бывает и у детей, и у взрослых. Чтобы понять причину происходящего, психолог подбирает такой вид сказок. В них нет конфликтов и зла. Они философские, направлены на расслабление, в рамках которого получается раскрыть, что гнетёт пациента.

Дидактические

Являются частью учебно-воспитательной программы в детских садах и школах. Помимо выявления и решения психологических проблем, направлены на всестороннее развитие ребёнка. Могут выполнять сразу несколько задач.

На сегодняшний день разработаны десятки авторских программ по сказкотерапии — для детей, подростков, взрослых. Их используют в своей работе не только психологи. Они помогают работать в школах, детских садах, реабилитационных центрах для инвалидов и детей с дивиантным поведением, исправительных учреждениях, вузах. Самые знаменитые — Сакович, Лисиной.

Особое распространение получила программа доктора-психолога Зинкевич-Евстигнеевой под названием комплексная сказкотерапия. Была запатентована в 1998 году. Обеспечивает быструю, долгосрочную и глубокую психологическую помощь детям, подросткам и взрослым. На сегодняшний день Центры Комплексной Сказкотерапии открыты и успешно работают в Великобритании, Эстонии, Германии, Швейцарии, Китае.

Психологическое занятие с учащимися 6–7-х классов

Цели занятия:


способствовать сохранению нервно-психического
здоровья детей;

— формировать навыки преодоления стресса;

— совершенствовать умение детей находить
выход из трудных жизненных ситуаций;

— обучить умению управлять собой в трудной
ситуации.

Форма проведения: учащиеся сидят в тесном
кругу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение «А ты кто?»

Цели: знакомство, эмоциональный разогрев.

Выбирается доброволец, который возьмет на себя
роль «тренера памяти».

Один из участников представляется следующим
образом: к имени прибавляется прилагательное,
начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я
— замечательная Зина». Желательно, чтобы
прилагательное по возможности характеризовало
говорящего.

Потом игрок спрашивает любого члена группы: «А
ты кто?» Тот отвечает: «Привет, замечательная
Зина, я — обиженный Олег», обращается к
следующему и спрашивает: «А ты кто?» Третий
участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я —
ласковая Лена». И так продолжается дальше.

В игру включается «тренер памяти». Прежде чем
говорящий задаст вопрос «А ты кто?», «тренер»
может указать на одного из ранее представленных
игроков и спросить: «А это кто?» В этом случае вся
группа должна ответить хором: «Это замечательная
Зина».

Игра продолжается до тех пор, пока каждый
участник не будет представлен и по меньшей мере
один раз назван всей группой в общем хоре.

Упражнение «Закончи фразу»

Цели: эмоциональный разогрев, активизация
умственной деятельности.

По кругу каждому участнику ведущий говорит
начало фразы, которую он должен закончить
(приложение 1).

Тест «Мое самочувствие» (приложение 2)

Цель: дать поразмышлять над собой, своими
привычками, индивидуальными особенностями

Упражнение «Ситуации, которые портят мне
настроение»

Детям предлагается вспомнить ситуации, которые
мешают им быть счастливыми. Ответы говорят по
кругу. Условие: не повторяться.

Сказка «Фламинго, или Скала Желаний» (приложение
3)

Обсуждение:

— Из-за чего переживало Облачко?

— Случалось ли когда-нибудь с тобой подобное?

— Почему мечты Облачка не разбились о Скалу
Желаний?

— Что помогло ему справиться с Ветром?

Упражнение «Кто или что может мне помочь в
трудной ситуации»

Дети предлагают пути выхода из трудных
ситуаций. Ответы говорят по кругу. Условие: не
повторяться.

Мини-лекция «Пути выхода из жизненных
затруднений»

Подводятся итоги сказанного детьми.
Обсуждаются примеры, к кому можно обратиться в
трудных ситуациях.

Основные мысли:

• Из любой ситуации есть выход (можно привести
шуточный пример – карикатура с изображением
цапли, глотающей лягушку: «Даже если тебя съели, у
тебя есть два выхода»).

• Все проходит. И это пройдет.

Способы снятия нервно-психического
напряжения

Цель: познакомить с понятием саморегуляции
и предложить эффективные способы снятия
нервно-психического напряжения.

1. Релаксация — напряжение — релаксация —
напряжение.

2. Спортивные занятия.

3. Контрастный душ.

4. Стирка белья.

5. Мытье посуды.

6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды,
ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.

7. Скомкать газету и выбросить ее.

8. Соревнование: свое напряжение вложигь в
комканье газетного листа, сделать этот комок как
можно меньше и закинуть подальше.

9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще
мельче». Затем выбросить на помойку.

10. Слепить из газеты свое настроение .

11. Закрасить газетный разворот.

12. Громко спеть любимую песню.

13. Покричать то громко, то тихо.

14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную,
так и «буйную».

15. Смотреть на горящую свечу

16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.

17. Погулять в лесу, покричать.

18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

— Когда люди общаются, что может им поднять
настроение?

Упражнение «Комплимент в подарок».

Рефлексия.

Способы погашения долга

После получения кредита не менее важным вопросом считается его своевременное погашение, поэтому важно уточнить возможные способы

  1. Внести сумму долга по кредиту можно в любом офисе «Совкомбанка» через оператора или через терминал или банкомат этого банковского учреждения.
  2. При наличии у клиента личного кабинета «Совкомбанка» он с удобствами, не выходя из дома, сможет погашать свои кредитные обязательства.
  3. В любом отделении «Почты России» клиент может сделать денежный перевод, указав реквизиты банковского счёта.
  4. Можно внести сумму долга и через банкоматы других банков. Следует учесть, что в этом случае будет взиматься комиссия.

Как провести занятие?

Сказкотерапию могут использовать как работники школы, так и родители. Первый вариант подходит для тех случаев, когда ребёнок испытывает сложности в отношениях с мамой и папой, не получает от них внимания. Школьные психологи могут проводить занятия как индивидуально, так и в виде тренинга. Но заранее стоит знать, что коллективный способ больше подходит для профилактики появления подростковых проблем.

Если же между родителем и чадом доверительные отношения, то лечение сказкой можно проводить дома. Это допустимо, если вы точно знаете, на что должна быть направлена ваша помощь.

По каким шагам нужно проводить занятие?

  1. Первым делом стоит поставить цель. Вам нужно определиться, что в поведении подростка вы собираетесь корректировать. Если вы испытываете с этим трудности, можно заранее воспользоваться психологическими тестами.
  2. Исходя из выявленной проблемы, найдите подборку сказок. В них должна быть изложена похожая история и обязательно должно присутствовать то, как решить эту трудность.
  3. Проводите занятие тогда, когда чадо в хорошем настроении. Если его ничего не беспокоит, то результат от чтения будет лучше.
  4. После чтения обсудите прочитанное. В ходе беседы стоит провести анализ поступков героев. Следите за тем, чтобы беседа проходила в непринуждённом формате, иначе ребёнок может почувствовать давление с вашей стороны.
  5. После курса занятий стоит повторить диагностику на выявление психологических проблем и проверить, есть ли результат.

Лечение литературой

Примеры сказок

Например, если целью ваших занятий является повышение самооценки подростка, помощь при неуверенности в себе и страхах, то вы можете использовать следующие произведения:

  • «Фламинго, или Скала Желаний»; 
  • «Повесть о настоящем … цвете»;
  • «Щёчка»;
  • «Светлячок»;
  • «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море»;
  • «Байка про Егора-мухомора, девочку Машу, Серого Волка, лосей и мимолетную Бабушку»;
  • «Сказ о том, как Штирлицев свой страх победил»;
  • «Сказка о Дрюпе Дрюпкине» и др.

Положительный эффект

Эти произведения и рекомендации позволят вам построить доверительные отношения со своим чадом, а также помочь ему справиться с трудностями. Грамотно подобранный текст может творить настоящие чудеса, повышать человеку самооценку, избавлять от сложностей в общении с социумом и прививать правильные жизненные ценности.

Цели

В зависимости от того, в какой именно науке применяется сказкотерапия и для человека какого возраста, она может преследовать разные цели.

В психологии:

  • искоренение страхов;
  • воздействие на личность посредством неосознанных ассоциаций;
  • активация защитных механизмов психики;
  • помощь в выборе правильного решения;
  • программирование жизненного плана человека на будущее;
  • борьба с комплексами и расстройствами личности, причём даже такими серьёзными, как анорексия, булимия и склонность к суициду.

В педагогике:

  • как метод психологической коррекции девиантного поведения у подростков для формирования правильных ценностей;
  • устранение таких детских проблем, как фобии и неуверенность в себе;
  • коррекция характера;
  • улучшение внутреннего состояния;
  • внушение правильных общественных стереотипов на примере положительных сказочных героев;
  • выстраивание «морально правильного» поведения;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение заниженной самооценки;
  • формирование веры в позитивное разрешение проблем.

Кроме того, сказкотерапия используется даже в логопедии (на занятиях по развитию речи). Считается, что она помогает развивать и совершенствовать у дошкольников:

  • звуковую и смысловую речь;
  • фонематическое восприятие;
  • артикуляцию;
  • дифференциацию звуков, введение их в речь;
  • слоговую структуру слов;
  • структуру предложений;
  • умение формулировать связные высказывания (распространённые предложения, диалогическую речь, пересказ).

При использовании её как средства формирования развития речи, деткам даются примерно такие задания:

  • досочинять предложенную сказку;
  • придумать и рассказать свою от начала до конца;
  • повторять за сказочными героями какие-то звуки, слова или целые предложения;
  • изображать звуки природы.

В любом из вышеописанных случаев цель сказкотерапии — формирование правильного образа (морального, речевого, поведенческого) в соответствии с сюжетом и персонажами выбранной истории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: