У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

Презентация, доклад почему корабли не тонут?

Как правильно: ходит или плавает?

Но правы ли моряки, говоря, что судно идет, относительно правил русского языка? На самом деле, это понятие остается актуальным только для морского жаргона, которым даже сами морские волки не всегда особо стремятся пользоваться на берегу. Придерживаясь правил и норм русского языка, можно отметить, что ходьба – это передвижение посредством ног по суше, а плавание – перемещение по воде или в ее толще, в любых случаях и без исключений. Все, что может держаться на воде или в ее толще, по определению плавает – таковы языковые нормы.

В итоге можно сказать, что по законам русского языка любое судно, корабль, лодка – плавает. Но согласно морскому жаргону, опять же, любое судно, любой корабль или лодка – ходят. Однако официальный морской язык все же не поддерживает таких вольностей, и по его нормам корабль тоже плавает. Отсюда и возникают такие термины, как капитан дальнего плавания, плавающий адмирал, и многое другое. И даже провожая моряков, им желают счастливого плавания, а не хождения или похода.

Жаргон – это сложное явление, характерное для своей среды и актуальное именно для той среды, в которой он появился. Морской жаргон имеет свои глубокие традиции, порой корни тех или иных фраз, слов отыскать бывает непросто. Точно так же можно сказать о фразе «корабль ходит»: существует множество версий, объясняющих происхождение данной формулировки. Сегодня можно только гадать, какая из них является верной. Возможно, их влияние оказалось комплексным, что и сформировало такие суждения в морской среде. Но как бы то ни было, именно так говорят сейчас, и наверняка так будут говорить в будущем.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Способность держаться на поверхности воды свойственна не только кораблям, но и некоторым животным. Взять хотя бы водомерку. Это насекомое из семейства полужесткокрылых уверенно чувствует себя на водной глади, перемещаясь по ней скользящими движениями. Такая плавучесть достигается благодаря тому, что кончики лапок покрывают жесткие волоски, которые не смачиваются водой.

Но в отношении традиционных судов принципы бионики не действуют. Объяснить плавучесть корабля, сделанного из металлических деталей, сможет любой ребенок, знакомый с основами физики. Как гласит закон Архимеда, на тело, которое погружается в жидкость, начинает действовать выталкивающая сила. Ее величина равна весу воды, вытесняемой телом при погружении. Тело не сможет , если сила Архимеда превышает вес тела или равна ему. По этой причине корабль остается на плаву.

Чем больше объем тела, тем больше воды он вытесняет. Железный шар, опущенный в воду, тут же утонет. Но если его раскатать до состояния тонкого листа и сделать из него полый внутри шар, то такая объемная конструкция будет держаться на воде, лишь слегка в нее погрузившись.

Суда с металлической обшивкой строят таким образом, чтобы в момент погружения корпус вытеснял очень большое количество воды. Внутри корабельного корпуса имеется множество пустых областей, заполненных воздухом. Поэтому средняя плотность судна оказывается значительно меньше, чем плотность жидкости.

Как сохранить плавучесть судна?

Корабль держится на плаву, пока его обшивка исправна и не имеет повреждений. Но судна окажется под угрозой, стоит ему получить пробоину. Сквозь прореху в обшивке внутрь судна начинает поступать вода, заполняя его внутренние полости. И тогда корабль вполне может затонуть.

Чтобы сохранить плавучесть судна при получении пробоины, его внутреннее пространство стали разделять перегородками. Тогда небольшая пробоина в одном из отсеков не угрожала общей живучести судна. Из отсека, который подвергался затоплению, с помощью насосов откачивали воду, а пробоину старались заделывать.

В начале XX века профессор Крылов предложил умышленно затапливать отсеки, расположенные в части судна, которая противоположна тем полостям, что подверглись затоплению. Корабль при этом несколько осаживался в воду, но оставался в горизонтальном положении и не мог утонуть в результате переворачивания.

Предложение морского инженера было столь необычным, что на него долгое время не обращали внимания. Только после поражения российского флота в войне с Японией его идею взяли на вооружение.

Помогал проводить Денис Зеленов. 10 лет.

Летом Денис купался на Волго — Донском канале. Смотрел на большие корабли, как они идут по каналу, поднимаются и опускаются в камере шлюза. И задумался: что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжелые грузы?

Веселый Роджер

Целый комплект пиратских фразочек связан с Веселым Роджером. Список версий возникновения названия пиратского флага довольно внушительный — только официальных целых пять. О них можно прочитать в википедии и там же посмотреть фото различных вариантов флага. «Мертвая» или «адамова голова» (череп и перекрещенные кости) на черном фоне — традиционный символ морских грабителей, который первым начал использовать небезызвестный Вайн, французский пират 18 века.

«Поднять Веселого Роджера» — начало любой потехи, «Роджером» пираты называли самого веселого из них, ну, а «посетить Веселого Роджера» означало отправиться в гальюн — так называется отхожее место на корабле, расположенное в носовой части.

“Ревущие сороковые”: что это?

Всё океаническое пространство южного полушария с сорокового по пятидесятый градус принято называть “Ревущими сороковыми”. Здесь постоянно дует мощный западный ветер, который является причиной частых штормов и ужасной погоды.

На карте ниже отображена глобальная высота волн. Измерения произвел радар ERS-2 во время австралийской зимы 1995 г. Ревущие сороковые широты видны как красные области со значительной высотой волн.

Ревущие сороковые

История мореплавания полна тайн и загадок. Но первенство данному определению приписывают голландскому моряку Хендрику Брауверу. Ориентировочный год – 1611. В то время Голландия была крупной морской державой, соперничала с Англией. Несколько веков назад только через океан можно было добраться из Европы на Дальний Восток, в Австралию и Новую Зеландию. Именно этот мореход закрепил данный термин в судоходном лексиконе, много времени посвятил прокладыванию оптимального маршрута в этих широтах.

Хендрик Браувер

Отважные штурманы пытались найти кратчайшие и безопасные пути. И очень важен был нюанс скорости. А парусному судну поможет идти только сильный попутный ветер, который изобиловал в тех широтах. Но любой ветер способен и погубить. Только самые опытные и храбрые решались на этот маршрут, ведь ложка дорога к обеду.

В то время у географов в обиходе был Южный океан, который вплотную прилегал к Антарктиде. Иногда само расстояние было намного больше, чем краткий путь по прямой. Но именно сила ветра позволяла делать выигрыш в скорости. Интерес к такому маршруту исчез примерно 150 лет назад – парусники вышли из обихода. А позже был прорыт Панамский и Суэцкий каналы. В наши дни все срочные грузы перевозят по воздуху.

Предрассудки? А только ли они?

Кто-то скажет, что подобная формулировка связана с уважением к водной стихии, которая испокон века обожествлялась, которой люди откровенно побаивались. Из уважения к морю и его божествам, а может быть, с целью успокоить себя и утешить близких, принято было говорить «ушел в море». Не уплыл, рискуя утонуть, а именно ушел, как по земле. А значит, скорое возвращение будет гарантировано.

Возможно, речь здесь идет даже об уважении к самому судну. Стоит вспомнить, что в английском языке корабль – это одушевленный предмет, единственное фактическое исключение в своем роде. А все потому, что англичане – признанные мореплаватели, которые за счет мощи своего флота смогли колонизировать полмира. Плавать может бревно или какой-нибудь мусор, мелкая рыбешка в пучине, а корабль, который становится домом для матросов на годы вперед, который обладает для них собственной душой и своим особым характером, может только идти. Но предрассудки – это одно, а что до хода корабля – тут есть и другое, вполне логичное, даже техническое объяснение.

Материалы по теме:

Как определяют вес кораблей?

Также моряки утверждают, что плавать – значит перемещаться в толще воды. А идти – значит, передвигаться по ее поверхности. Отсюда идет закономерная формулировка, что корабль – ходит. Исходя из этой трактовки, говорить о том, что судно плывет – как минимум, дурной знак.

Ежели задать моряку (неважно — настоящему или бывшему) вопрос «а далеко ли твой корабль плавал?» — существует немалая вероятность того, что ответ будет следующим: «плавает г…, корабли — ходят!» (Другой вариант: «на каких судах ты плавал?» — «плавает г…, на судах — ходят!», или «… моряки ходят!»)

Так вот, те моряки, что чуток культурнее — обычно самое неприличное слово в сей фразе заменяют словосочетанием «муха в варенье». А от по-настоящему культурных моряков данную поговорку вообще вряд ли когда услышишь (но бывают ли такие?).

Изначально она, судя по всему — была придумана «старыми» матросами — с целью понтануться перед вновь прибывшими «душарами». На сушу просочилась, ясное дело — через уволенных в запас… А там уже стала распространяться как зараза — благодаря стабильному правилу «один дурак ляпнул — остальные подхватили».

Ну да ладно, чёрт с ним. Мореману виднее — что у него там в море плавает, а что — ходит. Но, весьма забавно то, что нынче не «плавают», а ХОДЯТ надувные резиновые лодки, байдарки, катамараны, плоты и прочие озёрно-речные корытца (к морю, кстати, не имеющие никакого отношения) вместе с их «капитанами» и плавсоставом (которые могли вообще в армии не служить, не говоря уже про флот). Никому из вышеуказанных лиц, видимо, не хочется ненароком оказаться тем самым отбросом жизнедеятельности, фигурирующим в морской поговорке.

Очевидно, что вся эта подмена понятий также делается с целью потешить своё самолюбие. Дескать — вон я какой бывалый, фактически — мореход. Правда, львиная доля таких «мореходов» море видала разве что с берега, или в лучшем случае — из пассажирского окна прогулочного катера. Посему, со стороны всё это «морехождение» выглядит как детский сад и банальное обезьянство, а с научной (психиатрической, ясное дело) точки зрения — как проявление некого комплекса неполноценности.

А вот согласно словарю русского языка — слово «плавать» по отношению к морякам и их кораблям (а стало быть — вообще к любым судам и плавсредствам) гораздо более применительно по смыслу и «литературности», нежели «ходить», коему отведено лишь профессионально-разговорное (именно морское!) применение.

Но и это ещё не всё. Оказывается — сам великий и могучий русский язык поставил здесь кому следует хорошую подножку. Из того же словаря выясняется, что в медицинском разговорном — слово «ходить» кроме своего основного значения так же подразумевает и (кхе-кхе) собственно биомеханический процесс, в результате которого появляется на свет субстанция, что в той крылатой фразе плавает.

У «плавать» и «ходить» существуют слова-синонимы, имеющие от них некоторое смысловое отличие. Это — «плыть» и «идти». Согласно словарю — «плавать» и «ходить» означают неоднократное перемещение без определённого направления (под «плавать», кстати, также не только перемещение понимается, но и просто нахождение в воде), а «плыть» и «идти» — однократное перемещение в определённом направлении.

Что забавно — и эти два слова вовлекли в тот же дурдом, что и «плавать» с «ходить», хотя в любимой мореманской поговорке они даже не используются. Более того — неприятная субстанция, упомянутая в ней, сама по себе — без приложения внешней силы — плыть физически неспособна. Но объясни это неграмотному люду. Остаётся лишь с иронией ответить — «ну стало быть я — г…!», и продолжать грести вёслами.

Почему сильные ветра в “Ревущих сороковых”?

Южные морские просторы планеты – это полное отсутствие материков и гор. На такой равнине ветер способен разгоняться до огромных скоростей: никакого барьера и сдерживающих факторов нет. А ещё воздушные массы находятся между тёплым воздухом экватора и холодом Антарктиды. Подобная разница и создаёт “сквознячок”. Не стоит приписывать всему происходящему мистический смысл числа 40. Всё в мире природы и географии обосновано.

Интересный факт: сто дней смог продержаться Фёдор Конюхов на лодке с вёслами. Он первый, кто прошёл половину Тихого океана по “Ревущим сороковым”!

Фёдор Конюхов

Понятия водоизмещения и ватерлинии

Корабль не тонет потому, что, в отличие от гвоздя, обладает водоизмещением. Водоизмещение — это количество (вес или объём) воды, вытесненной подводной частью корпуса судна. Масса этого количества воды равна весу всего судна, независимо от его размера, материала и формы.

Как известно, корабли предназначены для перевозки людей и грузов. Если он пустой, то его вес минимальный, а следовательно, он меньше всего «осаживается» в море. Гружёное судно погружается в воду глубже. При повышенной нагрузке чрезмерное погружение в воду чревато затоплением — судно уйдёт под воду и утонет. Поэтому на корпусе имеется ватерлиния — специальная горизонтальная линия на внешней стороне борта, до которой крупное плавательное средство погружается в воду при нормальной осадке. Обычно выше неё корабль открашен одним цветом, а ниже — другим. Если уровень ватерлинии начал погружаться под воду, это свидетельствует о перегрузке судна либо наличии пробоины. С другой стороны, пустой корабль не должен быть слишком лёгким, так как в этом случае его подводная часть будет слишком маленькой по отношению к надводной. Такое положение также опасно: ветер и волны могут опрокинуть плавательное средство.

В наше время для определения глубины погружения существует множество датчиков. А ватерлиния — лишь вспомогательное средство определения исправности и правильной эксплуатации судов.

Таким образом, железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии.

«Добрые» пожелания

На море и ругаются не так, как на суше. Некоторые выражения имеют древнюю историю.

«Отправиться за сундуком Дейви Джонса»

Этот сундук существовал в реальности. Согласно документальному источнику 1751 года, это был сундук с корабельными навигационными приборами.

Но морской фольклор сделал Дейви Джонса символом разбушевавшегося океана, а отправиться за его сундуком означало утонуть. Отсюда же пошли выражения: «сундук мертвеца», «пробудить Дейви Джонса», пожелание «катиться к Дейви Джонсу» и другие.

«Якорь мне в глотку!»

Это и многие другие подобные выражения означают выражение особенного изумления, возмущения, недоумения, недоверия.
Оно происходит от английского «Shiver my timbers!», что означает: «Разрази меня гром!» Предположительно, связано с сотрясением корабля при ударе о подводную скалу (слово «shiver» означает дрожь и вибрацию, а дословный перевод — что-то вроде «тряси мои доски»).

В романе Стивенсона «Остров сокровищ» так ругались пираты, позже выражение было скопировано авторами других книг о пиратах. Ругались ли таким образом настоящие пираты, науке не известно.
Варианты ругательства:
• Триста акул в глотку!
• Тысяча тухлых моллюсков!
• Кошку в пятку!
• Фок-грот-брамсель мне в левое ухо!

Аваст!

Это приказание прекратить деятельность использовалось в 17 веке.

Сейчас это требование прекратить болтать или врать.

Примеры самых известных пиратский выражений

Приведем примеры и разберем значение некоторых пиратских фраз.

«Проглотить черную метку». Это выражение подразумевает глубокую обиду, молчание, нежелание разговаривать.

«Набивать трюм». Значение этой фразы сводится в поеданию, плотному приему пищи.

«Пришвартоваться в тихой гавани». Пираты были еще те романтики и ценители женской красоты. И это значит… жениться! Вот что!

«Промочить горло». На сленге пирата это значит напиться. «Мутить шторм в трюме». Это выражение также выражает желание пирата выпить чего-то крепкого и горячительного.

«Трясти костями». Это смешное выражение означает всего-навсего потанцевать.

«Побрататься с морским дьяволом». Смысл этого пафосного выражения сводится к проявлению злости, ярости или недовольства.

«Бренчать золотишком или метать пиастры». Что-то покупать.

Почему корабли могут ходить по воде?

Причин несколько.

1. Плотность

Опыт 1

Все мы знаем, что если бросить в воду деревянную доску, то она будет лежать на ее поверхности, а вот металлический лист такого же размера сразу начинает тонуть.

Почему так происходит? Это определяется не весом предмета, а его плотностью . Плотность – это масса вещества, заключенная в определенном объеме.

Опыт 2

Мы взяли кубики одинакового размера 70×40х50 мм из разного материала — металл, дерево, камень и пенопласт и взвесили их. И увидели, что кубики имеют разный вес, а следовательно, и разную плотность.

Вес кубика из:

  • камня –264гр.,
  • пенопласта — 3 гр.,
  • металла — 1020 гр.,
  • дерева – 70 гр.

Отсюда сделали вывод, что из кубиков самый плотный материал – это металл, затем камень, дерево и пенопласт.

Опыт 3

А что произойдет, если эти кубики опустить в воду? Как видно из опыта камень и металл утонули – их плотность больше плотности воды, а пенопласт и дерево нет – их плотность меньше плотности воды. Значит, любой предмет будет плавать, если его плотность меньше плотности воды.

Следовательно, корабль, чтоб он держался на воде, надо сделать так, чтобы его плотность была меньше плотности воды. Предположим, делать его из такого материала, который имеет плотность меньше плотности воды и не тонет – например, из дерева. Из истории мы знаем, что человек именно из дерева делал вначале плоты, а затем лодки, используя свойство дерева –плавучесть.

Сегодня мы видим много кораблей сделанных из металла, но они не тонут. Причина в том, что их корпус наполнен воздухом. Воздух намного менее плотное вещество, чем вода. У корабля образуется, как бы общая, суммарная плотность воздуха и металла. В результате этого средняя плотность корабля вместе с огромным объемом воздуха в его корпусе становится меньше плотности воды. Потому-то и не тонет тяжелый корабль. Подтвердим это опытом.

Опыт 4

Опустим в воду плоский лист металла – он сразу же тонет, а любая посудина с бортами остается на плаву — в ней образуется запас плавучести. Туда даже можно положить груз.

Так же действует спасательные средства: жилет или круг, одетый на человека. С их помощью удается удержаться на плаву до прибытия спасателей.

2. Выталкивающая сила

Кроме того на погруженное в воду тело действует выталкивающая сила. На рисунке мы видим, что на тело со всех сторон действуют силы давления:

Силы, действующие в горизонтальном направлении, т.е. на борта судна, взаимно компенсируют друг друга. Давление же на нижнюю поверхность — на днище, превышает давление сверху. Вследствие этого возникает направленная вверх выталкивающая сила.

Это хорошо видно из следующего опыта.

Опыта 5

Мячик с воздухом внутри, погруженный в воду, с силой вылетает из нее вверх.

Это действует на мяч выталкивающая сила (сила Архимеда). Она то и удерживает корабль на плаву и позволяет кораблю плавать.

1-Силы поддержания; 2-Давление воды на борт судна

Отчего же зависит действие выталкивающей силы?

Первое
– это от объема корабля и второе — от плотности воды, в которой корабль плавает. Эта сила тем больше, чем больше объем погруженного тела. Проверим это опытом.

Опыт 6

Положим на плавающую доску небольшой груз –они тонут. А вот объем надувной лодки значительно больше, и она может выдержать даже несколько человек.

Второе
— выталкивающая сила меняется с увеличением плотности воды. Плотность воды можно увеличить, если ее сильно-сильно посолить.

Докажем это следующим опытом.

Жаргон моряков самобытен и интересен. Так, на судне нет кухни, есть камбуз. И туалета тоже нет – есть гальюн. А еще корабль не плавает, а ходит. К этому моменту все сторонники морских традиций относятся очень ревниво. Почему же принято говорить именно так, почему судно идет, а не плывет? Существует сразу несколько версий ответа на этот вопрос, и рассмотреть стоит каждую из них.

Пиратский день

В 1995 году был учрежден неофициальный международный День пирата, родиной которого является маленький приморский американский городок Олбани. Все началось с дурачеств двух друзей, Марка Саммерса и Джона Баура, которые, встречаясь поиграть в ракетбол, ради шутки разговаривали только на пиратском сленге. Им и пришла в голову идея устроить праздник пиратов. Они назначили его на 19 сентября, пригласили друзей и объявили главные правила: одеться, как пираты и разговаривать только на морском жаргоне, включая побольше пиратских фраз.

Забава пришлась по вкусу гостям, а затем к этому подключились пресса и телевидение. Словом, праздник быстро стал международным, благодаря присущему американцам умению делать из всего красивое шоу. Пиратское приветствие на этом празднике звучит так: «Ahoy, matey!» — это что-то вроде приятельского окрика «Эй, на судне!», а участники изо всех сил стараются раскопать (или придумать) что-нибудь новенькое, веселое и шутливое из пиратских выражений, постоянно пополняя пиратский сленг новыми фразами.

На сайтах, посвященных пиратской тематике, можно найти сотни выражений, тостов, лозунгов и ругательств, приписываемых пиратам. Это целый культурный пласт, живой и развивающийся, благодаря фантазии людей и приключенческому жанру литературы и кино.

Обязательные правила морехода

Чтобы избежать смещения центра тяжести, при загрузке современных кораблей используются компьютерные программы, помогающие просчитать – куда и сколько груза можно поместить, чтобы сохранить мореходные качества судна. Ответственным за правильное размещение груза является старший помощник капитана. Он командует погрузкой и в соответствии с расчетами, самые тяжелые грузы размещаются в трюмах, а более легкие – на палубе. Груз на корабле обязательно «найтовится», то есть привязывается. Это нужно, чтобы во время шторма он не перекатывался по трюмам и не изменял центр тяжести судна.

Почему корабли не тонут – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Многие привыкли говорить, что корабль не плывет по морю, а идет. Принято считать, что последний вариант используют только настоящие моряки. Бывают забавные ситуации, когда человек, видавший море только в фильмах и на картинках, начинает учить настоящего моряка, как правильно называть процесс передвижение корабля.

В литературе и на экране телевизора специально злоупотребляют морским жаргоном, чтобы подчеркнуть принадлежность того или иного персонажа к числу бывалых моряков. Но в реальной жизни моряки весьма редко используют жаргонные слова. Каждый говорит так, как привык, причем опытные мореплаватели редко пытаются выставить себя напоказ.

Легенда

Насколько сильно ни продвинулось вперед кораблестроение, море по-прежнему осталось непредсказуемой и опасной стихией. Поэтому отголоски верований древних людей видны в морском жаргоне.

Как говорят опытные мореплаватели

К числу бывалых моряков, как правило, относятся капитан, его старший помощник и механик. Должностные обязанности этих лиц включают составление различных официальных документов, которые просто не могут содержать жаргонные слова. Им зачастую приходится вести диалог с представителями властей и различных проверяющих организаций. Неверно произнесенное слово при общении на высоком уровне может повлечь серьезные последствия.

Другое дело обычные матросы, от слов которых практические ничего не зависит. В общении между собой они часто используют морской жаргон. Матросы являются своеобразными «носителями морских традиций», поэтому в их речи зачастую можно услышать слово «идет», а не «плывет».

Многое зависит от контекста

Чаще всего говорят, что моряки и корабли «уходят» в море, корабль «идет» по морю. Но есть и устойчивые выражения, в которых используется слово «плывет» и однокоренные слова. Например, «плавающий адмирал», «плавали – знаем» и прочие.

Как бы там ни было, не стоит полагаться только на сведения, взятые из литературы и кино. Никто не сможет объяснить причину употребления слова «ходить» лучше, чем опытный моряк.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

  • Информационно платежный шлюз судебная задолженность оплачена что это значит

      

  • Государственный служащий петров отказался пройти процедуру оформления допуска к сведениям

      

  • Категория дела в суде 209 что значит

      

  • Почему государство и право изучаются разными юридическими науками

      

  • Птк вив гас правосудие что это

Шторм и штиль

Как известно, штиль означает безветрие, а шторм, напротив, сильный ветер. От этих погодных условий зависело передвижение парусных судов.

Полное безветрие называли также полным или мертвым штилем или мертвяком, умертвяком.

«Выдержать (выстоять) шторм» — так говорится как о преодолении шторма, так и, в переносном смысле, о преодолении препятствий.

«Ожидать шторма» — ждать неприятностей.

Сильный шторм могут называть «штормягой».

Слово «штормить» используется по отношению к бушующему морю, борьбе со штормом, сложным жизненным ситуациям.

Также «штормит» пьяного человека.

Штормовкой называется перегородка на койке, которая позволяет не упасть во время сильной качки.

Пословицы:

  • Идешь в море — готовься к шторму (русская).
  • Чем шторм сильнее, тем быстрее он проходит (английская).

Как сохранить плавучесть судна?

Корабль держится на плаву, пока его обшивка исправна и не имеет повреждений. Но судна окажется под угрозой, стоит ему получить пробоину. Сквозь прореху в обшивке внутрь судна начинает поступать вода, заполняя его внутренние полости. И тогда корабль вполне может затонуть.

Чтобы сохранить плавучесть судна при получении пробоины, его внутреннее пространство стали разделять перегородками. Тогда небольшая пробоина в одном из отсеков не угрожала общей живучести судна. Из отсека, который подвергался затоплению, с помощью насосов откачивали воду, а пробоину старались заделывать.

В начале XX века профессор Крылов предложил умышленно затапливать отсеки, расположенные в части судна, которая противоположна тем полостям, что подверглись затоплению. Корабль при этом несколько осаживался в воду, но оставался в горизонтальном положении и не мог утонуть в результате переворачивания.

Предложение морского инженера было столь необычным, что на него долгое время не обращали внимания. Только после поражения российского флота в войне с Японией его идею взяли на вооружение.

Жаргон моряков самобытен и интересен. Так, на судне нет кухни, есть камбуз. И туалета тоже нет – есть гальюн. А еще корабль не плавает, а ходит. К этому моменту все сторонники морских традиций относятся очень ревниво. Почему же принято говорить именно так, почему судно идет, а не плывет? Существует сразу несколько версий ответа на этот вопрос, и рассмотреть стоит каждую из них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: