Конструктивные особенности
Созданием проекта моста занимался известный архитектор Г. Джонс. Тауэрский мост имеет разводную конструкцию, общая его длина составляет 244 метра, это, включая две башни, которые располагаются на промежуточных опорах. Подъемный механизм моста организован таким образом, что в случае его запуска происходит поднятие центрального пролета моста под углом 83°, этого вполне достаточно для того, чтобы пропустить судна разной высоты. Тауэрский мост в Лондоне имеет уникальный подъемный принцип. Поскольку в движение приводится достаточно большая часть моста длиной 61 метр, необходимо было продумать все до мелочей и конструкторам это удалось. Изначально мост функционировал с применением водяной гидравлической системы, имеющей рабочее давление 50 бар. Сейчас же подъемный механизм более совершенный.
В 1974 году гидравлика была заменена на более надежную масляную систему, работающую с электрическим приводом. В этот же период времени была спроектирована специальная пешеходная зона, позволяющая перемещаться пешеходам по мосту даже в период его разведения. Пешеходная зона была перемещена на высоту 44 метра и соединяла она две башни моста. Но по назначению она использовалась не долго, начиная с 1982 года, пешеходная зона начала функционировать в качестве выставочного зала и смотровой площадки.
Тауэрский мост в Великобритании выполнен преимущественно из металла, поэтому для того, чтобы защитить его главные башни от коррозии, было принято решение облицевать их камнем. Это придало мосту таинственного и уникального внешнего вида. Также именно сочетанием камня и металла обусловлен готический стиль моста.
На сегодняшний день Тауэрский мост можно назвать одной из самых ярких и запоминающихся достопримечательностей мира. В нем все гармонично, каменная облицовка башен очень хорошо сочетается с металлическими опорами, выкрашенными в разные цвета. Мало кто знает, что часть опор моста выкрашена в красный цвет. Но увидеть это можно, только побывав на мосту, так как на панорамных фото или издалека этого невидно. Тауэрский мост, как и Биб Бен – это символы не только столицы, но и всей Великобритании, поэтому неудивительно, что основные конструкции моста покрашены в цвета национального флага. Разноцветным Тауэрский мост стал в 1977 году, его цветовое оформление изменили в честь празднования юбилея королевы Англии. До этого времени конструкция была однотонной – темно-коричневой. Неповторимости мосту придает оригинальная синяя подсветка, которая в ночное время суток превращает Тауэрский мост в сказочное место.
Краткое описание
Тауэрский мост запоминается сразу и надолго — подобной архитектурной конструкции, состоящей из 2-х башен, построенных в готическом стиле с соединяющими их галереями для пешеходов наверное больше нет нигде в мире. С большим вкусом подобрано и цветовое оформление Тауэрского моста: каменная облицовка светлого серого цвета прекрасно сочетается с металлическими опорами, выкрашенными в красный, белый и синий цвета.
Тауэрский мост с высоты птичьего полёта
Интересно, что наличие красного цвета могут засвидетельствовать только те, кому удалось увидеть Тауэрский мост вблизи. К сожалению, на панорамных фото, где мост виден целиком, красный цвет увидеть невозможно. Дело в том, что раскраска несущих конструкций моста в белый, синий и красный имеют символическое значение — ведь это цвета, которые совпадают с цветами государственного флага объединённого королевства.
Интересно, что раньше весь мост был покрашен в один цвет — темно-коричневый. А таким, как сейчас, он стал в 1977 году — когда праздновали юбилей английской королевы. Особенно красиво выглядит мост в вечернее и ночное время суток, когда включают его подсветку. Лампы светятся насыщенным синим цветом, превращая Тауэрский мост в очень красивое и сказочное место.
Вид Тауэрского моста с Темзы
Тауэрский мост имеет и свои особенности — например, это единственный мост через Темзу, который так низко расположен над уровнем водной поверхности. Если двигаться по реке в направлении от Северного моря, Тауэрский мост будет самым первым. Кроме того, этот мост на Темзе уникален тем, что только он один имеет разводную конструкцию.
Вид Тауэрского моста с южного берега Темзы
Тауэрский мост
В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.
Строительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 году
Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.
Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.
Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.
Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год
Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут.
В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.
Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.
Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.
Интересные факты
Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.
Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла
В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом.
Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства.
После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.
Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции.
Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы.
За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.
Интерьер пешеходных галерейСтеклянный полТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён
Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра.
Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения.
Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.
Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.
Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.
Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским
Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы.
В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский.
Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.
Развод Тауэрского моста
Информация для туристов
Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.
Создатель моста
В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:
- Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
- Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.
Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.
Описание архитектурного проекта
Грандиозный проект предусматривал одновременное движение пешеходов по нему и прохождение судов по реке, поэтому мост должны были возвести с противовесами. С этой целью на мощных опорах из стали построили две шестидесятипятиметровые башни, на высоте 42 метра над водой, связали их галереями, расположив те на высоте 34 метра над проезжей частью моста.
На сооружение этих объектов ушло 11000 тонн металла: проект вошел в число самых дорогих в Англии 19 столетия. Новаторством при строительстве стало сочетание кирпичной кладки и конструкций из стали.
Внутри башен установлены лифты, благодаря которым пешеходы имеют возможность оказаться в галереях и свободно передвигаться по ним в обе стороны, когда нижняя часть моста находится в разведенном состоянии, и под ним проходят речные суда грузоподъемность которых ограничена 10000 тоннами.
Это возможно, благодаря двум огромным подъемным конструкциям, каждая из которых весит 1,2 тонны; угол разведения крыльев подъемника составляет 83 градуса, что обеспечивает свободное продвижение судов. Длина моста равняется 244 метрам, а протяженность самого длинного пролета – 61 метр.
Сам Джонс не дождался открытия своего детища: он скончался до завершения строительства. Возведение уникального моста продолжилось под руководством талантливого архитектора Вольфе-Берри и было закончено в 1894 году.
30 июня этого же года произошло важное историческое событие – открытие Тауэрского моста, явившегося колоссальным творением мостостроения и произведением архитектурного искусства. Все важные персоны Англии присутствовали при этом событии, в том числе, семья Принца Уэльского Эдуарда
Постройка моста
Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.
Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.
Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.
Конструкция
Необычайно красивое сооружение привлекает к себе внимание оригинальным строением. Две Y-образные опоры, между которыми туго натянуты стальные тросы, поддерживают мостовой настил. С виду это может выглядеть не слишком безопасно, но Архитектор Норман Фостер и скульптор Энтони Каро все учли
С виду это может выглядеть не слишком безопасно, но Архитектор Норман Фостер и скульптор Энтони Каро все учли.
С каждой стороны мост Милениум поддерживают по четыре таких троса, к которым прикреплены поперечные балки, к тому же он построен специально для пешеходов, чей вес, в отличие от громоздких и тяжелых машин, он вполне выдерживает.
Висячий мост Миллениум простирается на 370 метров вдоль Темзы и имеет ширину порядка 4-х метров, что позволяет прогуливаться по нему достаточно большому количеству посетителей. В день открытия мост Тысячелетия удерживал на себе одновременно до 2 000 человек.
Инциденты
10 августа 1912 года пилот-каскадер-первопроходец Фрэнсис МакКлин на своем поплавковом самолете Short Brothers S.33 пролетел между подъемниками и переходами высокого уровня . Маклин стал знаменитостью в одночасье из — за трюка, и продолжал летать под Лондонским мостом , Блэкфриарс мост и мост Ватерлоо .
3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но оба были затянуты под баржу у Батлерс-Уорф и утонули.
В декабре 1952 года мост открылся, когда с южного берега проезжал двухэтажный автобус № 78 . В это время привратник звонил в предупредительный колокол и закрывал ворота, когда мост был очищен, прежде чем сторож приказал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил дежурный. Автобус был около края южной подножки, когда он начал подниматься; Пилот Альберт Гюнтер за доли секунды принял решение ускориться, преодолев 3-футовый (0,91 м) зазор, чтобы упасть на 6 футов (1,8 м) на северную подножку, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм нет. Городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 290 фунтов стерлингов в 2019 году) в знак уважения к его подвигу.
5 апреля 1968 года реактивный истребитель Hawker Hunter FGA.9 Королевских ВВС из первой эскадрильи совершил несанкционированный перелет через Тауэрский мост. Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось отмечать 50-летие Королевских ВВС пролетом , пилот на малой высоте пролетел вниз по Темзе без разрешения, мимо здания Парламента и продолжил свой путь к мосту. Он пролетел под дорожкой со скоростью примерно 300 миль в час (480 км / ч). После приземления он был арестован и выписан из Королевских ВВС по медицинским показаниям без возможности защитить себя в военном трибунале .
Летом 1973 года двухмоторный « щенок бигля» дважды пролетал под пешеходной дорожкой Тауэрского моста 29-летний клерк биржевого маклера Питер Мартин. Мартин, который был освобожден под залог по обвинению в мошенничестве на фондовом рынке, затем «проехал» по зданиям в городе, прежде чем вылететь на север в сторону Озерного края , где он погиб, когда его самолет разбился примерно два часа спустя.
В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа « Темза» « Глэдис» , направлявшаяся на встречу в доках Сент-Кэтрин , прибыла по расписанию, и для нее открыли мост. Вернувшись с обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз тогда, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не отвечали на телефонные звонки».
19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , перегнал стадо из двух овец через мост. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право Свободным жителям, заявить о полномочиях пожилых граждан и о том, как их права ущемляются.
Перед рассветом 31 октября 2003 года Дэвид Чик, участник кампании « Отцы 4 Справедливость» , поднялся на 30-метровый башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в образе Человека-паука . Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов, если он упадет, полиция оцепила этот район, перекрыв мост и окружающие дороги, что привело к массовым заторам на дорогах в Сити и восточной части Лондона. Столичная полиция была позже критиковала за поддержание закрытия в течение пяти дней , когда это не было строго необходимым в глазах некоторых граждан.
11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на 10 футов (3 м) внутрь северной башни.
9 августа 2021 года мост оставался открытым после технического сбоя. Мост открылся, чтобы пропустить парусный корабль « Юбилейный траст» с 14:00. прежде чем застрять. Примерно через 12 часов мост был закрыт и снова открыт для движения.
Музыкальная забава для детей. «Лондонский мост падает»
Каждому ребенку Великобритании с детства знакома песенка «Лондонский мост падает». В этой забавной и простой мелодии скрывается горькая насмешка над насыщенным и несчастным прошлым старинной постройки столицы. Песенка предлагает детишкам построить мост из дерева и глины, затем — из кирпича и известки, потом — из железа и стали, и, наконец, из серебра и золота. Ход событий отчасти соответствует истории переправы, связывающей современные лондонские районы Сити и Саутворк. Древесина и глина размываются водой, кирпич и известка не выдерживают воздействия времени, железо и сталь имеют свойство гнуться, а серебро и золото обычно крадут. Такова ирония злого рока и его роль в судьбе Лондонского моста.
Современный мост
Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.
Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.
использованная литература
Цитаты
Источники
- Бракен, Дж. Бирн (2011). Пешеходная экскурсия по Лондону: зарисовки архитектурных сокровищ города … Путешествие по городским пейзажам Лондона . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-9-814-43536-9.
- Коэн, Роберт Д. (2014). История и наука о возвышении . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-783-06325-3.
- Смит, Денис (2001). Наследие гражданского строительства: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2876-8.</ref>
- Джонс, Найджел Р. (2005). Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса . Издательская группа «Гринвуд». ISBN 978-0-313-31850-4.
- Лэнгмид, Дональд; Гарнаут, Кристин (2001). . ABC-CLIO. ISBN 978-1-576-07112-0.
- Милн, Густав (2020). Темза в войне: спасение Лондона от молнии . Перо и меч. ISBN 978-1-526-7-6805-6.
- Павлин, Крис (2011). 10 удивительных мостов . Andrews UK Limited. ISBN 978-1-849-89386-2.
- Робертс, Христос (2005). Cross River Traffic: История лондонских мостов . Книги Гранта. ISBN 978-1-862-07800-0.
- Робинс, Крис (2017). Корабли, которые подошли к бассейну Лондона: от римской галеры до HMS Belfast . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-445-66462-0.
- Спенсер-Сильвер, Патриция; Стивенс, Джон Холл (2005). Тауэрский мост в Вавилон: жизнь и работа сэра Джона Джексона, инженера-строителя . Six Martlets Publishing для Общества Ньюкомен. ISBN 978-0-954-48561-0.
- Европа . Грубые направляющие. 1998. ISBN. 978-1-858-28348-7.
- Вайнреб, Бен ; Хибберт, Кристофер ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2008). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Пан Макмиллан. ISBN 978-1-405-04924-5.
«Тауэрский мост». Архив — Ежеквартальный журнал британской истории промышленности и транспорта . Lightmoor Press (3). 1994. ISSN 1352-7991 .
Экскурсии Тауэрского моста
Средняя продолжительность экскурсий: 1,5 часа (проводятся на английском языке).
Полный визит (осмотр выставки «Тауэрский мост» без гида)
С помощью фильмов, анимации и интерактивных дисплеев вы узнаете историю моста с викторианской эпохи до наших дней, а также сможете полюбоваться потрясающим видом на Лондон сквозь стеклянный пол, который располагается на высоте 42 метров над Темзой. Отсюда открывается красивая панорама на город — вы увидите такие достопримечательности, как собор Святого Павла, доки Святой Катарины и многие другие. Вы можете скачать мобильное приложение дополненной реальности — «Raise Tower Bridge» (iOS, Android), которое станет вашим помощником при осмотре музея.
Совместное посещение (осмотр выставки «Тауэрский мост» + Монумент)
Кроме основной экскурсии с этим билетом вы можете подняться на смотровую площадку Монумента.
Индивидуальный вечер
Экскурсия позволяет насладиться уникальным видом на закат, так как проводится после официального закрытия (включает посещение выставки «Тауэрский мост»). Этот тур необходимо бронировать заранее.
Персональный гид
Если вы хотите осмотреть выставку с аккредитованным экспертом, который расскажет подробную историю создания моста, а также объяснит все технические детали — эта экскурсия для вас!
Стоит обратить внимание, что вход на экскурсии может быть ограничен во время подъема моста. График развода Тауэрского моста на официальном сайте
График развода Тауэрского моста на официальном сайте
Монумент в честь Великого пожара в Лондоне в 1666 году, Grace Aguilar
Проект
Конструкция
Высота моста составляет 800 футов ( 240 м) в длину с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры или створки, которые можно поднять на угол 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать требуемое усилие и позволить поднять их за пять минут.
Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвеской стержни закреплены как на опорах, так и на стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.
Одна из дымовых труб на мосту, которую можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камин в караульном лондонском Тауэре. Он давно не используется.
Гидравлическая система
Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах. Система была разработана и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделем во время работы в Armstrong, Mitchell and Company в Ньюкасл-апон-Тайн. Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин. Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.
Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена компанией William Sugg Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было модернизировано до более поздней системы накаливания.
В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода. разработан BHA Cromwell House. Единственными оставшимися частями старой системы являются конечные шестерни, которые входят в стойки на балках и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой передачей. В настоящее время масло используется вместо воды в качестве гидравлической жидкости.
Сигнализация и управление
Чтобы контролировать прохождение речного транспорта через мост, использовался ряд различных правил и сигналов. Дневное управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов, установленных на небольших кабинах управления на обоих концах обоих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду тоже звучал гонг.
Суда, проходящие через мост, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода потребовала неоднократных гудков из корабельного парового свистка. Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, в точке, где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.
Часть механизма управления сигнальным оборудованием была сохранена и находится в музее моста.
Символ Англии
Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.
Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.
В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.
На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.
Как выглядит Тауэрский мост
Внешний вид моста характеризуется двумя большими башнями,
которые выполнены в стиле викторианская готика. Облик очень узнаваем,
большинство людей при взгляде на фотографию безошибочно определит, что это за
мост, но если вы еще незнакомы с этой достопримечательностью, то можете
посмотреть картинки с Тауэрским мостом в конце страницы.
В 2012 году мост активно использовался для и популяризации
Олимпийских игр. Его образ активно применялся в рекламных роликах, а на самом
мосту были подвешены огромные олимпийские кольца.
Цвет моста
Каменные элементы обладают своим натуральным цветом,
преимущественно светло-серым. А вот стальные части однажды меняли свою
раскраску, которая используется и сейчас.
Первоначальный цвет моста — среднее между зеленым и голубым,
вся конструкция была однотонной. Но в 1977 году Тауэрский мост перекрасили в
честь юбилея королевы Елизаветы II, теперь фермы, тросы и балки имеют бело-красно-голубой
цвет, под стать государственному флагу.
Ремонт
В 2008 году правительством Лондона было решено провести
косметический ремонт Тауэрского моста. На эти цели выделили 4 миллиона фунтов,
а работы растянули на 4 года, дабы избежать вмешательства в нормальный ритм
работы моста, но чтобы успеть к Олимпиаде.
Во время работ была заменена краска, причем старая полностью
счищалась до голого металла. Обновлена система освещения на экономичную светодиодную
особой конструкции, которая не требовала сверления новых отверстий. Также был проведен
ремонт пешеходной галереи, в том числе установлен прозрачный пол, такой же есть
в Эйфелевой башне на первом ярусе.
Власти Лондона рассчитывают, что проведенных работ хватит на
срок в 25 лет.
Факты о Тауэр Бридж
В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.
- Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.
Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.
- В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
- Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
- По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
- Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
- Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.