Что делать, если вас не пустили в самолет
Отказ в авиапепевозке из-за температуры выше 37 градусов — не редкость.
Поэтому важно знать, как себя вести в подобной ситуации. Необходимо сразу же запросить у медиков официально задокументированную причину отказа в перелете
Важно, чтобы в документе было указано, что вас не пустили на борт самолета из-за повышенной температуры. Если вы не получите эту справку, вернуть сумму за билет на самолет не удастся.
Согласно справочной информации от Минтранс РФ (23 июля 2020 года), средства за билет на самолет могут быть возвращены по двум причинам:
- если авиакомпания отменяет рейс;
- если пассажир отказывается от перелета.
Из-за коронавирусных ограничений отказ в посадке на борт самолета из-за повышенной температуры теперь приравнивается к отказу от авиаперелета. Но у пассажира должны быть документы, которые подтверждают результаты термометрии в аэропорту. Также учитывайте, что ряд авиаперевозчиков не производят возврат денежных средств на этих основаниях. Поэтому перед покупкой билета уточните информацию у авиакомпании.
Как вернуть деньги за билет
Вначале авиаперевозчик возвращает денежные средства за билет в виде ваучера, который можно использовать для оплаты следующих перелетов. Это правило установлено в соответствии с Воздушным кодексом РФ (статья 107.2). Либо вам придется ждать 3 года от момента отправки авиарейса, на который вас не пустили, чтобы обналичить ваучер и вернуть средства за не использованный билет.
Исключение предусмотрено для определенной категории лиц, которые могут вернуть денежные средства за билет через 10 дней с момента обращения:
- члены многодетных семей;
- ветераны ВОВ;
- инвалиды I или II группы;
- лица, которое сопровождают детей-инвалидов, ветеранов ВОВ или граждан со статусом инвалида I или II группы.
Как подать заявление на возврат денег за билет
Чтобы произвести возврат денежных средств за билет на рейс, куда вы не смогли попасть из-за повышенной температуры, вам потребуется подать официальное заявление в авиакомпанию. Есть несколько способов:
- через почтовое отделение (нужно оформить заказное письмо, а также уведомление о получении);
- личное обращение (например, через кассы в аэропорту);
- через форму обратной связи, если таковая предусмотрена на официальном сайте авиаперевозчика.
При составлении заявления нужно обязательно указать ФИО, данные, удостоверяющие личность (например, серию и номер паспорта), дату и маршрут авиарейса, реквизиты банковской карты или счета, куда авиакомпании нужно перевести денежные средства по истечении 10 дней (если вы относитесь к указанным выше льготным категориям граждан) или через 3 года
Также, чтобы ваше заявление не было отклонено, важно указать в составленном документе причину, почему вы не совершили перелет (температура поднялась в аэропорту, что определили медики, или вы это обнаружили это еще дома), и данные официального ответа от сотрудников аэропорта, почему вас не пустили на борт
Вы можете заявления о возврате денежных средств за билет по этой ссылке на портале Госуслуг.
По закону авиаперевозчик обязан вернуть деньги льготным категориям граждан через 10 дней. Если вы к таковым не относитесь — через 3 года при условии не использованного ваучера.
Как поступить с оформлением визы
Если страна въезда принимает пассажиров по визовому режиму, обязательно нужно внимательно изучить правила получения нужных документов. Обычно визу не требуют, если человек выполняет пересадку в пределах одной воздушной гавани, не покидая пределов транзитной зоны. При необходимости переезда из одного аэроузла в другой или выхода в город, виза непременно понадобится.
Для получения и оформления вещей своими силами зачастую нужна специальная транзитная виза, сделать которую довольно просто. При перелете одной авиалинией или авиакомпаниями-партнерами за багаж отвечают их сотрудники. Некоторые государства разрешают выезд за пределы аэропортов без оформления визы на определенный короткий срок – от пары часов до суток.
Транспортировка животных в багажном отделении
Вопрос, связанный с температурным режимом, имеет первостепенную важность для тех людей, что отправляются в поездку с домашними животными. Действующие правила транспортировки питомцев разрешают пассажирам брать небольшие переноски в салон транспортного средства. Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло
Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло
Важно обратить внимание на тот факт, что путешественникам с животными запрещается выбирать кресла, расположенные у эвакуационных люков
Туристам, чей питомец весит более восьми килограммов, необходимо сдать переноску в багажное отделение. Как правило, температура в этом отсеке всего на несколько градусов ниже температурного режима в салоне авиалайнера. Современные самолеты оборудованы специальной системой, позволяющей экипажу самостоятельно регулировать величину этого показателя. При подготовке к путешествию необходимо приобрести специальный контейнер, изготовленный из крепких материалов. Переноска должна быть оборудована надежным замком.
Особенности температурного режима в разных самолетах
Первые модели лайнеров, которые использовались на первых этапах развития авиации, имели не только неотапливаемый багажный отсек, но и пилотскую кабину. В современных моделях устанавливаются системы, предназначенные для нагрева воздуха. Такие системы имеются даже в самолетах, выпущенных во времена СССР. В противном случае, все вещи, сданные в багаж, были бы сильно заморожены. Это объясняется тем, что уровень температуры на высоте в несколько тысяч метров над землей, опускается до минус срока градусов.
Несмотря на вышесказанное существует ряд исключений. Отопительные системы редко устанавливаются в лайнерах, предназначенных для транспортировки грузов. Подобные системы могут отсутствовать и в старых моделях воздушных кораблей. Перед тем как отправляться в воздушное путешествие, рекомендуется узнать о том, какой именно самолет будет использоваться на конкретном рейсе. В том случае, если компания использует лайнер, где в багажном отделении отсутствует отопительная техника, рекомендуется попросить представителей авиаперевозчика разместить багаж возле пассажирского отсека.
Температура за бортом зависит от маршрута, по которому следует лайнер. Самолеты, летающие на большие расстояния, поднимаются значительно выше лайнеров с короткими маршрутами. Температура на высоте в десять тысяч метров значительно отличается от условий наземной поверхности. На этой высоте температура понижается до минус сорока градусов по Цельсию. Как правило, с каждой набранной тысячей метров, температура снижается на шесть градусов. Именно данный фактор способствует появлению следующих вопросов:
- Можно ли провозить домашних питомцев в багажном отделении?
- Разрешается ли провозить лекарства в багаже?
- Замерзнут ли продукты, сданные в багажный отсек?
Актуальность вышеперечисленных вопросов объясняется недостатком информации о температурном режиме, который поддерживается в багажном отсеке. Крупные авиакомпании давно отказались от техники, где в багажном отделении отсутствуют отопительные приборы. Современные лайнеры оборудованы специальной техникой, предназначенной для поддерживания плюсовой температуры. В качестве примера можно привести европейский «Аэробус», где уровень температуры варьируется от плюс двадцати до двадцати шести градусов по Цельсию. В случае с американским «Боингом», данный показатель колеблется от пятнадцати до двадцати градусов тепла.
Давайте ознакомимся с температурными параметрами в самых популярных отечественных самолетах:
- «Ил-86» — около пятнадцати градусов тепла.
- «Ил-96» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
- «Ту-134» — около пятнадцати градусов тепла.
- «Ту-154» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
Современные самолеты Боинг поддерживают в багажном отделении температуру плюс 15-20 градусов Цельсия
Что делать, если авиакомпания потеряла багаж
проверь в зоне выдачи негабаритного багажа: нестандартные чемоданы, лыжи, коляски или спортинвентарь будут ждать не на транспортной ленте а в специальной зоне выдачи. обратись в Lost & Found: в каждом аэропорту есть служба, которая занимается розыском багажа. Ее легко найти по указателям Lost & Found. Покажи багажную бирку, документ удостоверяющий личность и заполни заявление
Важно подробно описать сумку и сообщить особые приметы. уведоми авиакомпанию: не будет лишним подойти к стойке авиакомпании в аэропорту и уточнить у них порядок действий, если багаж потерялся на чартере — начни с этого пункта
прошло 3 недели, а чемодан не найден — пора подать заявление авиакомпании на денежную компенсацию за потерянные вещи. Тут пригодятся фото содержимого, опись вещей и сохраненные чеки. пришел отказ от авиакомпании — идем в суд,в таких делах судья обычно встает на сторону пассажира, перевозчику придется компенсировать материальный и моральный ущерб.
Если чемодан потерян и ты оказался в чужой стране без всех своих вещей — обратись в компанию перевозчика за компенсацией. Многие международные авиакомпании, выделяют в таких ситуациях небольшую сумму на вещи первой необходимости.
Стоимость дополнительного места и перевеса багажа
Если габариты, вес или количество багажных мест превышают установленную норму для багажа в Аэрофлоте, то пассажиру придется доплатить за их перевозку на борту самолета. Аэрофлот устанавливает следующие тарифы на провоз дополнительного, сверхнормативного багажа.
Нормативы | Категория превышения (по весу или количеству мест) | Тарифы на перелеты по России (в рублях) | Тарифы на международные перелеты |
1 бесплатное багажное место | 2-ое место | 2500 | От 3 до 7 тысяч рублей |
1 или 2 бесплатных багажных места | 3-е (последующие места) | 7500 | От 8 до 14 тысяч рублей |
23 килограммов | От 23 килограммов до 32 килограммов | 2500 | От 7 до 8 тысяч рублей |
23 килограммов | От 32 килограммов до 50 килограммов | 5000 | От 8 до 14 тысяч рублей |
Правила поведения в полете
Их должен соблюдать каждый турист. Эти правила можно разделить на две части: правила безопасности в самолете и этикет путешественника.
К первой относят:
- Запрет курения на борту воздушного судна. Такое поведение может спровоцировать срабатывание противопожарной сигнализации. Она, в свою очередь, вызовет панику на борту. Кроме этого, некоторые путешественники могут открыть окно или дверь фюзеляжа, что приведет к разгерметизации салона. Как следствие — авиакатастрофа;
- Запрет на употребление алкогольных напитков. В последнее время он является все более актуальным. К сожалению, не все туристы, приняв алкоголь, могут вести себя адекватно. Многие стараются завязать драку, провоцируют других пассажиров. Такое поведение на борту авиалайнера недопустимо. За него предусмотрено наказание. Авиакомпания вносит пассажира в черный список, запрещает ему совершать полеты на ее воздушных суднах;
- Запрет на употребление наркотических веществ. Он соответствует действующему законодательству любой страны. За транспортировку, хранение и употребление наркотиков предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Вторая часть — этикет. Пассажир должен вежливо общаться с другими пассажирами и с членами экипажа. Не нарушать установленные правила поведения, не провоцировать конфликты. Соблюдая такие рекомендации, полет пройдет быстро и без нервов.
Новые правила провоза ручной клади
Авиакомпания «Победа» с 18 февраля 2019 года перевозит ручную кладь пассажиров по новым правилам. Перевозчик предлагает пассажирам два варианта перевозки ручной клади: требования 2019 года или требования 2017 года. Пассажиры могут выбирать по какому варианту им комфортнее перевозить ручную кладь, объединять правила запрещено.
Лоукостер установил новый размер и вес ручной клади: габариты должны быть до 36×30×4 см, вес — до 10 кг. Перевозка бесплатная, входит в стоимость авиабилетов.
- Дамская сумочка или портфель или рюкзак габаритами до 36×30×23 см
- Букет цветов
- Верхняя одежда
- Лекарства и питание для ребенка в полете
- Один костюм в портпледе
- Детская люлька при перевозке ребенка
- Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска
- Товары из магазинов DUTY FREE габаритами до 10×10×5 см
Авиакомпания «Победа» не отменила правила перевоза ручной клади, которые действуют с 30 сентября 2017 года согласно . Эти требования заключаются в том, что пассажир может перевозить ручную кладь размером до 36×30×27 см без ограничений по весу, количеству и перечню вещей. Перевозка бесплатная, входит в стоимость авиабилетов.
Если ручная кладь превышает указанные размеры, то ее необходимо сдавать в багажное отделение за дополнительную оплату. С 10 декабря 2017 года авиакомпания отменила перевозку платной ручной клади в салоне самолета.
Тарифы «Победы» на ручную кладь
Ручная кладь | Сайт | Колл‑центр | Аэропорты России | Зарубежные аэропорты |
---|---|---|---|---|
Домашнее животное (в контейнере), до 8 кг | 1999 руб. | 1999 руб.* | 3000 руб. | 55 евро 50 фунтов |
* Оформляется в платном колл-центре «Победы», не позже, чем за 4 часа до вылета.
Пассажиры «Победы» могут бесплатно перевозить в салоне самолета рюкзаки, сумки, вещи, технику, ноутбуки, телефоны, продукты. Суммарно все вещи и предметы пассажира, которые он хочет перевезти в салоне самолета, соответствовали размеру до 36×30×27 см и помещались в калибратор.
С 15 ноября 2017 года «Победа» использует калибратор — специальный железный ящик для контроля габаритов ручной клади пассажиров. Калибраторы расположены в аэропортах на стойках регистрации, на выходах на посадку и в салонах самолетов.
Детскую люльку, костыли, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску авиакомпания принимает к бесплатной перевозке в салоне самолета и размещает на специально выделенной багажной полке.
Что еще точно не пропустят в ручную кладь?
Вещества, которые легко воспламеняются или имеют потенциальную опасность взорваться. Тут все понятно: они создают ситуацию, в которой могут пострадать люди. Именно по этой причине такие вещества не пропускают не только в салон, но даже и в багаж. Речь идет о следующих изделиях:
- аэрозольные баллончики, содержащие краску;
- бензин и другие летучие, возгорающиеся жидкости;
- зажигалки, содержащие бензиновые наполнители;
- любые газовые баллончики и зажигалки;
- порох и иные подобные вещества;
- антифризы и любые тормозные жидкости;
- ртуть, в том числе и ртутные градусники;
- фейерверки и другие подобные изделия.
Скорее всего, с такими вещами придется расстаться еще на этапе первого таможенного досмотра. Ни в одной авиакомпании не разрешат подобные изделия не только для перевозки в салоне самолета, но и в багажном отделении. Это одно из основных требований безопасности, с которым спорить точно не получится.
Как правило, многие компании достаточно лояльны к своим пассажирам. Всегда можно договориться на перевозку вещей, особенно, если они имеют особенное значение для вас
Но только важно понимать, что при перевесе обязательно придется доплатить — это одно из главных правил. А если у вас оказались вещи, запрещенные к перевозу в салоне самолета, их необходимо будет сдать в багаж
При этом сотрудники компании тоже возьмут дополнительную плату. В самом худшем варианте запрещенные предметы остаются в аэропорту.
Для того, чтобы никаких неприятностей в дороге не возникало, советуем внимательно читать правила каждого конкретного перевозчика и всегда опираться на них. Заранее готовьтесь к предстоящему путешествию и не пренебрегайте теми условиями, которые предлагает ваша авиакомпания.
Правила перевозки хрупких вещей в некоторых авиакомпаниях
Каждый перевозчик может устанавливать свои правила для транспортировки хрупкого груза. Чтобы ваше путешествие на самолете прошло без лишних неприятностей и проблем, заранее поинтересуйтесь у представителей компании-перевозчика обо всех нюансах по перевозке хрупкого груза в салоне и багажном отсеке.
Аэрофлот
Транспортировать хрупкий груз на самолетах данного перевозчика можно по общепринятым правилам. В зависимости от веса багаж перевозится в салоне как ручная кладь или в багажном отделении.
Пассажир может сдать багаж с объявленной ценностью, что позволит получить компенсацию в случае утери или порчи имущества.
Допустимые нормы по весу:
- Ручная кладь для пассажиров класса эконом – до 10 кг, бизнес класс – 15 кг.
- В багажном отделении можно перевезти 23 кг при наличии билетов эконом класса и 32 кг для пассажиров бизнес класса.
- Если вес превышает допустимую норму, пассажира обязуют доплатить по установленной тарификации (1.5% от стоимости билета).
Подробнее о провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлота можно прочитать тут.
Победа
Хрупкие вещи можно перевезти на самолетах авиакомпании Победа в салоне в качестве ручной клади или в багажном отделении. Бьющиеся предметы должны быть герметично упакованы. Пассажир может объявить ценность багажа, что отмечается специальной маркировкой. В случае утери или порчи, компания обязуется выплатить компенсацию. Узнать детальнее о перевозке багажа самолетом Победы можно тут.
Какие нормы по весу и габаритам установлены в авиакомпании Победа:
- Габариты ручной клади не должны превышать параметр 36х30х27, вес без ограничений.
- В багажном отделении можно перевозить личные вещи, массой от 10 до 20 кг, а габариты не должны превышать 203 см (суммируется общий объем).
- За перевозку негабаритного багажа или сумок, масса которых превышает установленные лимиты, пассажиру придется внести доплату, согласно действующей тарификации.
S7
В лайнерах этой авиационной компании можно перевезти хрупкие вещи тремя способами:
- В ручной клади, если габариты багажа не превышают 55х40х20см, допустимый вес – 7 кг.
- В багажном отделении с меткой «хрупкий багаж» и доплатой за объявленную ценность (по желанию пассажира).
- Можно перевезти хрупкие вещи в салоне на пассажирском сидении, но для этого нужно купить отдельный билет по специальному тарифу.
Предлагаем также ознакомиться — условия провоза багажа в самолете S7.
Чтобы хрупкий багаж транспортировался до пункта прибытия в целостном виде, качественно упаковывайте изделие. Если перевозимый предмет имеет определенную ценность, объявите ее при сдаче багажа и оформите страховку. За эти услуги придется немного заплатить, но зато в случае нарушения целостности хрупкого предмета или его утери вы сможете получить компенсацию.
Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?
Аварийный выход
Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода. Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей. Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.
Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:
При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники. На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.
На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе. Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе. Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж. Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены. Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет. При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.
На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак. То же вариант.
Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака. Борт А330 с 2-4-2. Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.
Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.
Внимание! Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано)
Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро. Эти деньги надо платить при регистрации на рейс. Какие у вас места? Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я. Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира. — Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.
У каждой компании своя компоновка самолёта. Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на , лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса. Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).
Самолет патриарха
В истории гражданской авиации известно всего семь случаев успешного приводнения пассажирских авиалайнеров, обошедшихся без человеческих жертв. Один из них произошел в 1963 году в СССР. Утром 21 августа самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» поднялся со взлетно-посадочной полосы таллинского аэропорта Юлемисте (ныне — имени Леннарта Мери) и взял курс на московский аэропорт Внуково. На борту находилось 45 пассажиров и семь членов экипажа во главе с капитаном Мостовым. Самолет был новым: эта модель эксплуатировалась на регулярных рейсах с осени 1962-го, меньше года.До Москвы борт не долетел.
Проблемы начались с самого начала: переднюю часть шасси заклинило на взлете. Вернуться на Юлемисте было нельзя: поле аэродрома затянуло туманом. Диспетчеры направили Ту-124 в ближайший аэропорт, располагавший взлетно-посадочной полосой достаточной для этого самолета длины (две тысячи метров): в ленинградский Пулково (тогда он назывался Шоссейная). До предполагаемой посадки «на брюхо» экипажу было приказано выработать топливо, чтобы избежать взрыва и пожара. Чтобы выработать топливо быстрее и избежать декомпрессии, к Ленинграду подлетали всего на полукилометровой высоте.
1 / 2
Фото:
Посадка Ту-124 на Неву стала первым успешным приводнением реактивного пассажирского самолета. Обошлось без человеческих жертв.
2 / 2
Фото:
Экипаж Ту-124 (слева направо): бортмеханик Владимир Смирнов, штурман Виктор Царев, бортрадист Иван Беремин, командир воздушного судна Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев. Шестым членом экипажа была бортпроводница Александра Александрова, которой нет на снимке.
Дальше началось то, что сложно разбирать, учитывая поговорку «победителей не судят». Непонятно, где были печальные случайности, где — конструктивные недостатки воздушного судна, где — недосмотр наземных служб и техобслуживания, а где — ошибки пилотов. Так или иначе, летчики приняли решение попытаться прямо в полете исправить поломку шасси — долбили по нему шестом, чтобы оно выпустилось полностью. Попытки успехом не увенчались.
Когда до аэропорта оставалось около 20 километров, встал один из двигателей. То ли кончилось топливо (якобы пилоты увлеклись облетными кругами и не проследили за этим), то ли заклинило топливный провод (версии разнятся до сих пор). КВС запросил указаний, и ему разрешили пролететь над городом. Это уже был большой риск. А тут встал и второй двигатель. Если бы все это произошло где-то над колхозными полями, то пилот просто садился бы на брюхо, и как бог даст. Но в 500 метрах под крыльями лайнера были жилые кварталы, и высота уменьшалась с каждой минутой.
Материалы по теме
КВС Мостовой сделал то, что считал правильным: передал штурвал второму пилоту, бывшему летчику морской авиации Василию Чеченеву, который летал на «воздушных лодках» и умел садиться на воду. Ту-124 приводнился на Неву между строящимся мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным мостом. К счастью, хватило и длины участка реки, и ее ширины (более 400 метров). Благодаря навыкам пилота, борт не занырнул в воду носом, не ударил по ней хвостом и не развалился. Но торчащее из брюха шасси оторвало, и оно, как лезвие, пропороло брюхо самолета.
Ту-124 должен был быстро затонуть, но случилось еще одно чудо: рядом шел паровой буксир. Его капитан Поршин тоже, очевидно, был человеком решительным и соображал быстро. Не дожидаясь ничьих указаний, он оттянул самолет к правому берегу реки, и все находившиеся на борту люди успели благополучно выйти на берег.
Главной наградой летчикам стало то, что на них не возложили вину за чрезвычайное происшествие. Орденов им не дали, хотя сначала собирались. Капитан буксира получил часы и почетную грамоту, а пассажиры — второй день рождения. По данным Санкт-Петербургской епархии, одним из них был будущий патриарх Русской православной церкви Алексий II, на тот момент — архиепископ Таллинский.
Некоторые нюансы транзитных полетов
Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.
В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.
В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:
- сколько весят сданные вещи;
- какое количество мест занимает багаж.
В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.
Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:
>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<
- Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
- Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.
Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.
Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.
В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.
Что можно брать в салон воздушного судна (ручная кладь)
(обычно сумма трёх измерений не должна превышать 115 см, но некоторые компании вносят свои дополнения)
1. Ручная кладь — это та сумка (небольшой чемодан, рюкзак, коробка, пакет и т.п.), которую берут с собой в салон самолёта. В каждой авиакомпании есть список предметов, которые можно бесплатно взять с собой помимо основной клади. Это верхняя одежда, коляски, костыли, компьютеры, фототехника и многое другое. Списки время от времени меняются, поэтому стоит их скопировать, распечатать и иметь под рукой, чтобы уверенно отстаивать свои права. Несколько лет назад в Калининграде нас заставили доплатить за перевес, возникший из-за большого букета. Жаль, что мы тогда не сообразили, что в Аэрофлоте цветы провозятся бесплатно.
2. Среди предметов, которые категорически нельзя иметь в ручной клади, есть все колюще-режущие предметы: ножи, ножницы, пилочки для ногтей и некоторые … расчёски. У моей знакомой как-то изъяли крючок для вязания, который она взяла с собой, чтобы заниматься рукоделием во время длительного перелёта.
Нельзя иметь в ручной клади всевозможные жидкости (включая питьевую воду, джемы, вино, духи, тюбики с кремом, зубную пасту, дезодоранты и др.). При необходимости заранее выясните всё про прозрачный пластиковый пакет со специальной застёжкой, в который можно упаковать ёмкости с жидкими веществами. Требования столь жёсткие, что даже наполненная на одну треть 200 мл баночка с жидкостью по формальным признакам считается больше нормы и может быть запрещена к провозу даже в специальном пакете.
Отдельные случаи, когда что-то пропускали, не могут быть гарантией дальнейшего лояльного отношения работников аэропортов к нарушителям инструкций. Исключение делается только для детского питания и ряда лекарств. В некоторых странах могут попросить предъявить рецепт. В этом году в Китае на внутренних линиях спокойно пропускали в салон самолёта людей с такими сочными фруктами, как апельсины и грейпфруты, но заставляли выбрасывать всю косметику. В Швеции не разрешали даже мандарины.
Спорный вопрос — игрушки, отдалённо напоминающие любое оружие, и влажные салфетки. Проблем с едой (булочками, конфетами, шоколадом, леденцами) обычно не возникает.
3. Многие из нас берут с собой ноутбуки, планшеты, фотоаппаратуру и т.п. Все эти предметы могут тщательно изучаться таможенниками и службами охраны, которые хотят убедиться в безопасности хитросплетений из проводов, переходников, зарядных устройств и других приспособлений. Их работу упростят прозрачных пакеты такого размера, чтобы проверяющее лицо могло «бесконтактно» оценить содержимое. Тогда нам не придётся волноваться за сохранность техники и не волноваться, не потерялось ли что-нибудь. Попутно замечу, что беру с собой самую большую сумку для ноутбука. В неё запихиваю не только технику, но и разные другие предметы. Дело в том, что всё это не взвешивается.
Чем больше сумка для ноутбука, тем лучше. Особенно при превышении веса
Если вы хотите заранее скачать книги или музыку, то лучше не на смартфон. Когда я во время полёта читала текст книги на телефоне, стюардесса попросила меня полностью выключить и убрать в сумку мой iPhone. Пришлось подчиниться её требованиям и достать iPad. Его она спокойно разрешила. Оба эти устройства находились в Авиарежиме, который одним движением устанавливается в настройках.
4. Не забудьте с собой взять блокнот, ручку, очки (если нужно), леденцы или жвачку (чтобы не закладывало уши во время взлёта-посадки), надувную подушку и сменную обувь или толстые носки.
Желаю вам приятного и безопасного полёта!
PS. Еще раз хотелось бы напомнить, что у каждой авиакомпании свои требования к провозу багажа и ручной клади. Поэтому перед поездкой обязательно все нужно уточнить на сайте авиакомпании, а при необходимости — позвонив туда. В разных аэропортах и странах требования к безопасности также могут различаться. Поэтому в этом посте собраны лишь самые общие рекомендации.
Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.