Особенности буксировки барж
Буксировка барж является основным видом планируемой буксировочной работы. Буксирное устройство буксируемой баржи называется брагой. Оно представляет собой стальной трос, который обведен под привальным брусом вокруг всей баржи и оканчивается в носовой части двумя огонами, за чем крепится буксирный трос.
Брага рассчитана на использование в течение 3-4 лет. Для ее крепления к бортам судна применяют скобы. Чтобы не допустить потери браги, нужно обеспечить прочность крайних носовых скоб. Крепление буксирного троса на буксируемой барже выполняется за специальные приспособления (например, кнехты, битенги, рымы и др.).
Точка приложения буксира во многом определяет устойчивость буксируемой баржи. Чем дальше точка приложения буксирного троса от центра тяжести баржи, тем послушнее идет она на буксире.
В случае недостатка мощности одного буксира, для буксировки баржи используют двойную тягу. Тогда впереди состава будут поставлены оба буксирующих судна в кильватерную колонну.
По причине неспособности команды буксируемой баржи постоянно работать штурвалом руль на данном судне зачастую закрепляют в положении прямо. При таком положении руля баржи, у которых обводы носа и кормы клинообразны, обычно удовлетворительно держатся на курсе.
Нередким явлением является формирование каравана нескольких буксируемых судов. Их расположение в караване, как правило, исходит из того правила, по которому впереди ставят баржу большего водоизмещения. Впереди одной большой баржи могут поставить малую, но слишком рыскливую баржу (еще есть вариант ее расположения между двумя большими баржами). Это связано с тем, что рыскливость барж (т.е. их свойство уклоняться от курса то в одну, то в другую сторону) приводит к большим эксплуатационным потерям и нередко к тяжелым авариям. Поэтому такие баржи требуют к себе особого отношения.
Работа всех экипажей каравана должна быть слажена. Это является главным условием достижения успеха в буксировке. Следовательно, между капитанами всех буксируемых барж должна быть налажена постоянная связь и взаимный обмен данных о положении на каждой барже. В целом работой по буксировке барж руководит капитан буксира.
Таким образом, буксировка несамоходных барж является сложной технологической задачей, решение которой требует соответствующего технического оснащения, наличия у членов экипажей необходимых знаний, умений, навыков, опыта.
Особенности буксиров
От других судов буксиры отличает высокая удельная мощность, хорошая маневренность, повышенная прочность корпуса и остойчивость, наличие на борту специальных устройств для буксировки и толкания.
Буксирное устройство обычно расположено вблизи центра тяжести, чтобы буксир мог маневрировать при натяжении буксирного каната. Буксирный гак (крюк), за который цепляется канат, закреплен на буксирной дуге, позволяющей ему свободно перемещаться с борта на борт. Так как буксиры часто работают с объектами большой массы имеющими значительные силы инерции, а поперечное натяжение или рывки буксирного каната могут привести к опрокидыванию буксира, буксирный гак оснащают устройством быстрого дистанционного сброса каната и амортизирующими приспособлениями. Для этой же цели буксирные лебедки оснащают устройствами стравливания троса при чрезмерном натяжении.
Ходовая рубка буксира, часто делается на большой высоте и имеет улучшенное остекление, обеспечивая круговой обзор а также обзор вверх, необходимый для обслуживания высокобортных судов. На некоторых буксирах-толкачах рубка может подниматься и опускаться, это облегчает обзор выше расположенного на баржах груза и одновременно обеспечивает свободный проход под мостами. Буксиры-кантовщики имеют увеличенные эластичные отбойные и кранцевые устройства для смягчения ударов при соприкосновении с бортами других судов.
В отличие от прочих видов судов для буксира одной из важнейших характеристик является не скорость, а тяга или упор, то есть сила, с которой он может воздействовать на передвигаемое судно. Чтобы получить высокий коэффициент полезного действия движителя в таком режиме работы, требуются большие гребные винты, способные отбрасывать значительную массу воды с относительно невысокой скоростью, поэтому отличительной чертой морских буксиров является то, что при небольших размерах они имеют глубокую осадку. Последнее необходимо также для того, чтобы во время транспортировки высокобортных судов (особенно в узких местах, где суда связаны короткими тросами) гребные винты не «оголялись», а постоянно оставались под водой.
Это интересно: Бензол: рассказываем по полочкам
Архитектура
Двигательные установки
Двигательная установка сильно влияет на архитектуру буксира. Буксиры приводятся в движение исключительно механическим способом из-за необходимой мощности, и в подавляющем большинстве используются дизельные двигатели, приводящие в движение гребные винты или подруливающие устройства Voith Schneider . За этой кажущейся однородностью скрывается широкий спектр гребных винтов и систем трансмиссии, от двигателя, непосредственно приводящего в действие один гребной винт, до дизель-электрических систем и трансмиссий с Z-приводом .
Главный мотор
Главные двигатели Abeille Bourbon
Комната управления машинами на Abeille Bourbon
С 1950-х годов паровые двигатели и турбины были заменены дизельными двигателями , которые намного компактнее при той же мощности; почти все современные буксиры используют дизельные двигатели. Обычно это четырехтактные двигатели среднего размера, которые могут развивать большую мощность, но могут поместиться в тесном корпусе буксира (в отличие от больших двухтактных двигателей, используемых на более крупных грузовых судах). У них есть шесть-восемь цилиндров в ряд и турбонагнетатель . В зависимости от желаемой скорости и тягового усилия двигатели будут более или менее мощными, но типичный двигатель работает со скоростью от 900 до 1000 об / мин и развивает мощность торможения от 1500 до 1800 кВт (например, при выходной мощности двигателя). Буксиры, работающие в портах, подпадают под действие местных нормативных актов по охране окружающей среды в дополнение к национальным и международным законам, которые могут требовать от операторов выбора двигателей, которые менее загрязняют окружающую среду или оснащены дополнительными фильтрами.
Двигатели соединены с подруливающими устройствами через валы и один или несколько редукторов для уменьшения скорости вращения с передаточным числом от 3: 1 до 7: 1. С подруливающими устройствами Voith Schneider и азимутальными подруливающими устройствами сокращение осуществляется на уровне подруливающих устройств. Коробки передач обычно включают в себя сцепление , но не обязательно реверсивное, когда винты управляемые. Иногда в передней части двигателя (на стороне, противоположной двигателю) имеется дополнительный редуктор, используемый для управления пожарными насосами и гидравлическими насосами, когда они приводятся в действие главными двигателями. Хотя зачастую легче иметь двигатель, приводящий в движение по одному гребному винту, мы находим на некоторых океанских и спасательных буксирах систему, в которой два двигателя приводят в движение гребной винт через коробку передач. Эта система обеспечивает большую универсальность (позволяя использовать только один двигатель во время поездки без прицепа) и лучшее , чтобы избежать катастрофического отказа во время сложной операции.
В дополнение к основным двигателям, есть также вспомогательные генераторы , используемые для обеспечения бортовой электроэнергии, за исключением небольших буксиров, где генератор переменного тока приводится в движение основным двигателем. Хотя на многих буксирах использовались дизель-электрические системы (где главные двигатели вырабатывают электроэнергию, а гребные винты приводятся в движение несвязанными электродвигателями), особенно в 1950-1960-х годах, когда было труднее управлять дизельными двигателями малой мощности, их высокая стоимость и прогресс, достигнутый в отношении обычных двигателей, привели к их постепенному отказу от них; только носовая и кормовая подруливающие устройства приводятся в действие электродвигателем. Точно так же дизель-гидравлическая система есть только на самых маленьких лодках и используется для обучения носового подруливающего устройства.
Двигатели обычно управляются с мостика , поэтому капитан также контролирует направление гребных винтов (когда они управляются). Комната управления, расположенная рядом с машинным отделением, позволяет бортовому инженеру при необходимости выполнять большую часть регулировок двигателя и проверять датчики; часто бывают электрические щиты. На некоторых небольших буксирах даже запуск двигателя контролируется с трапа.
Двигатели
Буксиры используют самые разные подруливающие устройства. Двумя основными типами являются гребной винт в различных вариантах (фиксированный или изменяемый шаг, сопло, установленный в Z-образном приводе и т. Д.) И подруливающее устройство Voith Schneider , при необходимости дополненное одним или несколькими вспомогательными двигателями .
Виды буксиров
Буксиры могут быть портовыми, океанскими или морскими – все зависит от предназначения.
Океанские рассчитаны на дальние расстояния, буксировку разных плавучих сооружений, а также крупных судов. Мощность составляет 1200-4000 л.с. Скорость загруженного буксира – до 11 узлов, на обычном ходу – до 17. Также увеличен объем топлива – до 25 суток хода. Это позволяет буксиру перемещаться в пределах 19 000 км.
Несколько буксиров транспортируют судно
Океанские суда, которые предназначены для аварийно-спасательных работ, имеют на борту специальное оборудование – для ремонта, устранения пожаров, слива воды. Также они могут оснащаться электросварочными и водолазными средствами.
Буксиры, которые используются в пределах морского бассейна, обладают мощностью 500-2200 л.с. Характеристики соответствуют условиям региона их эксплуатации. Такие буксиры могут выступать в роли морских спасателей.
Портовые буксировщики разделяются на внутренние и рейдовые. Их мощность – 200-600 л.с. Главная задача – транспортировка плавательных средств на рейдах и в гаванях.
Пожарный буксир
Наиболее распространенным типом является кантовщик, используемый на верфях и в гаванях. В крупных портах таких судов может быть несколько десятков. Подразделяются на рейдовые и портовые.
Многоцелевые и морские линейные буксировщики перемещают баржи, буровые комплексы, недостроенные корабли на большие расстояния. Такой тип судна обладает улучшенной противопожарной системой, трюмами и приспособлениями для транспортировки грузов.
Спасатели – самые большие буксиры, относящиеся к океанскому виду. Отличаются большой автономностью и радиусом использования. Могут проводить спасательные работы, выполнять функции плавучих медпунктов, подавать электричество, тепло и т.п.
Буксир-плотовод осуществляет перемещение плотов на реках, а также занимается лесосплавом. Обладает высокой прочностью, малой осадкой и дополнительными приспособлениями.
Буксир-спасатель
Толкачи используют на озерах, водохранилищах, реках. Они транспортируют несамоходные суда, такие как лихтеры, баржи, секции, толкая их носовой частью. Также для этого есть специальные сцепы, упоры.
Буксиры – это важная категория вспомогательных технических судов, без работы которых невозможно полноценное функционирование остального флота. Они способны перемещать суда различных размеров за счет высокой мощности, остойчивости, маневренности, а также благодаря конструкционным особенностям и наличию специального оборудования.
Автор статьи
Куприянов Денис Юрьевич
Юрист частного права
-
В каких случаях с требованием о компенсации вреда можно обратиться к государству
-
Судебная статистика это очень важный элемент жизнедеятельности судов
-
Как выглядит наименование суда
-
Понятие судебной деятельности ее отличие от правоохранительной деятельности
- Какого рода дела рассматривались в суде шести великих палат
Особенности
Схема портового буксира.
Буксиры отличаются от других судов некоторыми характеристиками:
- большая сила по отношению к их перемещению ;
- стабильность увеличена, чтобы не перевернуться , если прицеп идет через;
- отличная маневренность, часто обеспечиваемая управляемыми подруливающими устройствами ( Z-привод , Voith-Schneider ), и большое соотношение ширины и длины;
- отличная тяга в фиксированной точке (мощность, развиваемая на нулевой скорости, тянущее судно), достигаемая за счет улучшения потока воды в задней части (расширяющаяся форма, сопла вокруг гребных винтов);
- очень четкий план палубы, чтобы оставался свободный путь для трейлера и позволял размещать лебедки достаточно низко (для лучшей устойчивости);
- Чистая задняя полка (часто защищенная обручами, предотвращающими случайное подсоединение прицепа) с откинутыми вперед надстройками. Это необходимо для того, чтобы крюк прицепа (спроектированный таким образом, чтобы в случае опасности его можно было расцепить при натяжении) находился в точке поворота корпуса. Таким образом, несмотря на буксировку прицепа, буксир не эволюционировал. (По той же причине на лодках с водными лыжами используется либо центральная буксирная мачта, либо подвижные гусиные лапки, прикрепленные к задней части.)
- По периметру ремня закреплены ограждения , предотвращающие повреждение при толчке буксира. Оплотом буксира , как правило , «сломаны» внутрь вместо расширения корпусных доски так, чтобы контакт между двумя корпусами производится на уровне натирания Strake, в значительной степени усилены и защищены, немного как бамперы «а. бампер автомобиля.
- надстройка центрирована и отодвинута с боков, чтобы избежать удара о борт расширяющихся судов.
- С появлением маневровых буксиров с 360 ° (системы Voith-Schneider или Azipod) рулевая рубка теперь остеклена со всех сторон, что позволяет отслеживать как маршрут буксира впереди, так и работу прицепа на полосе сзади. .
Когда необходимо буксировать судно в плохую погоду, капитан и главный механик стоят на мостике , второй и старший механик находятся у ПК машины, мастер-электрик контролирует лебедочное отделение (важная задача). Ответственный за безопасность, второй капитан отвечает за все операции на кормовой палубе, где кабели охватывают пространство, создавая особо опасную зону.
В открытом море для спасательных операций проезд трейлера представляет собой сложное дело: очень легкий канат, идеально свернутый и сохраненный в своем ящике с помощью покрытия из воска, чтобы пройти без сучка и задоринки, бросает большой пороховой фейерверк (швартовные винтовки «Вери» или «Щермулы»). После этого «посыльного» перед отправкой фактического троса прицепа последовательно раскручиваются различные тросы увеличивающегося диаметра. Швартовка прицепа буксируемого судна является деликатной операцией, особенно в плохих морях или если ущерб лишил паклю власти для своих собственных лебедок и лебедок . По возможности, экипаж буксируемого транспортного средства должен привязать (закрепить) прицеп к его собственной якорной цепи и раскрутить ее на определенной длине: на самом деле вес цепи поглощает толчки тяги, а цепь гораздо менее чувствительна, чем трос. на бешенство (износ от трения).
Для портовых операций на тихой воде буксировка прицепа гораздо менее ограничительна, в общем, в основном подходит конус, брошенный рукой на короткое расстояние.
Первые бескозырки в их привычном виде
Первая бескозырка
Бескозырка в ее более или менее привычном виде появилась в 1874 году. Она была черного цвета, имела шерстяные выпушки белого цвета по краю, тульям, на ней имелись ленты с названием корабля, на котором служит моряк. Также могло указываться соединение, номер экипажа. Длина ленты составляла 140 см, для внесения на нее сведений использовали особый шрифт.
Следующее изменение внешнего вида бескозырок произошло уже после революции, оно датируется 1921 годом. На тот момент тулью уменьшили, ленточки укоротили, от выпушки отказались. Вносить на головные уборы названия кораблей перестали, их заменили наименованием флота. А на 1923 год ввели новый кубический шрифт, единый для всех ленточек, который используется по сей день.
Интересный факт: дважды в истории на бескозырках начинали фигурировать Георгиевские ленты. Впервые ими награждались моряки в 1878 году, и затем эту награду вновь стали выдавать во времена Второй мировой войны.
Основные виды буксирных судов
Самым многочисленным видом буксиров являются портовые и рейдовые буксиры-кантовщики, они используются во всех оживленных портах в гаванях и на верфях, где используются для обеспечения швартовки, транспортировки, околки льда, и прочей работы, в крупных портах их количество исчисляется десятками. Буксир-кантовщик имеет сравнительно небольшие размеры, водоизмещение обычно не превышает 400 тонн, мощность от 200 до 2000 л. с., скорость 10—15 узлов, автономность плавания небольшая, так как все задачи выполняются в прибрежной зоне, экипаж буксира 2-4 человека. Альтернативой использования буксиров-кантовщиков может служить оснащение судов подруливающими устройствами, которые обычно устанавливают в носу и корме и позволяют швартоваться самостоятельно, это экономически оправдано в районах с неразвитой портовой инфраструктурой, например на Крайнем Севере. Как правило буксиры-кантовщики производятся большими сериями (десятки и сотни штук) на специализированных судостроительных заводах.
Самыми крупными из класса буксиров являются океанские буксиры-спасатели. Это многофункциональные суда, с большой автономностью и неограниченным районом плавания, оснащенные различным оборудованием, позволяющим вести поиск и спасение судов и людей в открытом море, оказывать медицинскую помощь, тушить пожары, осуществлять ремонтные и водолазные работы, подавать на другие объекты тепло и электроэнергию, собирать нефтепродукты и тому подобное. Один из крупнейших буксиров-спасателей типа «Фотий Крылов» (проект Р-5757) при длине чуть менее 100 метров. имеет водоизмещении 5250 тонн, мощность энергетической установки более 20000 л. с. и скорость хода 18,2 узла. Подобные суда выпускаются малыми сериями, более многочисленны морские буксиры-спасатели, которые имеют аналогичное оснащение, но в 2-3 раза меньшие размеры. Помимо спасательных работ буксир-спасатель выполняет обыкновенные буксировочные операции, сопровождает другие суда, либо патрулирует различные районы океана.
Во внутренних водах, на реках, водохранилищах и озерах в настоящее время широко распространены толкачи-буксиры и толкачи. Толкачи приспособлены для транспортировки несамоходных судов — барж, секций, лихтеров, методом толкания, для этого в носовой части толкача и в кормовой части баржи предусматриваются специальные упоры и сцепы. Толкач может одновременно толкать несколько барж из которых формируется состав. Толкачи-буксиры, в отличие от толкачей, имеют также приспособления и для буксировки. Мощность толкачей и толкачей-буксиров варьируется в диапазоне от 100 до 10000 л. с. в зависимости от характеристик водного пути, грузоподъемности толкаемых составов под которые они рассчитаны, специализации (линейные, шлюзовые, рейдовые и др.). Особенностью многих толкачей является их относительно небольшие габариты при высокой мощности двигателя, которую они могут использовать только находясь в сцепке с составом, а при буксировке их максимальная мощность ограничивается из за недостаточной остойчивости.
Метод толкания имеет ряд преимуществ перед традиционной буксировкой барж и экономически более эффективен на 20-30 %, в настоящее время толкачи и толкачи-буксиры перевозят около половины всех грузов на внутренних водных путях. Наиболее хорошо флот толкачей развит в США, где они используются с середины XIX века и несут на себе почти 100 % грузооборота. В Европе и в СССР массовый переход от традиционных буксиров к толкачам начался в 1950-х годах и сейчас по грузообороту буксирные перевозки конкурируют с традиционными речными транспортными судами и судами типа «река-море». В морских перевозках метод толкания используется реже, в основном в прибрежном плавании, так как в мореходности и скорости толкаемые составы проигрывают морским судам.
Описание
Некоторые из этих океанских буксиров используются для наблюдения и возможной буксировки грузовых судов и других крупных судов, находящихся в затруднительном положении, например, в проливе Ла-Манш .
Двумя буксирами, предназначенными для обеспечения безопасности Ла-Манша, являются: Abeille Bourbon (базирующийся в Бресте, заменяющий Abeille Flandre ), который следит за железной дорогой Ouessant, и Abeille Liberté (базирующийся в Шербурге, который заменил Abeille Languedoc ) теперь контролирует побережье Котантена . « Abeille Flandre» и « Abeille Languedoc» — это суда-сестры, такие же как «Abeille Bourbon» и «Abeille Liberté».
Применение ледоколов
Задача ледоколов – доставка грузов, экспедиций в антарктические и арктические районы, куда невозможно добраться при помощи обычных судов. Также они используются для эвакуации и наиболее часто – с целью расчистки пути ото льда для других кораблей, которые при этом следуют за ледоколами.
Ледоколы, краткая инфографика
Стоит отметить существенное значение ледоколов в ходе освоения СМП (Северный Морской Путь). Больше всего судов данного типа имеется во флоте России, Швеции, США, Финляндии и Канады.
Интересный факт: «Севморпуть» – единственный во всем мире лихтеровоз с атомной силовой установкой, принадлежащий России.
Ледокольный флот России состоит из 55 кораблей. Из них 4 являются атомными. К примеру, на счету канадского флота – 9 ледоколов, а США располагают только 4 судами. В 2019 году был создан боевой ледокол «Иван Папанин» – первый в мире. После того, как он пройдет оснащение и испытания, судно поступит на службу в ВМФ России.
В 2016 году запущен проект атомных ледоколов «Лидер». По этому проекту планируется спустить на воду 3 судна. В 2020 году начато строительство первого корабля – ледокола «Россия». Его предполагаемая мощность составляет 120 МВт.
«Россия» сможет принять на борт экипаж из 127 человек и запас провизии на 8 месяцев. При этом дальность его плавания не ограничена. Наибольшая толщина льда, которую может расколоть судно, составляет 5 метров. Минимальная скорость ледокола по двухметровому льду – 12 узлов. Основные задачи судов этого проекта – обеспечение арктических экспедиций и навигация по СМП.
усиленное буксирное судно «Nanuq» фото
Это необычное буксирное судно с выдающимися возможностями. Управление этим судном требует невероятной подготовки, а мощь и маневренность превосходит любое другое буксирное судно. Удивительная движительная установка крыльчатый движитель фирмы «Voith-Schneider». Просторная ходовая рубка с обзорностью 360 градусов позволяет наблюдать за всем происходящим вокруг судна, а также все необходимые органы управления для выполнения маневров и других действий.
Тяга осуществляется с помощью троса толщиной 25 см, который способен выдержать 450 тонн. Но управлять танкерами в море не так просто как может показаться. Управление на этих печально известных путях с массой судов 300000 тонн могут стать предательскими. Он очень узок для больших танкеров с банками и рифами, а иногда сходит лед с ледника Колумбия. К тому же здесь зимняя погода с сильным ветром и волнением моря, которые часто бывают в заливе Аляска. Но когда большие корабли привязаны к этим буксирам эти «плавучие канистры» выходят в море под надежным контролем. Усиленное буксирное судно «Nanuq» это лучшее из доступных в буксирной сфере.
Специализированные суда (Specialised Cargoes)
Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.
Пассажирские суда (Passenger Vessels)
Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.
Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.
Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.
Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.
Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)
Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.
Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.
Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, – это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.