Различия между керосином и реактивным топливом

Почему авиационным топливом стал керосин, а не бензин?

Основные показатели физических свойств керосина

Поставщиками топлива для различных нужд являются ведущие нефтехимические компании. Нередко снабжение осуществляется частными производствами, работающими по направлению уникальных разработок. При формировании промышленных запасов учитывается целый ряд характеристик и свойств керосина. Физические параметры чаще всего изучаются в комбинации с химическими формулами. В связи с этим выделяют следующие смешанные свойства:

  • Плотность;
  • Вязкость;
  • Теплота, выделяемая при сгорании;
  • Температуры вспышки, кипения;
  • Цвет жидкости. Бывает без цвета, желтоватого или светло-коричневого оттенка;
  • Химический состав. Зависит от исходного сырья;
  • Концентрационный предел воспламенения. По аналогии с природным газом изучается объем вещества в находящемся рядом воздухе, смешанном с парами керосина;
  • Кислотность

Плотность керосина

Эта физическая величина напрямую зависит от температуры жидкости. Для составления таблицы плотности производят измерения при различных степенях разогрева взятого для исследований образца. Увеличение параметра достигается за счет применения различных технологий производства, наращивания содержания тяжелых углеводородов. При нагревании наблюдается прямая зависимость плотности, она начинает снижаться. Например, при температуре 20 градусов плотность находится на уровне 819 кг/м3, затем устремляется к значению 618 кг/м3 при нагреве до 270 градусов. Это свойство следует учитывать при практическом применении. Исходная плотность вещества меньше воды, именно поэтому практически все производные нефти образуют на поверхности водоемов сплошную пленку.

Приблизительные свойства в зависимости от того, где используется керосин:

  • Авиационные марки ТС-1 -780 кг/м3, ТС-2 – 766 кг/м3;
  • Осветительный – 840 кг/м3.

Кинематическая вязкость керосина

На практике этот показатель получают расчетным путем. Исходными данными для вычислений являются плотность и динамическая вязкость. Параметр используется для определения смазочных свойств вещества при использовании в качестве технической жидкости в промышленности и авиационной видах промышленности. Показатель кинематической вязкости учитывается при заполнении хранилищ, баков, резервуаров и других типов емкостей.

Параметр сохраняет прямую зависимость от степени нагрева, исходное значение принимается как 1,819·10-6 м2/с, сохраняющееся при температуре 20 градусов. Кинематическая вязкость снижается менее активно, чем динамическая (в соотношении 4.8 против 5.7).

Температура вспышки керосина

Нередко этот параметр изучается как горючесть жидкости. По определению это стартовая температура, при которой воспламеняются пары над баком (емкостью, трубопроводом). При этом уровень вспышки не обозначает детонацию всего объема используемого керосина. В качестве исходного параметра, применяемого для целей промышленного снабжения, принимается значение 28 градусов. При отклонении от этого параметра в сторону уменьшения топливо к продаже не допускается. На практике активное воспламенение керосина происходит при разогреве (например, сжатым воздухом) до 300 градусов. При этом температура вспышки учитывает именно несанкционированное возгорание (от посторонних источников).

Теплота при горении керосина

Исходным значением является 43 МДж на кг топлива. Параметр учитывается при сжигании сырья на обогрев помещений. Также изучается уровень влияния на смежные механизмы при активном сжигании топлива в реактивных двигателях.

Чем заправляют самолеты

Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.

Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.

В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.

«Газпром нефть» запустила НИОКР по созданию неэтилированного авиационного бензина. Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтяной промышленности специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и сейчас эта работа уже завершена.

Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород

При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках

Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.

Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать). Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает 92–95, пока не удалось никому.

При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».

100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день

Нефтепереработка и фракционная перегонка

Нефть, или сырая нефть, является сырьем для керосина, бензина и множества других продуктов. Эта высоковязкая жидкость богата алифатическими углеводородами, которые представляют собой молекулы, которые обычно содержат только водород (Н) и углерод (С), хотя они могут также содержать примеси, такие как сера (S).

Водород и углерод объединяются в цепочки различной длины. Самые легкие из них известны как нафты, которые при комнатной температуре представляют собой газы, в то время как более тяжелые цепи представляют собой жидкости или твердые вещества. Каждая цепь имеет уникальную температуру кипения, поэтому процесс рафинирования состоит из постепенного нагрева нефти для разделения компонентов. Это процесс фракционной перегонки.

Нафта — метан (СН4) в гептан (С7H16) — первые испаряющиеся цепочки, и они используются для растворителей и чистящих химикатов. Цепи от C8ЧАС18 (Октановое число) через C11ЧАС24 (undecane) следующие, и они становятся бензином. Керосин производится из цепей, которые испаряются рядом, C12 до C15 в то время как дизельное топливо и твердые вещества, такие как парафиновый воск и дорожная смола, поступают из более тяжелых цепей.

Химические свойства керосина

Керосин – химические свойства топлива, такие как испаряемость и воспламеняемость, зависят от состава сырья и типа его переработки. Концентрация ароматических углеводородов разная, что обусловило такие группы керосина:

  • Авиационная. В свою очередь делится на реактивное (РТ) и самолетное (ТС-1) горючее. Используется для смазки топливных систем в двигателях разной авиатехники. Также играет роль хладагент. Имеет повышенную термическую окисляемость и отметку сгорания. Характеризуется стабильностью и устойчивостью к низким температурам.
  • Техническая. Все допуски регламентируются ГОСТом «Керосин для технических целей» 18499-73. Сорта КТ-1 и КТ-2 заменяют растворители или очистители для промывки узлов и запчастей автотранспорта, оборудования и механизмов.
  • Осветительная. Типы КО-25, 25 или 30 используются для заправки керосиновых ламп. Применяют некоторые типы топлива для пропитки выделанных кож. Среди преимуществ – отсутствие нагара и копоти при горении.

К важным техническим характеристикам керосина можно отнести повышенную испаряемость. Содержание паров в воздухе до 300 мг/м 3 является не опасным для человека. При работе с топливом также необходимо учитывать его высокий уровень воспламеняемости – возгорание при t° 57°С, самовоспламенение при t° 216°С.

Керосин часто используют для промывки механизмов и их очистки от ржавчины

Если вам необходим керосин, характеристики различных видов узнать можно у специалистов ТК АМОКС. Оптимальный вариант будет подобран исходя из целей применения

Обратите внимание на каталог топлива, где представлены распространенные типы керосинов, солярки, бензинов и ГСМ. Звоните, мы ответим на все вопросы!

Крис Дезиэль

Крис Дезиэль — подрядчик, строитель и главный специалист по ремонту, который работает в сфере строительства в течение 40 лет. Он имеет ученые степени в области науки и гуманитарных наук и многолетний опыт преподавания, а также он является страстным ремесленником и музыкантом. Он начал писать по темам обустройства дома в 2010 году и работал в качестве эксперта-консультанта в eHow Now и Pro Referral — сайте Home Depot. В настоящее время он участвует в ежемесячном блоге по обслуживанию недвижимости на Landlordology.com. Сделай сам по своей природе, Дезиель регулярно делится советами и советами по улучшению дома и сада.

Состав керосина

Учитывая возможность получения способом дистилляции, эта жидкость встречается в природе в чистом виде. В простой структуре это смесь углеводородов в различном процентном содержании. Объем компонентов зависит от месторождения нефти.

Состав жидкости:

  • Углеводороды:
    • Алифатические. В объеме от 20 до 60 процентов;
    • Ароматические – до 25 %;
    • Нафтеновые – до 50%.
  • Соединения:
    • Азотистые;
    • Сернистые;
    • На основе кислорода.

В зависимости от процентного содержания того или иного компонента керосин по химическому составу может показывать превалирование тех или иных качеств. Именно поэтому при ответственном применении проводят лабораторные испытания, учитывают качество сырья. В современных условиях для получения жидкости с точным компонентным составом модифицируется технология изготовления топлива.

Реактивные топлива

Основная статья: Авиакеросин

Керосин — фракция нефти, выкипающая в основном в интервале температур 200—300°С Реактивное топливо, топливо для авиационных реактивных двигателей — это как правило, керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. В настоящее время прямоперегонного авиационного топлива мало, широко применяется гидроочистка и добавка присадок.

Керосин применяется для бытовых целей как печное и моторное топливо, растворитель лаков и красок. Реактивное топливо применяется в качестве горючего для газотурбинных двигателей самолётов и вертолётов гражданской и военной авиации, и кроме того, топливо на борту воздушного судна также может использоваться в качестве теплоносителя или хладагента (топливно-воздушные и топливно-масляные радиаторы), и в качестве рабочей жидкости гидросистем (например, управление сечением реактивного сопла двигателя). Также реактивные топлива широко применяются как растворитель при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (например, в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин). Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.

Для реактивных топлив основными показателями качества являются:

  • массовая и объёмная теплота сгорания
  • термостабильность топлива
  • давление насыщенных паров
  • кинематическая вязкость
  • совместимость с конструкционными и уплотнительными материалами
  • нагарные и противоизносные свойства
  • электропроводность
  • серность
  • кислотность

Реактивные топлива вырабатываются в основном из среднедистиллятных фракций нефти, выкипающих при температуре 140—280 С° (лигроино-керосиновых). Широкофракционные сорта реактивных топлив изготовляются с вовлечением в переработку бензиновых фракций нефти. Для получения некоторых сортов реактивных топлив (Т-8В, Т-6) в качестве сырья применяются вакуумный газойль и продукты вторичной переработки нефти.

Реактивные топлива на 96—99 % состоят из углеводородов, в составе которых различают три основные группы:

  • парафиновые
  • нафтеновые
  • ароматические.

Кроме углеводородов в реактивных топливах в незначительных количествах присутствуют сернистые, кислородные, азотистые, металлорганические соединения и смолистые вещества. Их содержание в реактивных топливах Регламентируется стандартами.

В России и странах СНГ, эксплуатирующих советскую авиатехнику, используются следующие типы авиационного топлива:

ТС-1 в РФ производится по ГОСТ 10227-86 с изм. 1-6. — прямогонная фракция 150—250 С°, либо смесь прямогонных и гидроочищенных фракций (основным ограничением является содержание общей серы и меркаптановой не более 0,2 % и 0,003 %). Самый массовый вид авиационного топлива на территории РФ и постсоветском пространстве, предназначенный для всех старых типов турбовинтовых и дозвуковых турбореактивных двигателей, также на нём эксплуатируются самолёты зарубежных производителей. По своим характеристикам и области применения примерно соответствует зарубежному керосину Jet-A. Является резервным по отношению к топливу РТ.

РТ — высококачественное топливо, нефтяная фракция 135—280 С° с полной гидроочисткой. Содержание серы: общей — 0,1 %, меркаптановой — 0,001 %. В связи с гидрокрекингом топливо «сухое», то есть имеет низкие смазывающие свойства. В процессе производства в него вводятся антиокислительная и антиизносная присадки. Предназначено для турбореактивных дозвуковых и некоторых сверхзвуковых самолётов (Су-27, Ту-22М3 и др.), а также в качестве резерва топлива ТС-1. Зарубежных аналогов для данного топлива нет.

Т-6 и Т-8В — термостойкое реактивное топливо для двигателей некоторых сверхзвуковых самолётов (например, ). Производятся по очень сложной технологии с гидроочисткой и введением присадок. Эти топлива производятся только для нужд Министерства обороны РФ.

Регулярность проведения очистки двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.

Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.

Выводы

Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.

07.08.2019

Чем отличается бензин от керосина

Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.

статьи

Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:

Бензин

А здесь керосин:

Керосин

Сравнение

В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.

Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.

Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин — для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.

В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.

Таблица

Бензин Керосин
Цепочки атомов короче Углеводородные образования длинней
Добывается при меньшем нагреве нефти Для его выкипания нужна температура выше
Мгновенно вспыхивает, крайне пожароопасен Разгорается постепенно
Выделяет меньше энергии Теплотворность больше
Не подходит для бытовых приборов На нем работает специальная лампа, керогаз и другие устройства
Со временем быстрей теряет полезные свойства Более стабилен при хранении

Керосин чем отличается от бензина

Использование нефти для получения топлива используется уже очень давно. Среди множества видов данных веществ можно выделить бензин и керосин, которые имеют похожие свойства, но используются для решения абсолютно разных задач.

Приобрести керосин оптом можно на нефтебазах, где он размещается в специальных емкостях. Данное вещество не так популярно как бензин, но все-таки имеет множество преимуществ.

Основные характеристики

Бензин и керосин представляют собой продукты переработки нефти при определенных условиях. Процедуру их получения можно описать несколькими простыми этапами:

  1. Нефть поддается нагреванию к определенной температуре. Это позволяет отделить бензин от основного состава. Делается это в несколько этапов, так как такое вещество кипит при различных температурах, что и является показателем его качества и уровня октанового числа.
  2. На следующем этапе нефтепродукты нагреваются еще больше, что позволяет отделить от них керосин, который затем конденсируют и получают обычную жидкость.

Эта технология производится по определенным правилам, что позволяет получать вещества с различными концентрациями определенных видов нефтепродуктов.

Разница между бензином и керосином

Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.

статьи

Общие сведения

Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:

Бензин

А здесь керосин:

Керосин

Разница между керосином и соляркой

И керосин, и солярка относятся к продуктам переработки нефти, получаемым двумя путями — ректификацией или крекингом.

Несмотря на это, общего у них — только «происхождение», и частично — область применения в качестве топлива для разных типов двигателей внутреннего сгорания. Если исключить эту единую для них «профессию», то в остальном у упомянутых веществ мало общего.

Сравнение

В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.

Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.

Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.

В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.

Сколько стоит заправить самолет

Стоимость бака горючего для конкретного лайнера зависит от множества факторов. Влияет на это тип техники, вместимость топливной емкости, расход, дальность перелета, количество посадок и даже погодные условия. При определении объема в аэропортах обычно складывают авиакеросин, который потребуется для:

  • перелета из одной точки в другую;
  • дороги до самого отдаленного по плану запасного места посадки в случае форс-мажора;
  • 30-минутного ожидания посадки на высоте 460 метров;
  • непредвиденных обстоятельств.

Посчитать точное количество горючего и цену самостоятельно вряд ли получится, числа можно представить лишь примерно. Чтобы залить бак «Боинга-737-300» «до краев» потребуется 23170 литров. С учетом средней в марте 2018 года цены на авиакеросин в России в 49390 рублей за тонну общая стоимость заправки лайнера составит примерно 835303 рубля.

Что такое авиационное топливо?

Топливом для использования в авиационной отрасли называется горючее вещество, предназначенное для подачи в смеси с воздухом в камеру сгорания самолётного двигателя. Цель – получение тепловой энергии, которая выделяется в момент окисления смеси кислородом, то есть сгорания. Топливо, заливаемое в кессонные баки летательных аппаратов, делится на два вида.

Авиационный бензин

Данный вид топлива получается с помощью прямой перегонки, риформинга или каталитического крекинга. Основными физико-химическими показателями авиабензина являются:

  • стойкость к детонации;
  • химическая стабильность;
  • фракционный состав.

Для бензина характерными являются высокая испаряемость и пригодность к образованию необходимых для текущих условий полёта топливо-воздушных смесей.

Данный вид горючей смеси применяется для сжигания в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Самолёты с такими моторами летают на небольшие расстояния на местных авиалиниях, используются для проведения демонстрационных полётов и авиашоу. Наиболее популярными в российской малой авиации считались марки этилированного бензина для нормальных и обеднённых смесей, разработанные к последней четверти прошлого века – Б91/115 и Б95/130. Сегодня парк малой авиации полностью заправляется обычным бензином АИ-95, либо импортным топливом AVGAS 100LL.

Интересно: Почему дети сосут палец? Причины, что делать, фото и видео

Авиационный керосин

Для сжигания в камере сгорания турбореактивного самолётного двигателя обычный бензин не годится. В поршневых двигателях используется эффект резкого воспламенения бензиновоздушной смеси для создания толчка на головке цилиндра. Совсем иной принцип используется в реактивных двигателях

Здесь важно, чтобы горение было плавным. Именно это и обеспечивает сжигаемый авиационный керосин. Для заливки в кессоны реактивных самолётов используется топливо, которое получают из среднедистиллятной керосиновой фракции нефти с температурой выкипания 150-280°С

96-98% состава авиационного керосина – это нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды. Остальная доля в составе – за смолами, азотистыми и металлоорганическими соединениями

Для заливки в кессоны реактивных самолётов используется топливо, которое получают из среднедистиллятной керосиновой фракции нефти с температурой выкипания 150-280°С. 96-98% состава авиационного керосина – это нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды. Остальная доля в составе – за смолами, азотистыми и металлоорганическими соединениями.

Состав и свойства керосина

Керосин, состав и свойства которого подходят для создания реактивного горючего, заправки различных приборов и промывки механизмов, отличается высокой степенью прокачиваемости. Также он востребован благодаря отсутствию новообразований и отложений.

Керосин как горючее имеет широкий спектр применения, от ракет до камер для обжига и приборов освещения

Способ переработки сырья отражается на содержании различных примесей. В нем могут присутствовать кислородные, сернистые и азотные соединения. Число углеводородов указывается в процентах:

  • Непредельные – до 2.
  • Ароматические – от 5 до 25.
  • Нафтеновые – от 20 до 50.
  • Алифатические – от 20 до 60.

При различных t фракционный состав керосина меняет свой объем. Для 20°С и 25°С – 200%, для 80°С – 270%. Грамотное расщепление сложно компонентной смеси на отдельные части проводится исходя из свойств продуктов нефти.

Выписка показателей керосина в соответствии с ГОСТом 4753-68

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б https://www.skybrary.aero/bookshelf/books/2478.pdf
  2. ^ https://www.airforcemag.com/article/0712fuel/
  3. ^ Американская столетняя комиссия по полетам. «Авиационное топливо» . Архивировано из оригинального 20 апреля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 года .
  4. ^ Разработка поршневых авиационных двигателей, Билл Ганстон 1999, Patrick Stephens Limited, ISBN 1 85260 599 5 , стр. 36 
  5. ^ Ван, М .; Chen, M .; Fang, Y .; Тан, Т. (2018). «Высокоэффективное преобразование растительного масла в био-авиационное топливо и ценные химические вещества путем сочетания ферментативной переэтерификации, перекрестного метатезиса олефинов и гидроочистки» . Биотехнология для биотоплива . 11 : 30. DOI10,1186 / s13068-018-1020-4 . PMC 5801801 . PMID 29445419 .
  6. ^ Капоран, Эдвин; и другие. (2011). «Исследования химической, термической стабильности, набухания уплотнений и выбросов альтернативных видов топлива для реактивных двигателей». Энергия и топливо . 25 (3): 955–966. DOI10.1021 / ef101520v .
  7. ^ Мур, RH; и другие. (2017). «Смешивание биотоплива снижает выбросы частиц из авиационных двигателей в крейсерских условиях» . Природа . 543 (7645): 411–415. DOI10,1038 / природа21420 . PMID 28300096 .
  8. ^ “Отчет RREB” . kic-innoenergy.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 7 мая 2018 .
  9. ^ Отчет IATA 2014 по альтернативным видам топлива
  10. ^ «Вывод на рынок топлива для биореактивных двигателей» . Архивировано из оригинала на 2016-11-05 . Проверено 27 декабря 2016 .
  11. ^ “Дизайн самолета – Лаборатория авиации и окружающей среды Массачусетского технологического института” . Архивировано из оригинала на 2016-12-30 . Проверено 27 декабря +2016 .
  12. ^ EnergyWire. «Может ли природный газ использоваться в качестве топлива для коммерческих рейсов будущего?» . Архивировано 5 ноября 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 .
  13. ^ Air BP. «Авгаз против реактивного топлива» . Архивировано из оригинального 25 апреля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 года .
  14. ^ Sergeant Oil & Gas Co Inc. “Авиационный бензин” . Архивировано 28 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 года .
  15. ^ Air BP . Справочник по продукции BP. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 13 сентября 2008 г.
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2017-04-08 . Проверено 7 апреля 2017 .
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 07.04.2017 . Проверено 7 апреля 2017 .
  18. ^ FAA. «Документ по безопасности этанола FAA» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 10 мая 2012 года .
  19. ^ “Команда – Эскадрилья Авангарда” . Архивировано 16 октября 2016 года . Проверено 27 декабря +2016 .
  20. ^ “Двигатели Lycoming для использования этанола” . caddet-re.org . Архивировано из оригинального 17 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2018 .
  21. ^ Двигатели Rotax на этанол / обычное топливо смеси Archived 21 сентября 2013, на Wayback Machine
  22. ^ Библиотека Палаты общин. «Налогообложение авиационного топлива. Стандартное примечание SN00523 (2012)» . п. 3, примечание 11 . Дата обращения 4 ноября 2016 .
  23. ^ «ОТЧЕТ о европейской стратегии мобильности с низким уровнем выбросов – A8-0356 / 2017» . www.europarl.europa.eu . Архивировано 6 декабря 2017 года . Проверено 7 мая 2018 .
  24. ^ Лукас, Кэролайн. «Субсидирует ли правительство авиакомпании на 10 миллиардов фунтов стерлингов?» . 2012 . Проверка фактов. Архивировано 17 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 года .
  25. ^ Малина, Роберт (2012). «Влияние схемы торговли выбросами Европейского Союза на авиацию США» . Журнал управления воздушным транспортом . 19 : 36–41. DOI10.1016 / j.jairtraman.2011.12.004 . ЛВП1721,1 / 87114 . Архивировано 15 февраля 2015 года . Проверено 27 августа 2013 года .
  26. ^ “ЗАПРАВКА КОМЕТЫ” . Архивировано 17 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2013 года .
  27. ^ CSGNetwork.com. “Авиационное топливо-Авгаз Информационный авиационный бензин” . Архивировано 25 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 года .
  28. ^ Shell.com. «Марки и технические характеристики AvGas» . Архивировано из оригинального 28 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 года .
  29. ^ «Правила и положения» . Архивировано из оригинального 05 января 2011 года . Проверено 22 апреля 2010 .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: