Организационная часть
- Воспитатель показывает детям письмо и сообщает, что его прислала Мудрая Сова из леса. Предлагает прочесть письмо.
- «Дорогие мои маленькие друзья. В нашем лесу наступила весна. Просыпается после долгой зимней спячки природа. Прилетели с юга птицы, вышли из нор звери, проснулись насекомые. Все они хотят знать лесные новости, поэтому задают мне много вопросов. Я, конечно, знаю ответы, но вопросов так много, что я не справляюсь. Поэтому прошу вас о помощи. Ваша Мудрая Сова».
- Воспитатель: Как нам помочь Сове? Я предлагаю провести игру-викторину «Что? Где? Когда?» Так мы сможем помочь Сове и узнать, кто из нас больше знает о лесе и его обитателях.
3 Конкурс «Загадки».
- 1.Прямо в небо рвутся, ввысь;
- Ты внимательно всмотрись:
- Не березы, не осинки,
- Нет листочков, есть хвоинки(ели).
- 2. Он качает пышной кроной,
- Шелестит листвой зелёной.
- Погляди, среди ветвей
- Сколько спеет желудей. (дуб)
- 3. Всё вертится, суетится,
- Её на месте не сидится,
- Это бойкая …(синица)
- 4. Чернокрылый, красногрудый,
- И зимой найдёт приют,
- Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут. (снегирь)
- 5. Угадайте, что за птица,
- Света яркого боится,
- Клюв – крючком, глаза — пятачком
- Ушастая голова, это …(сова)
- 6. На спине его иголки,
- Удивительно как колки,
- Их руками не возьмёшь,
- Потому что это…(ёж)
- 7. Я хозяин леса строгий,
- Спать люблю зимой в берлоге.
- И всю зиму напролёт.
- Сниться мне душистый мёд.
- Страшно я могу реветь,
- Кто же я, скажи?…..(медведь)
- 8. Стройный, быстрый, рога ветвисты
- Пасётся весь день, кто это?…..(олень)
- 9. Он в лесу стоял,
- Никто его не брал,
- В красной шапке модной,
- Для еды не годный. (мухомор)
- 10. Бусы красные висят,
- Из кустов на нас глядят,
- Очень любят бусы эти
- Дети, птицы и медведи. (малина)
- 11. Под листом на каждой ветке
- Сидят маленькие детки.
- Тот, кто деток соберёт,
- Руки вымажет и рот. (черника)
- 12. Непоседа пёстрая,
- Птица длиннохвостая,
- Птица говорливая,
- Самая болтливая. (сорока)
Музыкальная пауза.
4 Конкурс Вопросы презентации. (ответы по звонку в колокольчик)
- 1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)
- Какой лес называют хвойным?(Лес, в котором растут хвойные деревья — сосна, ель, пихта.)
- 3. Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (Роща)
- 4. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)
- 5. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)
- 6. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)
- 7. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван-чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)
- 8. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
- 9. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)
- 10.Какие грибы нельзя собирать? (Ядовитые: мухомор, поганка)
- 11. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)
- 12. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)
- 13. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)
- 14.Каких зимующих птиц ты знаешь? (Ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, галка, голубь)
- 15. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)
- 16. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)
- 17. На какие классы делятся животные? (Животные делятся на следующие классы: звери, рыбы, птицы и насекомые)
- 18.К какому классу относятся: слон, медведь, заяц, тигр, волк? (Звери)
Клубы юных натуралистов
YoungLadyРубрика: Наш быт
19 Фев 15
Современные тинэйджеры все свое свободное время проводят в интернете. У нас, советских школьников, не было интернета, но наше детство было счастливым и без него, мы имели возможность бесплатно посещать бесконечное количество различных кружков, секций и клубов по интересам. Одним из таких кружков в СССР был клуб юных натуралистов или юннатов, как чаще их называли. Там ребята не только получали дополнительные знания о растениях, животных, сельском хозяйстве и всем, что связано с живой природой, но и сами непосредственно участвовали в различных опытах, озеленении населенных пунктов, посадке деревьев, уходе за животными и растениями.Кружки юннатов организовывались при школах, дворцах пионеров, зоопарках, сельских клубах.
Начало этому направлению было положено в Москве 15 июня 1918 года. Принимали в клуб юных натуралистов школьников, которые учились в 5-10 классах. Ребята могли посещать клуб, даже находясь на каникулах. Летом организовывались специальные лагеря юннатов, где натуралисты ходили в небольшие экспедиции и походы.
Также проводились слеты и собрания юных биологов, различные выставки и конкурсы. Ребята получали грамоты и небольшие подарки. Каждому юннату вручался специальный значок, который он прикреплял к школьной форме и которым гордился не меньше, чем пионерским.
После окончания кружка (примерно после двух лет его посещения) юннат приравнивался к молодому специалисту-стажеру, который под присмотром наставника мог продолжить свое участие в научных исследованиях по биологии или практической работе с животными и растениями.
В поддержку клубов юных натуралистов с 1928 года стал выпускаться одноименный журнал «Юный натуралист». Этот журнал был один из любимых изданий у моих современников, в киосках союзпечати купить его было очень сложно благодаря огромному спросу, и если удавалось выпросить у родителей денег на подписку, мы были бесконечно счастливы. Годовая подписка стоила порядка 3-3,5 рублей. Журнал «Юный натуралист» был щедро снабжен отличными фотографиями животных, что для нашего времени было большой редкостью. Публиковалось там и множество рассказов известных писателей о животных и растениях. Периодически мы писали письма в редакцию издания, задавали различные интересующие нас вопросы, высылали свои рисунки на конкурсы, а потом с нетерпением ждали публикации с ответами и результатами. Мы бережно хранили стопочки журналов, перечитывая их время от времени. Моей маме удалось уговорить меня избавиться от коллекции «Юного натуралиста», когда мне было не меньше 30 лет.
В Новосибирске, где я жила и живу, кружок юннатов был организован при местном зоопарке. Я сама посещала его в течение одного года. Занятия в кружке проходили по два часа два раза в неделю. Первый час уделялся приобретению теоретических знаний, второй час – уходу за животными. Во время урока нам рассказывали, например, чем питаются разные виды птиц, почему они улетают на юг, как находят дорогу домой, как размножаются и т.п. Юннаты старательно записывали всю информацию в свои тетрадочки.
Затем нас водили знакомиться с каким-либо животным, показывали, как работники зоопарка кормят его, убирают клетку. А после нам предстояло самим немного поухаживать за каким-нибудь безобидным существом типа крупной птицы или небольшого козлика. Мы приносили с собой хлеб, морковку, яблоки, крупы, чтобы покормить обитателей зоопарка.
Я хорошо помню свою заветную мечту того времени: когда-нибудь мне разрешат ухаживать за моим любимцем – большим бурым медведем, а когда я вырасту, я буду работать в нашем зоопарке.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.