Виды мышления по задачам
Если требуется быстрое решение какой-то задачи, мыслительные процессы начинают работать по-другому. Слова и образы отходят на второй план, и приходится оперировать (теоретически либо практически) некими новыми, незнакомыми ранее понятиями. То есть, подключаются иные виды мышления, называемые иногда научными, хотя используются они гораздо шире, не только в научной деятельности.
Теоретически-образный вид мышления
Это когда человек, задействовав уже имеющиеся у него знания, постигает некие новые правила и закономерности. Примером применения теоретического вида мышления является открытие Эйнштейном его теории относительности. Так, собственно, рождаются и прочие научные теории.
Для оценки собственных способностей к пониманию технических наук вы можете воспользоваться так называемым Тестом Беннета.
Практический вид мышления
Прямая противоположность теоретическому типу мышления. Это когда какие-то теоретические проекты и наработки как можно скорее начинают применяться на практике. Для примера вспомните вакцинацию в период пандемии COVID-19. Теоретически разработанную вакцину, которую совершенно некогда было тестировать, начали использовать, не имея подтвержденных данных о том, насколько она эффективна (и действует ли вообще).
Проблема практического вида мышления в том, что на проверку теорий, как правило, не хватает времени, а без подтверждения они мало что значат.
Депрессия отключает голову
Одной из причин неспособности к концентрации внимания может быть депрессия, явная или скрытая. Это состояние, которое бывает только у обладателей звукового вектора. Депрессия появляется у звуковика вследствие длительной нереализации его звуковых желаний, к которым относится познание себя и смысла жизни. Часто эти желания неосознаваемы — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
Любой человек двигается по жизни только по принципу удовольствия — где хорошо, интересно, туда и идет. Если все кажется бессмысленным, то пропадает мотивация что-либо делать. И это парализует главную способность звукового человека — думать.
Потеря связи с реальным миром
Многие звуковики испытывают трудности с концентрацией мысли в шумном месте, часто для плодотворной работы им необходима полная тишина и уединение, чтобы ничто не отвлекало.
Особенность звуковика в том, что он уходит в себя в неблагоприятных условиях. Тем более это выражено в случае, когда внешний мир оказывает болезненные воздействия. Шумы, крики, ссоры, оскорбительные смыслы воспринимаются звуковым человеком особенно остро и провоцируют его на отстранение.
Специфика этого состояния в том, что чем более звуковик уходит в себя, тем более теряет связь с окружающим миром и тем менее он способен продуктивно мыслить. Его мысли часто становятся бессвязными, приобретают навязчивый характер, не могут прийти к завершению. Выйти из этого состояния помогает понимание особенностей психики звуковика, его задач и осознание того, как устроены другие люди. Это позволяет вернуть способность воспринимать информацию, источником которой является внешний мир, и восстановить мыслительную деятельность.
Ухудшение памяти и непоследовательность как последствия депрессии
Желания звукового вектора — самые сильные, доминантные. Если они не реализуются, то постепенно подавляются и желания других векторов человека. Возникает состояние, когда не хочется ничего, вплоть до раздражения от любых внешних воздействий или апатия. Так накапливается стресс нереализации и в других векторах, которых у современного городского жителя может быть в среднем от 3 до 5. Например, при наличии анального вектора появляется общая заторможенность, нарушение памяти, так что две строчки не запомнить.
В кожном векторе же, напротив, появляется суетливость, невозможность усидеть на месте. Человек все время порывается сменить деятельность — то сядет, то встанет, то начинает переключать вкладки на компьютере. Мечется, не может сконцентрироваться. Мысль рваная, и никак ее не додумать.
Нейрофизиология осознанности
Базовое осознание внутреннего и внешнего мира человеком происходит в стволе головного мозга. Бьорн Меркер, независимый невролог в Стокгольме (Швеция), утверждает, что ствол головного мозга поддерживает элементарные формы сознания у детей с гидроцефалией. Более высокие формы осознанности, включая самосознание, требуют работы коры головного мозга. Но за «первичное сознание» или «базовую осознанность» – как возможность интерпретировать ощущения, исходящие из окружающей среды в соответствии с ближайшими целями и чувствами для того, чтобы управлять поведением, – отвечает ствол головного мозга, который есть не только у человека, но и у большинства позвоночных животных. Психолог Кэрролл Изард подчеркивает, что подобные формы первичного сознания состоят из способности продуцировать эмоции и осознавать присутствие кого-либо ещё в окружении. Они не включают возможность говорить о собственном опыте. Таким же образом люди осознают чувства, которые они не могут назвать или описать. Этот феномен особенно характерен для детей, которые ещё не научились говорить. В соответствии с этим открытием описание инсульта как дефицита активности коры головного мозга сталкивается с серьёзными противоречиями.
Популярная концепция сознания предполагает феномен осознавания себя или самосознание. Попытки описать сознание в неврологических терминах сосредотачиваются на описании нервных клеток головного мозга, которые создают осознавание квалиа, продуцированных другими нервными клетками.
Сознание и сознательные процессы
Сознание – эта область нашей психики, в рамках которой мы можем осуществлять управляемое и целенаправленное мышление
Внимание, которым мы можем управлять, является ключевым элементом сознания
Всё, что мы можем понять, о чём можем подумать, что можем представить и вообразить, дать чему-то оценку, всё, что мы помним, всё, к чему мы можем сформулировать своё отношение и свои суждения, – всё это наше сознание. Так же неотъемлемой частью нашего сознания является внутренний диалог.
Именно наше сознание, как правило, мы принимаем за самих себя, принимаем за свою личность, но наше сознание – это лишь маленькая лодочка в огромном океане наших бессознательных и неосознаваемых процессов.
Например, мы можем взглянуть на цветок, который нам понравится, и мы запомним его образ, наши чувства к нему, наши эмоции. Теперь мы можем его вспомнить, можем о нём думать и представлять его, можем прийти к выводу, что такой цветок понравится любимой девушке и так далее. Это всё сознательные процессы.
Все описанные в примере выше процессы становятся следствием того, что нам цветок понравился, и этот факт мы можем запомнить, оценить, о нём мы можем размышлять. Но причина, по которой данный цветок нам понравился, находится намного глубже нашего сознания.
Сознание во многом является местом, где видны только последствия внутренних процессов, и где происходит их разбор. Как в примере с цветком – он нам понравился, и мы не понимаем почему, всё, что мы можем в своём сознании делать, так это следовать за этим, пытаться понять, запомнить, но всё это лишь следствие причины, которая находится в нашей психике глубже сознания – в бессознательных и неосознаваемых процессах.
Например, что-то вызывает у нас страх. В своём сознании мы только реагируем на возникший страх, можем пытаться понять его причину, можем бороться с ним, либо пробовать оправдать то, почему мы ему поддаёмся, но всё это лишь следствие страха, возникшего помимо нашей воли и желания.
Сознание в этом смысле самый поверхностный уровень нашей психики и самый зависимый от происходящих внутри нашей личности процессов. Сознание похоже на поверхность воды, по которой расходятся круги от того, что со дна поднялся пузырёк и лопнул на её поверхности.
Ключевым элементом сознания является такое явление как внимание. Именно способность сознания обращать своё внимание на различные объекты, как внутри психики человека, так и снаружи, отделает его от бессознательных процессов
Логика и внутренний диалог являются важными элементами нашего сознания. Логика, как механизм мышления, и логика, как наука, это воспроизведение общих законов мироздания на понятном для нашего сознания языке, и обучение нашего сознания работе по этим принципам. Использование логики человеком во многом зависит от его интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу информации, а также от располагаемых им знаний.
Сознание можно сравнить с фонариком или прожектором, который внутри нашей личности подсвечивает определённые области, которые мы и осознаём. Иное же находится за пределами света прожектора, нам не видно, для нас не очевидно, скрыто от нашего взора.
«Вспышки озарения» лучше называть «вспышками догадки»
Вместо того чтобы выбрать глубокие математичские рассуждения, мы предпочли наипростейшую задачу: извлечение знакомых слов из памяти.
Представьте, к примеру, что я попросил вас назвать как можно больше продуктов питания. Несмотря на обширность вашего пищевого словарного запаса, вы, к удивлению, начнёте быстро замедляться. Сначала шквалом последуют названия фруктов, затем выпечки и приправ. После этого вы будете делать всё более продолжительные паузы, пытаясь вспомнить.
А теперь, допустим, я попрошу вас назвать как можно больше стран. И хотя в мире насчитывается примерно 200 стран, признанных Организацией Объединённых Наций, большинство из которых вам знакомы, вы, опять же, будете испытывать проблемы с тем, чтобы их сразу вспомнить.
Но что, если я попрошу вас назвать как можно больше продуктов питания и стран? Единственный способ сделать это – сосредоточиться на некоторое время на еде, а затем перейти к странам, когда вы начнёте испытывать трудности с тем, чтобы вспомнить названия продуктов, после чего снова переключиться на еду, когда страны закончатся – и так далее.
Это интересно само по себе и, возможно, указывает на то, что наши воспоминаия организованы таким образом, что продукты питания связаны с другими продуктами питания, а страны связаны с другими странами.
Но эта стратегия переключения также любопытна по другой причине: она даёт возможность узнать, насколько далеко мы способны продвинуться в поиске по категории, которую мы в данный момент не генерируем.
Если бессознательное мышление не является возможным, то любая фоновая деятельность в наших ментальных архивах полностью исключается. То есть, если мы ищем в нашей памяти названия продуктов питания, мы не можем одновременно искать страны, и наоборот. Если бы это было так, то мы бы генерировали названия продуктов или стран быстрее, чем мы можем.
Вместо этого, предположим, что пока мы сосредотачиваем своё сознание на генерировании названий продуктов питания, бессознательные ментальные процессы поиска работают в фоновом режиме, формируя цепочку стран. Затем, когда мы переключаемся на страны, у нас появляется возможность быстро загрузить их – нам не нужно искать их заново, потому что бессознательный поиск их уже выявил.
Если бы одновременный поиск продуктов питания или стран был бы на самом деле возможен, то скорость, с которой мы генерировали бы ответы по обеим категориям, должна была бы быть значительно больше, чем скорость, с которой мы способны генерировать ответы по той или иной категории.
При широком диапазоне тестовых стимулов результаты были однозначными: нет абсолютно никаких признаков того, что мы можем искать Х, когда в текущий момент мы думаем об Y – и наоборот.
Как только мы переключаемся с поиска одной категории на поиск другой, все процессы поиска первой категории, кажется, внезапно прекращаются.
И хотя в случае с бессознательным процессом было бы крайне выгодно работать в фоновом режиме, нет абсолютно никаких доказательств, что это возможно.
Активное бессознательное, способное увеличить силу нашего ограниченного сознательного разума, было бы замечательным благом, работающим в фоновом режиме над бесчисленными трудными проблемами, пока мы живём обычными жизнями. Но бессознательное мышление – это не более чем миф, каким бы очаровательным он ни был. опубликовано econet.ru.
Nick Chater
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
https://youtube.com/watch?v=2fP6iWu7DuQ
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet
Хайлайты эпизода
На уровень интеллекта влияют два фактора:
Гены. Чем старше мы становимся, тем сильнее на уровень нашего интеллекта влияет генетическая расположенность.
Среда
Важно создавать условия жизни, которые коррелируют с нашими задатками и позволяют развивать их.
Сахар и кофеин помогают мгновенно заставить мозг работать и мыслить креативно. Этот способ эффективен, если вам срочно нужно предложить идею во время брейншторма. Но постоянно использовать эти средства для запуска мозговой активности не стоит — сахар и кофеин вызывают привыкание, и каждый раз вам будет нужно получить больше дозы такой стимуляции.
Экономика образования
Идея на миллион: как провести эффективный мозговой штурм
Лень — это нормальная реакция нашей психики на задачи, которые кажутся бессмысленными. Не ругайте себя, а воспринимайте такие периоды как возможность отсечь ненужное. Есть два варианта взаимодействия с ленью:
- Разобраться, почему именно мы не хотим делать ту или иную задачу. Возможно, она действительно не имеет никакого смысла — тогда попробуйте вообще от нее избавиться.
- Принять лень и воспринимать ее как возможность отдохнуть от когнитивного контроля. Состояние блуждания ума и появление сторонних мыслей активируют сеть пассивного режима работы мозга. В такие моменты мы становимся более творческими, выдвигаем новые идеи.
За концентрацию в организме человека отвечает гормон кортизол. Пик его активности — с 8:30 до 10:30 утра, поэтому лучше всего сложные задачи решать в это время. Конечно, не стоит забывать, что все циклы в организме человека очень индивидуальны, так что постарайтесь найти свой «золотой час» и подстроить расписание так, чтобы оно соответствовало вашим особенностям.
Собаки научились тому, что удара избежать невозможно
Понятие выученной беспомощности было введено пятьдесят лет назад Мартином Селигманом. Он поставил эксперимент: у собак в закрытой клетке вырабатывали условный рефлекс на звук, после которого собаки испытывали удар током.
Ожидалось, что после открытия клетки собаки, услышав звук, будут выскакивать из нее. Однако они скулили, ложились и не пытались спастись бегством. Это навело Селигмана на мысль, что собаки «научились» не тому, что от удара током, следующего за звуком, надо спасаться, а тому, что удара избежать невозможно.
Исследователь уточнил эксперимент, он взял три группы собак: у первой группы не было возможности избежать удара током, собаки второй группы могли нажать носом на специальную панель, чтобы спастись от удара, третья группа была контрольная, ее током не били.
Когда потом собак поместили в вольер с низкими стенками, которые легко перескочить – предположения подтвердились. При подаче тока через стенки перепрыгивали собаки из 2-й и 3-й группы. Собаки из первой группы оставались в клетке, не пытались спастись.
Подсознание: что это?
Подсознание — это уровень ума, который питается информацией, предоставляемой сознанием, но в ее наиболее примитивной форме.. Это, безусловно, самая сложная для определения и понимания концепция из трех. Более того, несмотря на то, что Зигмунд Фрейд использовал его как синоним бессознательного, этот термин больше не используется в теории психоанализа.
Как бы то ни было, мы можем понимать подсознание как слой, который находится ниже порога сознания, но не становится недоступным «местом», как бессознательное. Подсознание состоит из всего, чему мы сознательно научились, но в настоящее время делаем, не слишком задумываясь об этом.
Таким образом, это уровень разума, который мы можем запрограммировать для выполнения задач с очень низким уровнем сознания. Это дверь доступа к тем вещам, которыми вы жили и которые, хотя они и не находятся на сознательном уровне, могут определять ваш образ поведения и ваши личные качества.
Даже так, если вы приложите усилие, вы можете вспомнить их и вернуть в сознание для анализа. Скажем, это мост между бессознательным и сознанием, который, несмотря на то, что он окружен множеством метафорических идей, может помочь разрешить травму, преодолеть болезненные переживания и даже отказаться от зависимости.
Он также известен как предсознательное, и, хотя говорят, что сны рождаются из этого подсознания, правда в том, что современная психология отказалась от его использования, сосредоточившись только на различии между сознательным и бессознательным. И все, кажется, указывает на то, что это подсознание больше реагирует на мистическое, чем на истинную человеческую неврологию.
Бессознательные процессы или подсознание
Подсознание или бессознательное – это те процессы, которые объективно протекают в психике человека, но не осознаются им и не попадают в область активного внимания
Можно сказать, что бессознательное – эта область нашей психики, на которую не обращено наше внимание, но потенциальное внимание обращено может быть
Существенная часть нашей личности и психики находится в области бессознательного или подсознания. Это те процессы и явления в нашей психике, которые во многом управляют нашим поведением и предопределяют наши поступки.
Бессознательную часть нашей личности можно условно разделить на две части: на процессы, которые можно перевести из бессознательного в сознание за счёт осознания, и на процессы, которые не могут быть осознанны в принципе, либо их осознание – это совсем иной уровень, о котором в этом материале говорить не будем.
К бессознательным процессам, которые нами управляют и которые можно осознать, относится множество процессов, например связанных с событиями в нашей жизни, которые мы уже не помним, вследствие чего они выпали из нашего сознания, а также сложные и перекрёстные процессы, возникающие на пересечении или противоречии наших различных мотиваций и эмоций.
Например, в действе нас сильно обидела женщина в зелёном платье, и на протяжении всей жизни женщины в зелёных платьях вызывают у нас неприязнь и раздражение.
В данном примере данную нашу реакцию можно считать бессознательной именно тогда, когда мы не понимаем и не осознаём, почему же нам так сильно не нравятся женщины в зелёных платьях. Соответственно, вспомнив ту обиду из детства, можно данную ситуацию из бессознательного перевести в сознание, осознав то, что происходит внутри нашей психики и почему оно происходит. По этому принципу строится ряд техник и методик в психотерапии, психоаналитике и психодиагностике.
Или, например, мы чего-то очень хотим, но всё время откладываем поступки в этой области на потом (кстати, очень распространённая сложность в жизнях многих людей). Нередко это свидетельствует о бессознательном (неосознаваемом, подсознательном) страхе, который напрямую проистекает из самого желания и различных образов, связанных с ним по ассоциативным связям.
Человек, как правило, не осознаёт данный страх и не понимает, почему же он всё время откладывает на потом начало того, чего он сам так сильно желает. Кстати, именно проявлением данного механизма становится лень и прокрастинация.
Или, например коллега по работе вызывает раздражение по непонятной причине. Если причина этого раздражения неизвестна, то это можно считать бессознательным процессом, но если причину осознать, то это будет уже не бессознательный, а сознательный (осознанный) процессе. К примеру, коллега может раздражать, потому что вызывает зависть вследствие того, что у него хорошая машина, красивая жена и начальник его больше уважает.
Во многом личностный рост и развитие психики строится на осознании бессознательных процессов, на пошаговом и всё большем понимании самого себя и тех причин в нашей личности и психике, которые приводят нас к тем или иным эмоциям, реакциям, поступкам.
К бессознательным процессам также в определённой мере можно отнести интуицию – то чувство, например, когда мы без какого-либо понимания и аргументации просто что-то начинаем знать или ощущать, что нам нужно принять то или иное решение, поступить определённым образом.
Также отдельно стоит отметить, что бессознательные (подсознательные) процессы не поддаются управлению, пока они не осознаны. Потому осознание бессознательного является важным аспектом развития своей личности, личностного роста и получения доступа к управлению теми процессами в нашем бессознательном, которые управляют нашим поведением и предопределяют наши поступки.
Виды мышления по степени рефлексии
Их еще принято считать психологическими типами мышления, потому что тут затрагиваются психологические особенности индивидуумов, подключаемые в ходе осуществления мыслительной деятельности (ведь люди перерабатывают увиденное и услышанное очень по-разному).
Понятие аналитического вида мышления
Это поэтапный и логичный процесс осмысления информации, при котором один шаг вытекает из другого. Людям ежедневно приходится что-то анализировать (дома в семье, на работе, где-то в общественных местах и т. д.). Анализ помогает совершать верные действия и набираться ценного опыта.
Виды мышления по степени рефлексии
Интуитивное мышление
Здесь всё происходит наоборот (в сравнении с предыдущим случаем): идёт быстрая, нередко неосознанная обработка информации. Тот случай, когда говорят «понял на уровне интуиции». Решения принимаются тоже под влиянием чувств, эмоций.
Тут не включается никакая логика, не выстраиваются закономерности – человек всё делает «по наитию», «по зову души».
Реалистический вид мышления (конкретное мышление)
По сути – разновидность логического. Тут вообще все подвиды тесно взаимосвязаны и довольно похожи между собой.
Человек, мыслящий реалистично, максимально конкретно оценивает предметы и явления вокруг себя. Он не витает в облаках, все его действия логичны, он видит картину происходящего такой, какая она есть на самом деле. Это довольно критичные и требовательные люди, причем как по отношению к другим, так и к самим себе.
Аутистический тип мышления
Тут во главе угла стоят личные стремления индивидуума, которые, кстати, вообще могут быть далеки от реального положения дел. Логика таких людей не поддается пониманию, она даже иллюзорна. У них совершенно нет критичного взгляда на вещи
Им важно соответствовать ими же выдуманной реальности, поэтому они часто встречают непонимание со стороны окружающих. Только не нужно считать это заболеванием, речь всё же идет об особом складе мышления
Эгоцентрическое мышление
Да, и такое тоже существует! Оно характерно для несформировавшихся, неуверенных в себе личностей. Больше встречается у детей, хотя взрослые такими тоже бывают (как ни печально это признавать).
Для подобных личностей собственное «Я» — это центр мироздания, вокруг которого всё вертится. Именно в данном ключе и происходит восприятие окружающего. Остальные люди с их эмоциями и желаниями тут вообще ничего не значат.
Интенциональность
Интенциональность – это одно из свойств модели психического. В зависимости от способностей организма, выделяют четыре порядка:
- Интенциональность первого порядка характеризуется пониманием состояния собственного ума, своих верований и желаний.
- Второго порядка – формированием представлений о чужих умонастроениях.
- Третьего – формирование мыслей и идей другого человека.
- Четвёртого – целой цепочкой умозаключений о представлениях других о предыдущих, либо других нескольких разных людей.
Если животным присуща интенциональность только первых двух порядков, то люди обычно оперируют интенциональностью третьего и четвёртого порядка. Звучит это примерно так: «Похоже, друг мой Сэнфорд догадывается, что моя дочь Оливия думает, будто его сын Джонни считает её очаровашкой». Говорят, что люди могут додуматься и до шестого порядка, но запись такого умозаключения потребует сверхбольшого напряжения от ума.
Шаг 2 — Избегание
7. Перестаньте идеализировать ситуацию
Безусловно вы любили человека, и он казался вам идеальным во многих отношениях. Возможно, ему даже удалось вас убедить в том, что вы будете вместе, и вас ждет светлое будущее.
Однако сейчас, когда вы оглядываетесь назад, задумайтесь над тем, действительно ли у вас много общего. Возможно, вы найдете множество мелочей, в которых вы были несовместимы. Вместо того, чтобы жить в иллюзии, старайтесь думать как можно ближе к реальности.
8. Не ищите встречи
Отрежьте себя от любого контакта с этим человеком. Постоянно повторяйте себе, что вы не должны искать человека, потому что он забыл о вас, и это только ухудшает ситуацию.
Когда вы вспоминаете о нем, постарайтесь ассоциировать эти мысли с чем-то негативным. Вы должны осознать, что это правда, потому что если он снова будет в вашей жизни, вы не получите ничего, кроме страданий.
9. Прекратите любое общение с человеком
Относитесь к этому этапу, как к затягиванию раны. Вы прекрасно знаете, что она заживет, но нужно дать ей время. Однако, если вы будете продолжать трогать рану, состояние ухудшится. Помните о том, что через некоторое время ваша кожа снова станет, как новая.
Точно также вы можете научиться перестать думать о ком-то. Главное — не дать своему сердцу снова пострадать или получить шрам, пока оно заживает.
10. Увеличьте расстояние между вами
Перестаньте посещать места, в которые человек часто ходит. Если вы работаете вместе с ним, избегайте встречи с ним как можно чаще.
Когда вы сталкиваетесь с человеком, не вступайте с ним в разговор. Каждый раз, когда ваше сердце начинает учащенно биться в предвкушении встречи с ним, осознайте, что вы только подготавливаете себя к унижению и страданиям снова и снова. Стоит ли оно того?
У нас есть маленькая пенсия и идея, что государство обо всем позаботится
– Могут ли традиции семьи влиять на стратегии поведения, которые мы выбираем?
– Поколения наших родителей и бабушек жили в условиях ограниченного выбора, это касалось многих вещей – от одежды до жизненного сценария. Личная инициатива не поддерживалась. Я слышала о человеке, который 19 лет патентовал свое изобретение, все время получал отказы. Он, правда, беспомощным не стал в итоге, а своего добился, но это скорее исключение, чем правило.
Государственные пенсии, минимальные зарплаты и идея, что государство о нас позаботится, создали очень специфический паттерн поведения, когда предпочтительнее сидеть и ждать, когда кто-то придет и решит проблемы, а импульс что-то сделать самому отсутствует, он попросту блокирован. Мне кажется, что история о бедных пенсионерах – отсюда.
Огромное количество вполне дееспособных людей, которые многое могут, отказываются от какой-либо деятельности и живут на маленькую пенсию. Продажа цветов у метро – это уже высокая проактивность. Эта модель поведения – результат системных обстоятельств.
Еще одна «засада» подстерегает на пути реализации необычных или нетипичных для вашего окружения проектов. Человек этого не осознает, но пассивное сопротивление, проявляющееся в виде выученной беспомощности, может быть связано именно с этим. Он боится что-то начать, потому что может встретиться с осуждением близких, мнение которых ему дорого. То есть в каких-то ситуациях беспомощность может поддерживаться системно.
Проактивные люди, которые что-то делают, большей частью происходят из проактивной среды. Если вы – не из такой, вам будет сложнее, вам придется многое преодолевать, а образцов, на которые можно ориентироваться – не будет. В таких случаях даже саму мысль о том, что в этой ситуации можно как-то пошевелиться, можно назвать революционной.
Образцов того, как люди ничего не преодолевают и остаются пассивными, у нас у всех перед глазами гораздо больше, и надо ценить каждый маленький шаг, который вы делаете в свою сторону.
Шаг 3 — Перенос
11. Думайте о чем-то другом
Вместо того, чтобы пытаться всеми силами избавиться от мыслей о человеке, научитесь перенаправлять энергию мыслей на что-то более личное и полезное.
Всякий раз, когда у вас в голове всплывает мысль о человеке, которого вы пытаетесь выкинуть из головы, быстро подумайте о чем-то другом.
Лучше всего думать о чем-то, что вы хотели бы вырастить или развить например: растение, которое вы недавно купили, или домашний питомец, ваше хобби, проект на работе, тренировки или любое другое занятие, которое поможет вам стать лучше.
Скажите себе, что хотели бы перенести все мысли об этом человеке на свой проект. Продолжайте делать это много раз, и вы начнете развивать себя и становиться лучше, вместо того, чтобы просто раскисать.
12. Сосредоточьтесь на позитивных мыслях
Если у вас возникают неприятные мысли, связанные с человеком, заменяйте их хорошими воспоминаниями, в которых нет этого человека.
Сделав это, вы почувствуете себя спокойнее и расслабленнее, не будете постоянно взволнованы, и вам будет легче переключить свои мысли на что-то, не связанное с этим человеком.
13. Решайте задачи
Найдите кроссворд, играйте в занимательные игры, которые требуют сосредоточенности, начните собирать конструктор.
Задачи, требующие напряженной умственной работы занимают большую часть вашего внимания, что позволяет легче отгонять нежелательные мысли.
14. Освойте новое занятие
Приготовление блюд, спорт, новая работа — самое главное найти здоровую альтернативу и окунуться в нее с головой.
Подумайте о мечте или цели, которую вы отложили, когда в вашей жизни появился этот человек. Сядьте и напишите все шаги, которые нужны для достижения этой цели. А затем запланируйте, когда вы сделаете первый шаг и будете двигаться дальше.
Это наполнит ваш разум свежими, радостными мыслями, которые в конечном итоге сотрут все следы человека, которого вы пытаетесь забыть.
15. Начните думать о ком-то другом
Если вы хотите забыть о ком-то, то самый идеальный способ сделать это — найти кого-то или что-то, о чем можно думать. Создайте отвлекающий фактор и начните думать о чем-то другом. Вы увидите, как такая стратегия творит чудеса.
Это может быть знаменитость или влиятельный блогер. Просто сосредоточьтесь на безобидном увлечении, чтобы привнести в свою жизнь больше радости.