Зачем на стенах тоннелей метро висят двери?
Многие считают, что там хранятся запасы на случай войны, но это не так. На самом деле там спрятаны провода, которые идут за архитектурной отделкой стен. Двери установлены для того, чтобы в случае повреждения кабелей, их можно было быстро восстановить или заменить.
Провода можно увидеть в тоннеле через окна движущегося состава. Это либо электрические провода, обеспечивающие освещение и работу электроприборов (насосов, светофоров), либо провода связи (связь с тоннелем, с дежурной по станции, кабели сотовых операторов). Можно заменить и различные канализационные трубы, водопровод.
Рекорды
Самые красивые станции в мире
Каждая станция поражает эстетической продуманностью и великолепием
Красота! Не секрет, что самые красивые станции метро находятся в Москве и Ленинграде. Мало какие города мира могу соперничать с российским метрополитеном.
1 марта 2014 года патриарх Кирилл торжественно благословил работников столичного метроСкачать план московского метро: moskva-metro.zip (cкачиваний: 90)Скачать план метро Санкт-Петербурга: piter-metro.zip (cкачиваний: 73)
Крупнейшие метрополитены
Самые крупные метрополитены в мире расположены в городах:
- Нью-Йорк, имеющий 473 станций и 36 маршрутов.
- Шанхай. Протяжённость его линий составляет 660 км.
- Пекин. Длина его подземных линий равна 608 км.
Крошечные
Самыми маленькими городами, обладателями собственного метро, являются три красивых города:
- Лозанна (137 тыс. жителей), расположенный в Швейцарии на берегу озера Леман, кстати, именно здесь находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета с Олимпийским парком и музеем.
- Брешиа (196 тыс. жителей) на севере Италии в Ломбардии, у подошвы горы Маддалена. Это потрясающее по красоте местечко, сохранившее древнее величие Римской империи. Метро здесь действует с 2013 года.
- Ренн (215 тыс. жителей) на западе Франции, на месте слияния двух рек Илль и Вилен. Собственный метрополитен здесь действует с 2002 года, причём шесть лет именно Ренн занимал первое место в категории маленьких городов обладателей метро, потом первенство перешло к Лозанне.
Самые-самые! Тройка самых крупных метрополитенов находятся в Нью-Йорке, Шанхае и Пекине.
В рейтинге самых «крошечных» метро стоит шесть городов по всему миру:
- Двухкилометровый «Кармелит» в израильском городе Хайфа, под горой Кармель. На его линии всего шесть станций и курсируют между ними по принципу фуникулёра только два двухвагонных состава.
- Тебрриз в Иране. Длина его линии составляет семь километров с шестью станциями. Пока это только наземная его часть.
- Третье маленькое метро находится в Венесуэльском городе Маракайбо. Строительство его ведётся с 2006 года и на сегодняшний день город имеет 6,5 км. подземных и эстакадных путей.
- Итальянский город Катания. Длина его метрополитена с 11-ю станциями составляет 8,8 км.
- Ещё один итальянский город — Генуя. Длина его подземных коммуникаций, состоящей из одной линии, составляет 7,1 км. Кстати открыта эта ветка была в 1990 специально к Чемпионату мира по футболу.
- Последним городом, обладателем маленького метро, является Днепропетровск. Единственная ветка протягивается на 7,1 км. и имеет шесть станций.
Эти статьи набирают популярность на нашем сайте:
- Советы и рекомендации верующим христианам в дни Великого поста
- Чем для нас является событие Великой французской революции?
- Царь Македонии, создатель мировой державы — Александр «Великий»
- Сокровища и тайны пиратов: Кем были эти морские головорезы?
Могут ли столкнуться две планеты Солнечной системы?
Нет.
В молодой Солнечной системе было много протопланет, и между ними случались катастрофические столкновения. Считается, что прото-Земля столкнулась с Тейей – протопланетой размером с Марс. Выброшенного вещества хватило на образование Луны. Со временем крупные объекты на «конфликтующих» орбитах либо столкнулись, либо были выброшены с орбит гравитационными возмущениями более массивных «конкурентов». Современные планеты в доступной для расчетов перспективе на пересекающихся курсах не окажутся. По принятому в 2006 году определению, планетами называют тела, достаточно крупные, чтобы притяжением расчистить окрестности от «конкурентов». Плутон, не справившийся с задачей, был разжалован из полноценных планет в карликовые, которые, наряду с малыми планетами (астероидами), движутся менее упорядоченно и могут сталкиваться с большими планетами. Подобный катаклизм привел 65 млн лет назад к вымиранию динозавров.
Как обогревают станции метро в разное время года: почему там тепло даже зимой
На станциях метро в любое время года поддерживается относительно комфортная температура, несмотря на то, что они размещаются под землей. Как удается поддерживать должную температуру? Как устроена система обогрева метрополитена.
В 1863 году был открыт первый метрополитен в Лондоне. Длина линии составляла всего 6 км. Головной вагон двигался на паровой тяге, а в 1890 году был осуществлен переход на электричество. В 1868 году открыто второе метро в Нью-Йорке, в 1892 году – в Чикаго.
Первое отечественное метро начало работу в 1935 году в Москве. Затем метрополитен построили в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Волгограде (более похоже на скоростной трамвай), Минске, Горьком, Новосибирске, Куйбышеве, Свердловске. После распада СССР, метро появилось только в трех городах: Алма-Ате, Казани, Днепропетровске.
Система обогрева метро бывает разной, она зависит от глубины его залегания. Если станция находится близко к поверхности, то оно обогревается по тому же принципу, что и подвалы в зданиях. Могут быть задействованы тепловые насосы, которые экономят электроэнергию. Если станция располагается глубоко под землей, как, например, в Санкт-Петербурге или в Москве, то у нее отопление отсутствует, есть только вентиляция. Зимой такие станции греет окружающий грунт.
Тоннели метро располагаются значительно ниже глубины промерзания грунта. Там поддерживается 9℃ в любое время года. Вентиляционные турбины в шахте метро закачивают свежий воздух с улицы и устраняют душный воздух из метрополитена.
Если станция метро новая, то первое время там будет холодно. Через несколько лет тепло проникнет сквозь толщу земли. На температуру воздуха оказывают влияния тормоза поезда, его двигатели и даже пассажиры. В глубокой станции в жаркую погоду возникают проблемы с охлаждением воздуха, ведь по нормам там должно быть 18-28 ℃.
Вестибюли в метро, помещения для персонала отапливаются с помощью централизованных котельных. На входах и выходах действуют воздушно-тепловые завесы.
Источник
Виды поездов и их назначение
Этот вид транспорта различают по скорости перемещения, характеру перевозимого груза, габаритам вагонов, массе состава и иным критериям.
Пассажирские
Составы этого типа перевозят людей. Есть пригородные маршруты, чаще именуемые в народе «электричками». Они движутся недалеко, постоянно останавливаются на самых маленьких полустанках. Но есть маршруты дальнего следования — они преодолевают тысячекилометровые расстояния. Вагоны в них называются спальными, различаются по классам.
Все такие составы движутся, соблюдая расписание, чтобы пассажиры точно знали, когда поезд отправляется со станции и прибывает на нее. Самый скорый маршрут курсирует между столицей страны и Санкт-Петербургом. Он имеет свое имя — «Сапсан». Для преодоления 650 км ему достаточно 3,5 часа времени.
Грузовые
В народе принято именовать такие составы товарными. Они делятся на следующие виды:
-
ускоренные;
-
рефрижераторные;
-
перевозящие скоропортящиеся продукты;
-
для перевозки сыпучих грузов;
-
для перемещения животных.
https://youtube.com/watch?v=Emz2pJuZ0dU
Другие
По просторам нашей страны массово двигаются различные виды составов. Почтово-багажные перевозят корреспонденцию. Есть поезда, именуемые внеочередными составами. Они требуются, чтобы оказать помощь в экстренных ситуациях — при пожаре, техногенной катастрофе, сильном снегопаде. Во время боевых действий по железнодорожным путям движутся эшелоны с военной техникой, курсируют санитарные поезда, вывозя в госпитали раненых бойцов.
Теперь вы разобрались, зачем людям нужны поезда не только пассажирские 1 класса, но и товарные, а также специальные. Это надежный наземный вид транспорта, иногда передвигающийся и под землей. Составы перевозят пассажиров, всевозможные грузы и почтовые отправления. Специальные поезда, помогают спасти людей при пожарах, сильных снегопадах либо авариях и техногенных катастрофах.
Распределители тепла
Основной элемент инфраструктуры системы теплоснабжения — это тепловые пункты. Именно сюда от города приходит отопление, и только отсюда по всей станции распределяется горячее водоснабжение.
«Всего таких пунктов у нас 270. На сегодня они все проверены, сделаны необходимые регламентные работы, проведены ревизии, и мы готовы их включать в зимний период», — рассказал Дмитрий Дощатов. Отопление в метрополитене планируют включать по мере снижения температуры.
Внутри теплового пункта — множество разнообразных датчиков. Они контролируют циркуляционные насосы, давление в трубах и, конечно, температуру воды. Чем холоднее на улице, тем более горячая вода приходит в тепловые пункты. Ее средняя температура около 100 градусов. Сотрудники теплового пункта подчеркнули, что система работает без происшествий — все благодаря своевременной диагностике и обслуживанию.
Лондонская подземка тогда и сейчас
С сентября 1940 года по май 1945 года большинство платформ станций самого старого метро в мире использовалось в качестве бомбоубежищ. Люди ночевали там, прячась от бомб. Некоторые станции были полностью закрыты и использовались для защиты ценных экспонатов из Британского музея.
Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.
Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.
Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.
Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.
Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.
История возникновения электричек
На одном из этапов развития транспортной техники было принято решение изобрести электропоезд. Вернее, если серьезно, на определенном этапе транспортных изобретений стало возможным изобрести еще и такое средство передвижения, ведь были доступны для этого уже все ресурсы. История поездов в принципе берет начало в середине 19-го века, и электрички появились буквально чуть позже, чем их собратья электролокомотивы.
Именно в 19 веке, когда произошла промышленная революция, многие процессы автоматизировались и потребовались новые, более экономически выгодные, виды транспорта для перевозки людей и товаров. В это время активно идет переход промышленности на электричество, развивается связь (сначала телеграф, а затем и телефон). Также с этого времени электричество появилось и в домах простых рабочих людей, и в особняках заможных господ.
Ученые получили не только практически неиссякаемый источник энергии, но и активно работали над разработкой нового транспорта “питающегося” электричеством. И им это удалось — сначала были созданы электропоезда, а вслед за ними и электрички.
Почему в метро нельзя провозить велосипеды?
Запрет на провоз велосипедов в метро объясняется заботой о пассажирах. Во-первых, спускаться и подниматься по эскалаторам с велосипедом сложно. Во-вторых, в часы пик вряд ли кто-то обрадуется близости к испачканным уличной грязью колесам и жестким педалям. В-третьих, войти в некоторые вестибюли будет сложновато (например, в узкие двери переполненной «Чернышевской»).
Гироскутеры, моноколеса, ролики, скейтборды и прочие персональные транспортные средства в качестве варианта перемещения по станциям здесь тоже под запретом. Разрешено провозить только детские велосипеды в чехлах.
Почему «Горьковская» после реконструкции стала похожа на «летающую тарелку»?
«С одной стороны, архитектурный стиль наземного вестибюля станции действительно смотрится инопланетно. С другой стороны, выделялось на общем фоне Петроградской стороны и предыдущее здание станции», – считают в метрополитене.
Во время реконструкции использовали новейшие материалы для облицовки, а позже ей решили придать цилиндрическую форму. Вестибюль станции специально приподнят на ступенчатое основание. Это сделано для защиты от наводнений. Верхняя часть «летающей тарелки» предназначена для административных и хозяйственных помещений метрополитена. Заново открыли станцию в 2009 году.
Российская железная дорога
Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.
Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.
Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.
В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.
На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них — для общественного пользования.
Почему в метро тепло даже в самый лютый мороз?
Наверняка все замечали, что зимой, когда все вокруг покрыто снегом, в метро всегда тепло. Можно было бы подумать, что на станциях и в поездах подземки есть отопление, но это не так. Воздух в тоннелях, на станциях и в технических помещениях метрополитена обновляется при помощи специальной системы вентиляционных шахт, но поступающие по этим шахтам потоки специально не охлаждаются и не нагреваются. Как же так?
Вентиляционные киоски — наземная часть системы вентиляции метро. Часть вентиляционных шахт установлена над станциями, а часть выходит в перегон (тоннель) между станциями.
Вентиляционные киоски бывают разного вида и конструкции, но суть их одна: они принудительно закачивают огромные объемы воздуха под землю. Для этого в шахте устанавливаются огромные вентиляторы. Там же воздух фильтруется.
Эффект нагрева достигается за счет направления закачиваемой массы воздуха через тоннели к станциям. Происходит это следующим образом: вентиляционные шахты, выходящие в тоннели, закачивают воздух в тоннель. Находясь под землей воздух начинает нагреваться. Почему?
Станции и перегоны расположены довольно глубоко под землей. Там, где температура грунта никогда не опускается ниже нуля даже в самую стужу. И чем глубже находится тоннель, тем теплее вокруг.
Кроме того, воздух в тоннеле нагревается за счет тепла, вырабатываемого оборудованием, установленном в тоннеле, за счет температуры движущегося состава (он, как и любой механизм, греется) и даже за счет тепла людей, которые находятся в поезде.
Итак, закачанный в тоннель воздух немного нагрелся. Проезжающий поезд проталкивает его на станцию словно гигантский поршень. Из-за этого находясь рядом с тоннелем можно ощущать сильные порывы ветра при появлении состава на станции.
Попадая на станцию теплый воздух согревает ее.
Кстати, в летнее время вентиляция работает в обратном направлении. Воздух закачивается через станции и выкачивается через вентиляцию тоннелей. Подразумевается, что это должно охладить станции до нормативных 22 градусов, но, как мы знаем, работает это не всегда.
Источник
Когда изготовили первые юбилейные жетоны?
Первые юбилейные жетоны изготовили к 50-летию метрополитена в 2005 году. «Празднование намечалось атмосферное: со станции “Автово” под звуки военного оркестра отправился “ретропоезд”. В его состав вошли несколько старых вагонов Ленинградского метро, окрашенных по прежней схеме. А чтобы на память о юбилее осталось что-то осязаемое, метрополитен выпустил лимитированную коллекцию юбилейных жетонов», – рассказывают в метро.
В серию вошли восемь жетонов, посвященных первым станциям – «Автово», «Кировскому заводу», «Нарвской», «Балтийской», «Технологическому институту», «Пушкинской», «Владимирской» и «Площади Восстания».
В дальнейшем жетоны начали производить в честь других важных дат. Например, они появились к 70-летию «Метростроя», а в 2018 году увековечили новые станции «Новокрестовская» и «Беговая».
Ломбардский тоннель. Итальянский поезд-призрак
На территории постсоветского пространства известнаверсия легенды, которую популяризирует Николай Андреевич Черкашин — капитан первого ранга в отставке, журналист и философ.
В его рассказе фигурирует итальянский трёхвагонный туристический состав, который в 1911 году совершал очередной прогулочный рейс. В районе входа в тоннельв странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд, и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна с их слов. Также после этого случая тот самый тоннель по решению железнодорожных служб был заложен камнями, а в годы войны уничтожен авиабомбой.
За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.
В частности, в 1955 году путевой рабочий Пётр Григорьевич Устименко под Балаклавой ( Крым ) якобы видел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, однако каким-то образом ему удалось раздавить не заметивших его кур. Казалось, в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Свидетель этого происшествия утверждает, что он в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре « Новороссийск ».
Такой же по описанию состав был замечен учёным Василием Лещатым в 1991 году в Полтавской области Украины , на переезде в селе Заваличи. Сам Лещатый, если верить ряду источников, вскочил на подножку того поезда и с тех пор исчез. Впрочем, существование в Полтавской области такого переезда ставится под сомнение.
В Интернете на сайтах, специализирующихся на мистике, и в частных блогах неоднократно встречается история о наблюдении поздней осенью 1994 года на станции Половина ( Иркутская область ) после 23:00: некий молодой человек якобы видел, как рядом с ним медленно проехал старинный поезд с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета. Свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе и шапке с околышем, на нём был воротничок, пристёгнутый к сорочке. Также он заметил несколько человек в окнах вагонов. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл по чужому пути.
В одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое» , которые сумели покинуть состав.
Сколько стоило бы сегодня построить пирамиду Хеопса?
Несколько миллиардов долларов.
Пирамида Хеопса давно уже не является крупнейшим рукотворным сооружением, каким она была в Древнем мире. Ее объем составляет 2,65 млн кубометров. Для сравнения: самая большая в мире бетонная плотина «Три ущелья», построенная в Китае, имеет на порядок больший объем – 28 млн кубометров. Французский архитектор Жан-Пьер Уден оценил, что с использованием современной техники пара тысяч рабочих могла бы построить копию пирамиды Хеопса за пять лет и пять миллиардов долларов. При оценках затрат использовалось сравнение с американской плотиной Гувера, построенной во время Великой депрессии, которая близка к пирамиде Хеопса по объему (3,33 млн кубометров). Ее сооружение в современных ценах обошлось бы в 800 млн долларов, но поскольку пирамида строилась из известняковых блоков, то она стоила бы в несколько раз дороже.
Первое метро в Лондоне
Первое метро появилось в Лондоне еще во второй половине девятнадцатого века. Однако постепенно оно распространилось и по другим крупнейшим городам.
История создания
Считается, что метро изобрел Чарльз Пирсон. Именно этот предприимчивый адвокат предложил городской железнодорожной комиссии рассмотреть проект о подземной транспортной развязке. К тому моменту над Темзой уже был создан и работал подземный пешеходный туннель. Потому идея адвоката была воспринята с интересом.
Когда удалось отыскать заинтересованных лиц, основали компанию North Metropolitan Railway Co. При этом спустя 10 лет открыли первую станцию. Стоит отметить, что в 1869 году пешеходный туннель под Темзой стал частью метрополитена. При этом его первый капитальный ремонт провели только в конце двадцатого века.
Примечательно, что изначально метро делали не под землей, а на поверхности. Для этого делали глубокую траншею размером несколько метров. После чего ее сверху закрывали деревянными перекладинами и кирпичами. Временами траншеи вообще не закрывали, и они сегодня остаются полуоткрытыми. Этот способ позволял создавать неглубокие станции – размером не больше 10 метров.
Потому с 1890 года был внедрен щитовой метод создания туннелей. Станции, построенные таким способом, прокладывали на глубине больше 20 метров. Сегодня примерно десятая часть всего лондонского метро создана открытым методом.
Почему в Петербурге нет станции «Гоголевская»?
Назвать именем Николая Гоголя одну из станций петербургского метро предлагали много раз. В 2009 году, во время празднования 200-летия со дня рождения писателя, петербуржцы обратились в топонимическую комиссию с просьбой переименовать недавно открытую «Звенигородскую» в «Гоголевскую». Однако в скором времени активисты получили отказ.
Подобная история произошла и со строящейся «Адмиралтейской». Поклонники писателя считали, что новая станция идеально вписывается в концепцию: Гоголь жил в пяти минутах ходьбы от станции, а Малая Морская улица, куда выходит вестибюль станции, с 1902 по 1993 годы называлась улицей Гоголя.
Отказы связаны с проектами станций. Название каждой из них неразрывно связано с оформлением. Тематика «Звенигородской» посвящена Семеновскому полку. Основным местом его дислокации была Семеновская слобода, находившаяся между Звенигородской и Загородной улицами. Тематика «Адмиралтейской» посвящена морскому могуществу России. Витражи, мозаичные панно, медальоны с барельефами – все говорит посетителю о торжестве русского флота.
Правила поведения пассажиров метро. Информация для школьников
Во многих больших городах есть метро — быстрый и удобный вид транспорта. Пути, по которым ходят поезда метро, нигде не пересекаются ни с путями других транспортных средств, ни с путями пассажиров. Это позволяет поездам метро ездить с большой скоростью, оставаясь при этом самым безопасным видом транспорта.
Но и в метро пассажиры должны соблюдать свои Правила для пассажиров.
Очень осторожными надо быть, спускаясь на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора, и во время спуска держаться за поручни. По каким- либо причинам эскалатор может резко остановиться. Если ты не будешь держаться за поручни, от резкого толчка можно упасть и получить травму. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.
Никогда не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты рискуешь получить тяжёлую травму.
И никогда не занимайся такими глупыми шалостями, как бросание монет или других мелких предметов на балюстраду и лестницу эскалатора. Это может вызвать поломку дорогого оборудования.
На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжёлую травму.
Иногда дети и подростки, сойдя со ступенек эскалатора, останавливаются, поджидая своих приятелей. Этого делать нельзя! Ведь сзади находятся другие пассажиры, которым остановившиеся мешают. В образовавшейся толкучке можно получить травму.
В подземном вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Сами вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.
Если ты ожидаешь поезд метро в открытом вестибюле станции, ни в коем случае не заходи за ограничительную линию — это опасно!
Не стой напротив дверей прибывшего на станцию поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона. И только потом заходи в вагон. Но будь при этом осторожен. Если на станции собралось много людей, во время посадки может начаться толкучка и тебя могут прижать к вагону или даже столкнуть на рельсы в промежуток между вагонами поезда. А это чрезвычайно опасно! К сожалению, такие трагедии в метро уже случались.
На некоторых станциях метро есть закрытые вестибюли, оборудованные автоматическими дверями. Они могут неожиданно открыться, и ты можешь пораниться или упасть.
Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.
Рекомендуем посмотреть:
Правила поведения за столом для школьников
Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы
Правила поведения в обществе для младших школьников
Как пользоваться столовыми приборами. Советы и полезные рекомендации для школьников
Правила поведения в гостях для младших школьников
Открытие туннеля под Темзой
Он был первым в мире, построенным под рекой. Его открытие состоялось 9 января 1843 г. Его строительством занимался инженер сэр Марк Брунел и его сын Исамбард. Их целью было строительство новой транспортной системы для перевозки грузов под Темзой. Однако у них кончились деньги, поэтому для начала туннель использовали для пешеходов. В первый день через него прошли 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло миллиона. Это была половина населения Лондона в то время, что сделало этот тоннель самым посещаемым не только в Англии. Это стало местом, где появилось первое в мире метро.
Метро призрак. Призраки Московского метро
Не так давно один из руководителей Московского метрополитена на пресс-конференции посмеялся над распространенными слухами о призраках, проживающих в подземных тоннелях, и, назвав их «модными страшилками», заявил, что за годы работы в метрополитене ни разу не сталкивался с паранормальными явлениями.
Однако если начальство не видело на подведомственной территории привидений, это еще не значит, что их там нет!
Мало кто знает, что в Москве метро хотели построить, по примеру Лондона, еще в XIX веке. Но проект зарубили на корню Городская дума и представители церкви. Один из архиереев возмущенно написал тогда московскому митрополиту: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу подобию Божию, спустившись в преисподнюю?
Сегодня в московской «преисподней», по многочисленным слухам, живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а радом со станциями метро плещутся подземные озера.
Специалисты по подземельям — столичные диггеры — утверждают, что все городские коммуникации давно обжиты привидениями. Причем самыми разнообразными.
Одна из самых распространенных «страшилок» — история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны забиты истощенными мужчинами в серой одежде.
Говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.
Другая классическая «страшилка» — легенда о Черном машинисте. Мол, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях.
Работники московского метрополитена утверждают также, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призрак Путевого Обходчика. Причем это не какой-то абстрактный обходчик путей, а вполне конкретный человек, умерший всего несколько лет назад. Говорят, он очень сильно любил свою работу и постоянно сокрушался, что, дескать, «молодежь нынче пошла не та»: не уважает физический труд. По этой причине, видимо, Обходчик никак не может успокоиться, всем своим поведением являя в глазах нерадивой молодежи пример истинного трудолюбия.
Еще одна будоражащая воображение история связана с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные Части механизма и разрезало на куски. И уже три десятилетия очевидцы рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.
Сравнительно недавней считается легенда о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужики. Девушка пыталась убежать от них, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят призрак тоненькой фигурки в светлом платье.
Воронежский учёный Генрих Силанов утверждает, что идущая из земли энергия — это мост, по которому можно путешествовать по параллельным мирам. «Обычно такие переходы находятся глубоко под землей, по причине относительной близости от выхода энергии из ядра земли, — говорит Силанов. — Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы ещё не научились пользоваться этим явлением».
Появление в СССР
метрополитен появился и в нашей стране. Событие это произошло 15 мая 1935 года в Москвев 1932 году были развёрнуты подготовительные работы строительства столичного метро.
Метро появляется в СССР! После нелёгкого времени смуты и Гражданской войны в нашей стране, стройки метрополитена достигли и СССР. В 30-е года прошлого столетия предпринимаются большие стройки метро в Москве.
открылось множество проблем: отсутствие квалифицированных специалистовлетом 1932 года было решено привлечь на постоянную работу семь иностранных специалистовоткрытие метрополитена было назначено на 7 ноября 1934 года, но оно не состоялосьМ
Общие правила поведения в метро
Есть несколько простых правил безопасности в метро
- Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
- В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
- Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
- При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.
Это интересно: Оказание первой помощи при укусах насекомых: клещи, пчелы, осы, шершни
История создания в мире
Лондон
историю метрополитен начал в Англии XIX века.
Удивительный факт! Первое метро появилось в далёком XIX веке, в Англии. Именно тогда, в Лондоне уже появились пробки и движение стало затруднительным.
Другие интересные статьи на многие темы можно найти в этой категории. Добро пожаловать и приятного чтения.
Наблюдая за тем, как крошечный моллюск-древоточец Teredo navalis прогрызает ходы в древесине, Брюнель вдохновился
К сведению! Строительство тоннеля всегда было опасным делом. Нередки имели место обвалы и другие несчастные случаи.
тоннель был невиданным достижением человеческой инженерной мыслилондонское метро охватывает не только сам мегаполис, но выходит далеко за его приделы
Нью-Йорк
Кстати! Первое метро на американском континенте появилось в Нью-Йорке, по истечении 5 лет его появления в Лондоне. Однако, нью-йоркское метро было полностью надземным.
в Нью-Йорке и большинстве других городов США метрополитен называют cабвей
Чикаго
Развитие метро в США: постепенно метро появлялось и в других городах, например, Чикаго, который на тот момент был крупнейшим транспортным узлом.
владельцы домов выступили против такой затеи.
Будапешт
Одним из первых и старейших в Европе метро можно назвать метрополитен в Будапеште
Метро шагает по Европе! Дальнейшее своё развитие метро получает на территии Австро-Венгрии — строятся маршрутные ветки по Будапешту.