Что такое Драма?
Драма — это литературный жанр, в котором персонажи сталкиваются с реальными жизненными проблемами или трудностями. Это серьезные истории о повседневных людях, борющихся с собой, обществом или силами природы.
Поскольку драма охватывает такой широкий спектр материала, драма является одним из самых популярных литературных жанров.
Криминальные, юридические, романтические, исторические, ужасы, мелодрамы и другие тематические темы можно найти в каждом из этих литературных произведений.
Текущие события, социальные проблемы, коррупция, расовые ущерба, религиозная нетерпимость, бедность, политические беспорядки, классовые разногласия, психические заболевания, сексуальное неравенство, пьянство и другие горючие проблемы — все это примеры драматических сюжетов.
Комедия, трагедия, трагикомедия и мелодрама — четыре основные формы драмы. Эти сорта возникли в разные эпохи, но все они имеют свои качества. Однако все они играют роль в современной культуре, и их следует уважать.
Драмы в значительной степени полагаются на устную беседу, чтобы информировать зрителя о чувствах, личностях, целях и намерениях персонажей.
Поскольку зрители становятся свидетелями того, как люди в драме переживают свой опыт без каких-либо объяснений со стороны автора, драматурги часто используют монологи и отступления для создания драматизма. неизвестность.
Драма также может быть инструментом обучения, и ее можно использовать для улучшения способности решать проблемы, расширять свои творческие способности, лучше узнавать окружающий мир или учиться сопереживать другим, взяв на себя роль этого человека и переживают то, через что они проходят, посредством перфоманса.
Он часто используется для лечения людей, которые не могут соединиться со своими чувствами или понять социальные условности, изолируя их от остального мира.
Литература интеллектуальная и развлекательная
Говоря о типах художественной литературы, часто используют именно это разделение, своеобразная типизация «по назначению». Интеллектуальная литература в этой системе призвана, естественно, обучать, развивать и духовно обогащать. Развлекательной литературе отводится роль более прозаическая, развлекательная литература существует, чтобы занять время в поезде, расслабить уставший на работе мозг или развлечь себя хмурым осенним днем.
Но, прежде чем Вы начали делить все, что когда-либо читали на две эти категории, давайте разберемся с терминологией. Очевидно, что, даже говоря об интеллектуальной литературе, авторы классификации имеют в виду только художественную литературу, поскольку у всех других видов литературы (научной, публицистической) цель существования произведения всегда заранее обозначена. Только художественная книга заставляет читателя или критика думать о том, зачем он ее, собственно говоря, читает.
А что такое развлекательная литература? Если с интеллектуальной художественной литературой все более или менее понятно (скорее всего, классика имеется в виду, причем классика девятнадцатого «размышляющего» века), то развлекательная литература – это, видимо, то, что до классики жанра не дотягивает, а читать все равно интересно.
И все такое прочее
На протяжении всей истории мы видим фразы, которые придумывают известные люди, и они на протяжении веков звучат из уст в уста, пока не услышат их в повседневной речи, забыв, откуда они вообще пришли. Но многие из этих фраз имеют театральную основу, поскольку именно здесь мы делаем искусство из языка. Такие фразы, как «в центре внимания», «королева драмы» и «ты такой мелодраматичный». Теперь первая фраза является отражением того самого света, который использовался в кинотеатрах для освещения актеров, чтобы увидеть, что вы должны быть в центре внимания. Второе и третье более интересны, так как они используются для обозначения одного и того же типа человека, кого-то, кто демонстрирует великий талант внешнего вида, или тех, кто делает довольно большую сделку из чего-то, что может быть обработано довольно тонко. Но следует различать их между собой, поскольку они на самом деле не одно и то же, и с точки зрения театра они должны рассматриваться очень раздельно.
Эффект от происходящего
Драма заставляет задуматься над происходящим, при этом осознание всего трагизма жизни человека осуществляется постепенно. По окончанию фильма зритель нередко задумывается над своей жизнью, чтобы он хотел в ней поменять, чтобы подобной трагедии не приключилось и как бы поступил на месте героя. Психологический посыл драмы может быть настолько сильным, что забыть фильм зритель уже не в состоянии, глубоко переживая за героя. История любви, рассказанная в мелодраме, дарит улыбку и хорошее настроение, но забывается практически моментально.
Скорее всего, вы слышали такое выражение как «жизненная драма» или « ». В чем же отличие драмы от ? Драма – это, можно сказать, народный вариант трагедии, который описывает жизнь простых людей, с их стремлениями и переживаниями, на фоне реальности того мира, который наблюдает целевая аудитория за окном. И как в жизни, противостояние общества и личности оборачивается испорченными судьбами тех, кто вызов системе. Кроме того, поджанром драмы является мелодрама. Ее можно отнести к легким и массовым жанрам, где главная целевая аудитория – это прекрасная половина человечества. Интрига мелодрамы держит читателей в напряжении, побуждая сочувствовать и сопереживать положительным героям, которые находятся в противоборстве со злом, грозящим отнять их состояния, дома, честь и саму жизнь. Уставшие от бытовых проблем со слезами на глазах наблюдают за похождениями героев, у которых жизнь полна эмоций и красивых вещей. Если сравнить жанр драмы от мелодрамы, главными героями любой драмы являются обычные люди. Драматическая история – это рассказ о среднестатистическом человеке. Он не правит страной и не живет в средневековом замке. А вот герои мелодрамы – это, как правило, великосветские особы, аристократы. Так, например, один злодей строит постоянные козни положительному герою либо героине. Обычный персонаж мелодрамы – это человек, лишенный наследства или ущемленный в правах. В центре драмы – человека, его недопонимание со стороны иных людей, конфликт с обществом
Основное внимание уделяет автор общечеловеческим противоречиям, которые воплощаются в поступках и во всем поведении главного героя. Суть же мелодрамы – показать духовный мир персонажей, а также отразить все их переживания и эмоции
Кроме того, весь сюжет построен на противопоставлениях ненависти и , добра и зла, верности и предательства. К тому же, данные противоречия имеют сочные краски и разные оттенки с ярко выраженной эмоциональностью. Мелодрама – это история счастливой или трагичной любви. А драма может быть разнообразной: военной, эротической, политической и т.д. Главное, что в основе сюжета лежит конфликт персонажа и окружающей его действительности. Финал драмы, как правило, трагичен. Мелодрама чаще всего наполнена иронией, сказкой, а финал самого произведения чаще всего счастливый. Впрочем, и среди мелодрам есть исключения. В чем же еще отличие мелодрамы от драмы? Последняя имеет более глубокий подтекст с точки зрения психологии. Она оказывает свое воздействие на читателя или зрителя не сразу, понемногу заставляя задуматься над своим бытием, также осознать всю трагичность истории персонажа. А мелодрама с первых минут просмотра вызывает у зрителя настоящую «бурю» эмоций. При этом сюжет завораживает, поведение героев волнует, вызывает сопереживание. Итак, можно сделать следующие выводы. Мелодрама – поджанр драмы. Драматическое произведение отражает конфликт индивида с обществом, а мелодрама – это любовная история. Итог драмы имеет трагичный конец. У мелодрамы – счастливый финал.
http://thedifference.ru/otlichie-dramy-ot-melodramy/http://azaretskaya.ru/calorie-ready-meals/v-chem-raznica-mezhdu-dramoi-m-melodramoi-chem-otlichayutsya-dramy-ot.htmlhttp://dvoris.ru/makiyazh/v-chem-raznica-mezhdu-dramoi-m-melodramoi-raznica-mezhdu-dramoi-i/
голоса
Рейтинг статьи
Эффект от происходящего
Драма заставляет задуматься над происходящим, при этом осознание всего трагизма жизни человека осуществляется постепенно. По окончанию фильма зритель нередко задумывается над своей жизнью, чтобы он хотел в ней поменять, чтобы подобной трагедии не приключилось и как бы поступил на месте героя. Психологический посыл драмы может быть настолько сильным, что забыть фильм зритель уже не в состоянии, глубоко переживая за героя. История любви, рассказанная в мелодраме, дарит улыбку и хорошее настроение, но забывается практически моментально.
Жизнь любого человека достойна того, чтобы написать по ней книгу или снять фильм — даже в самой простой, даже скучноватой жизни нередко происходит такое, до чего не додуматься даже самому крутому фантасту или автору детективов. И ничего страшного в том, что к нам не приходят в гости инопланетяне и преступники не убивают каждого встреченного нами — даже без подобного экстрима наше существование не лишено неожиданных поворотов и парадоксального развития вроде бы стандартной ситуации.
Именно о таких событиях в жизни такого же, как мы, ординарного человека, оказывается, читать и смотреть фильмы интереснее всего! Ведь именно подобным нам героям мы сильнее всего сопереживаем, а представить себя в подобной ситуации нам проще простого. И проведенные параллели с нашей жизнью заставляет нас переосмысливать свои поступки и находить ответы на вопросы.
Мы не всегда склонны задумываться, к какому, собственно, жанру относится запавшая нам в душу книга или понравившийся фильм. Но именно такие произведения о судьбах обычных людей, как правило, относятся к жанру драмы. Драма раскрывает внутреннюю жизнь человека, то, как он конфликтует с близкими и обществом в целом, как выбирается из болота общего непонимания… И нужно заметить, что драма не обязательно рассказывает о любви — как и во всей литературе и кинематографе, жанры драмы поистине безграничны. Возможны драмы политические, военные, даже детективы иногда пишутся в жанре драмы. Но о каких аспектах жизни героя не повествует драма, в ее центре всегда конфликт человека с окружающим его миром. Любая драма имеет психологическую подоплеку, и читая или смотря драматическое произведение, любой начинает задумываться над собственной жизнью.
Но люди зачастую нуждаются и в более легких для восприятия и понимания произведениях — и, хотя поджанр мелодрамы выделился из драматических произведений значительно раньше, широкое распространение он получил только с развитием телевидения. Действительно, что может быть более мелодраматичным, чем нескончаемые сериалы «про любовь» с неизменно счастливым концом? Именно в этом и заключается основное отличие мелодрамы от драмы — основной сюжет ее всегда любовь, и все время сериала посвящено раскрытию чувств и переживаний героя, а насыщенность его эмоциями удивляет. Мелодрама не требует от зрителя долго вникать в сюжет — с первых минут он уже вовлечен в действие и заворожен сюжетом. В качестве примера не очень популярной, но весьма поучительной мелодрамы можно привести фильм «Миллионер», почитать о его сюжете и посмотреть сам фильм можно здесь iphoneipa.ru .
Пожалуй, именно в этом главное отличие этих близких, но таких разных жанров — счастливо оканчивающаяся мелодрама заставляет нас волноваться во время просмотра серии, но довольно быстро улетучивается из памяти, стоит нам переключиться на что-то другое. Драма же, напротив, откладывается в мозгу надолго, заставляя перебирать уже совершенные поступки и заглядывать вперед — как запланированные действия отразятся на вашей жизни
И не столь важно, что мелодрама всегда заканчивается счастливо — порой трагический финал драмы остается в нашей памяти на куда более долгий срок
Особенности жанра
Драматический стиль, рассматриваемый как жанр поэзии в целом, противопоставляется эпическому и лирическому стилю со времен “Поэтики” Аристотеля (около 335 г. до н.э.) — самой ранней работе по теории драматургии.
Использование «драмы» в более узком смысле для обозначения определенного типа пьесы относится к современной эпохе. Драма в этом смысле относится к пьесе, которая не является ни комедией, ни трагедией — например, “Тереза Ракен” Золя (1873) или “Иванов” Чехова (1887).
В отличие от лирики и подобно эпосу, драма воспроизводит прежде всего внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. В отличие от эпоса, она имеет не повествовательную, а диалогическую форму.
Эстетический предмет драмы — эмоционально-волевые реакции человека, проявленные в словесно-физических действиях. Для драматических произведений характерны остро-конфликтные ситуации, властно побуждающие персонажа к словесно-физическому действию.
Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
В отличие от трагедии, которая изображает исключительные личности в особых обстоятельствах, драма рисует типичных, обыкновенных героев в бытовых реалистических ситуациях. Это не означает, что она не может быть трагической, но у этих двух жанров разные родословные и не всегда сопоставимые друг с другом задачи.
Лироэпические жанры
В произведениях лиро-эпических жанров автор вводит в повествование лирического героя. Этот персонаж добавляет в сюжет эмоциональную субъективную оценку. В этом состоит основное отличие такой художественной литературы от классической эпики, где автор созерцает события со стороны.
Поэма
Произведение может быть написано в стихотворной форме или в прозе
Важное значение в поэме отводится присутствию личностного начала (лирические отступления, лирический герой). В центре повествования находится развернутое описание масштабных событий, которые происходят с героем, страной, какой-либо социальной группой.
Примеры:
- «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
- «Медный всадник» Александра Пушкина
Баллада
Небольшое стихотворное произведение обычно посвящается мифологическим или историческим событиям. Баллада подчиняется правилам строгой рифмовки. Характерные черты – музыкальность, напевность слога, динамичность сюжета, обычно передающаяся через диалоги персонажей.
Примеры:
- «Лесной царь» Иоганна Гёте
- «Песнь о вещем Олеге» Александра Пушкина
Роман в стихах
Произведение этого жанра сочетает в себе композицию романа, в которой видно постепенное развитие персонажей, и стихотворную форму. Главный пример – «Евгений Онегин» Александра Пушкина.
Определение понятия «драматический жанр»
Замечание 1
Под термином «драматический жанр» в современном литературоведении понимают совокупность жанров, которые появлялись и развились в рамках драмы как литературного рода.
Драмы своеобразным образом демонстрируют личную жизнь человека, и его конфликт с обществом. Зачастую в драме акцентируются противоречия в человеческой природе, которые отражаются в поведении конкретных героев произведения. Под драмой понимают столкновение между главными героями произведения и обществом. Драматические жанры начали формироваться в середине XIX века.
Основными драматическими жанрами принято считать:
- водевиль
- драму
- интермедию
- комедию
- мелодраму
- трагедию
Сравнение
Исторически два жанра возникли не одновременно. Первой очень давно появилась трагедия. Она существовала еще в древнегреческом театре и была там, наряду с комедией, ведущим жанром. Драма получила свое развитие гораздо поздней. Со временем она вытеснила трагедию.
Чтобы выявить отличие драмы от трагедии, проанализируем каждый из жанров. Кто является их действующими лицами? В ранней трагедии это мифологические герои, в более поздней – исторические личности. Трагедийные персонажи ведут борьбу в крайне сложных, часто исключительных, обстоятельствах, проявляя при этом героические черты своего характера.
В драме действия нередко разворачиваются вокруг обычных людей. Главные герои в ней также переживают острые конфликты, и атмосфера произведения является напряженной. Но в отличие от возвышенной трагедии драма приближена к реальности. Она имеет, как правило, бытовую тематику.
Часто противоречия, составляющие содержание драмы, развиваются внутри семьи, на фоне любовных отношений или в духовном мире человека, находящегося в разладе с собой и обществом. При этом в таких произведениях нередко присутствует монолог, помогающий лучше понять переживания того или иного персонажа.
В чем разница между драмой и трагедией? Яркий отличительный признак – то, что драма, несмотря на всю серьезность своего сюжета, имеет не столь печальный финал. Трудная ситуация зачастую не является для героя непреодолимой. И во многом исход событий драмы зависит от самого человека. Даже если персонаж гибнет, это становится результатом его собственного выбора, и развязка могла бы быть другой.
Ситуации трагического произведения неразрешимы. Герой попадает в безвыходное положение по воле судьбы. Он пытается бороться в сложившихся условиях, но, несмотря на свои усилия, погибает. В трагедии над всем происходящим властвует неумолимый рок.
Зародившаяся в далёком средневековье драма, как жанр, по сей день сохраняет свои основные признаки. В основе любого драматического сюжета читатель или зритель всегда обнаружит конфликт главного героя с персонажами, олицетворяющими либо устои общества, либо правила системы. ВРоссии в последнее время очень популярны отечественные мелодрамы, которые в обиходе называют русские мелодрамы (сайт). Однако зрители часто путают понятия «драма» и «мелодрама». Чем же они отличаются?
В относительно небольшом произведении (сценарии) почти нет описаний, повествований или слов автора «за кадром», основная часть принадлежит диалогам
Удачный нерастянутый сюжет удерживает внимание зрителя или читателя до конца произведения
Повествуя о сложной судьбе главного героя, будь то человек из народа или известное историческое лицо, драма нередко заканчивается трагически, оставляя глубокие переживания у зрителя.
Но в искусстве как в жизни: тяжёлые события переплетаются с незатейливыми интригами, а злоключения персонажей могут выглядеть комично. Изначально мелодрама была музыкально-драматическим жанром.
В семнадцатом веке в Англии драму могли играть лишь несколько театров, имеющих специальную лицензию. Всем остальным достались комедии и музыкальные пьесы. Но желание делать постановки с серьёзным сюжетом привело к небольшой хитрости: драма получила музыкальное сопровождение. Приставка «мелос» с греческого переводится как «песня».
Уже в девятнадцатом веке мелодрама претерпела ряд изменений: ушли тонкие психологические моменты, музыки стало меньше (позже она исчезнет совсем). Мелодраму стали играть для менее взыскательной публики.
До нашего времени жанр практически не изменился. Это по-прежнему интересная жизненная история, немного похожая на сказку. В характерах её героев нет полутонов. До конца повествования подлец остаётся подлецом, а добрые и порядочные герои после всех злоключений обретают долгожданное счастье. Сюжет мелодрамы строится на борьбе противоположностей, «эксплуатирует эмоции», вызывая сильные ответные реакции у зрителя.
Если с драмой всё ясно, то понятие «мелодрама» в России и за рубежом воспринимается по-разному.
Мы легко можем поставить знак равенства между словосочетаниями «хороший фильм» и «удачная мелодрама». Умение делать фильмы и постановки в этом жанре для наших сценаристов и режиссёров не является чем-то зазорным.
Для западных деятелей театра и кино слово “мелодрама” чаще всего означает плохой фильм о любви, в котором ничего нет кроме эмоций. Но известны примеры, когда именитые режиссёры намеренно выбирают именно такую форму повествования для создания ярких произведений.
Противостояние классики и самобытности
Критик П. А. Катенин пытался отстоять классическую форму жанра, отчего перевел Корнеля и Расина. В начале XIX столетия драма в литературе — это была копия французских пьес. Появляется понятие «ложноклассическая трагедия», под удар попадают произведения Коцебу. Ядром критических нападок становится «Драматический Вестник», выпускаемый Языковым с 1808 года. Одним из самых плодовитых драматургов того времени был Шаховский. Из-под его пера вышло более 100 пьес. Он славился комедиями, в которых внутренняя слабость пьесы, по критическим замечаниям экспертов, перекрывалась блеском обстановки и бутафорскими эффектами.
Эффект от происходящего
Драма заставляет задуматься над происходящим, при этом осознание всего трагизма жизни человека осуществляется постепенно. По окончанию фильма зритель нередко задумывается над своей жизнью, чтобы он хотел в ней поменять, чтобы подобной трагедии не приключилось и как бы поступил на месте героя. Психологический посыл драмы может быть настолько сильным, что забыть фильм зритель уже не в состоянии, глубоко переживая за героя. История любви, рассказанная в мелодраме, дарит улыбку и хорошее настроение, но забывается практически моментально.
Зародившаяся в далёком средневековье драма, как жанр, по сей день сохраняет свои основные признаки. В основе любого драматического сюжета читатель или зритель всегда обнаружит конфликт главного героя с персонажами, олицетворяющими либо устои общества, либо правила системы. ВРоссии в последнее время очень популярны отечественные мелодрамы, которые в обиходе называют русские мелодрамы (сайт). Однако зрители часто путают понятия «драма» и «мелодрама». Чем же они отличаются?
В относительно небольшом произведении (сценарии) почти нет описаний, повествований или слов автора «за кадром», основная часть принадлежит диалогам
Удачный нерастянутый сюжет удерживает внимание зрителя или читателя до конца произведения
Повествуя о сложной судьбе главного героя, будь то человек из народа или известное историческое лицо, драма нередко заканчивается трагически, оставляя глубокие переживания у зрителя.
Но в искусстве как в жизни: тяжёлые события переплетаются с незатейливыми интригами, а злоключения персонажей могут выглядеть комично. Изначально мелодрама была музыкально-драматическим жанром.
В семнадцатом веке в Англии драму могли играть лишь несколько театров, имеющих специальную лицензию. Всем остальным достались комедии и музыкальные пьесы. Но желание делать постановки с серьёзным сюжетом привело к небольшой хитрости: драма получила музыкальное сопровождение. Приставка «мелос» с греческого переводится как «песня».
Уже в девятнадцатом веке мелодрама претерпела ряд изменений: ушли тонкие психологические моменты, музыки стало меньше (позже она исчезнет совсем). Мелодраму стали играть для менее взыскательной публики.
До нашего времени жанр практически не изменился. Это по-прежнему интересная жизненная история, немного похожая на сказку. В характерах её героев нет полутонов. До конца повествования подлец остаётся подлецом, а добрые и порядочные герои после всех злоключений обретают долгожданное счастье. Сюжет мелодрамы строится на борьбе противоположностей, «эксплуатирует эмоции», вызывая сильные ответные реакции у зрителя.
Если с драмой всё ясно, то понятие «мелодрама» в России и за рубежом воспринимается по-разному.
Мы легко можем поставить знак равенства между словосочетаниями «хороший фильм» и «удачная мелодрама». Умение делать фильмы и постановки в этом жанре для наших сценаристов и режиссёров не является чем-то зазорным.
Для западных деятелей театра и кино слово “мелодрама” чаще всего означает плохой фильм о любви, в котором ничего нет кроме эмоций. Но известны примеры, когда именитые режиссёры намеренно выбирают именно такую форму повествования для создания ярких произведений.
Мелодрама и драма — чем они отличаются?
Человеческая жизнь настолько непредсказуема, полна неожиданных поворотов и необычных событий, что всегда является темой номер один для фильмов.
Снятое кино может быть романтичным и легким, может повествовать о сложной жизненной ситуации или же рассказывать о том, насколько порой тяжело добиться любви и быть счастливым.
Чтобы посмотреть фильм про любовь во всех ее проявлениях, можно включить драму или мелодраму, чем же они отличаются друг от друга и какой жанр пользуется большей популярностью?
Что такое мелодрама?
Если вы хотите посмотреть фильм о невероятной истории любви, в которой чувства настолько сильны, что герои ради своего счастья готовы на все, значит вам необходимо выбрать мелодраму.
Хотя в сюжете встречается немало трагических событий, влюбленные вот-вот потеряют друг друга или же появляются люди, противостоящие счастью героев, чаще всего конец – счастливый хэппи-энд, при котором едва можешь сдерживать слезы, ведь более полутора часов переживала о том будут ли главные герои вместе или же будут бессильны перед возникшими жизненными обстоятельствами.
Все ситуации, обыгрываемые в мелодраме контрастные, в основном настолько сентиментальные, что зритель не может сдержать слез. Обстоятельства меняются резко, перед влюбленными то и дело появляются преграды, но все же в конце или их находчивость или счастливая случайность – все меняет и герои остаются счастливы.
Все события, происходящие в фильме, реалистичны и очень жизненны, потому зритель все происходящее принимает близко к сердцу. Не всегда конец драмы счастливый, чаще всего он трагичен, потому что такова и сама жизнь, что еще раз доказывает, что драма – не сказка, это жизнь, потому может чему-то научить своего зрителя.
Что есть общего между мелодрамой и драмой?
В центре повествования и драмы, и мелодрамы – человек и перипетии его жизни. Герои обычно простые люди со своими проблемами и особенностями характера. Сюжет драмы и мелодрамы – это набор различных ситуаций, зачастую контрастных и имеющих невероятное влияние на человека и его судьбу.
Мелодрама и драма: отличия
Драма – жанр, в центре повествования которого жизнь человека и влияние на нее других людей, любви, ненависти, других чувств, противостояние с обществом и с самим собой. Мелодрама – это подвид драмы, который рассказывает о любовной истории и о том, как влюбленным удалось добиться своего счастья, не смотря на все проблемы и неудачи. Какие есть еще отличия между жанрами?
Цель повествования
Драма повествует о том, как нелегко найти человеку свое место в жизни, как тяжело ему дается разрешение противоречий и конфликтов, как с самим собой, так и с окружающими его людьми.
Цель мелодрамы показать, как меняет жизнь человека любовь, что на самом деле все не так просто – обязательно на пути влюбленных возникнет и разочарование, и предательство, и ненависть, и зло, исходящее от других людей.
Происходящие события в мелодраме – очень эмоциональные и подчас неожиданные, чувства героев – яркие и глубокие.
Сюжетная линия
Драма может иметь абсолютно разный сюжет, она может повествовать о войне, политических конфликтах, криминальном мире или же быть эротической. Сюжет драмы – это конфликт человека с самим собой, близкими людьми, обществом, борьба с появившимися проблемами, противостояние окружающей действительности.
Драма в действии
Мелодрама – это история любви, которая может возникнуть между героями и на войне, и в мирной жизни, между людьми разных социальных слоев, но главное, что все обстоятельства отходят на второй план, в центре повествования – любовь и то, что герои готовы сделать ради личного счастья.
Что такое драма?
В своем происхождении слово «драма» происходит от греческого слова «действие» , а в техническом смысле драма представляет собой акт представления чего-либо, основанного на идее, посредством использования действия и диалога. В более широком смысле этого термина это также использование декораций, костюмов, звуковых эффектов и визуальных эффектов, чтобы донести историю до зрителей. Существует много слоев определения термина, и оно охватывает все, что связано с театром и развлечениями. Драма — это общий термин почти для целого ряда устройств, используемых для общения и развлечений. Если поместить их в простые категории, драма может состоять из комедии и трагедии, и они затем разбиваются еще на такие подкатегории, как:
- Комедия: фарс, мелодрама, сатира и фарс
- Трагедия: месть, театр жестокости и домашняя трагедия.
Отсюда так много разных аспектов драмы, что потребуется целая книга, чтобы назвать и изучить их все, но можно с уверенностью сказать, что вы, вероятно, изучали бы большинство из них в школе, а не только в своем классе. Особенно в начальной школе вы увидите различные элементы драмы на детской площадке или в обеденном зале, такие как; ролевая игра, пантомима и импровизация.
Кроме того, драма — это навык, поэтому его преподают в школах, и вы можете получить в нем квалификацию. Это навык, в котором вы учитесь брать черты другого человека и опираться на свой собственный опыт, чтобы построить вымышленный мир, которым вы потом поделитесь с другими. Это способ общения и способ заглянуть в прошлое и будущее посредством пересказа старых историй или изобретения новых. Не только это, но и Драма может также способствовать обучению, с помощью Драмы вы можете развить навыки решения проблем, расширить свои способности использовать свое воображение или лучше понять идею окружающего вас мира или как сочувствовать кому-то, потому что вы можете взять на себя мантию этого человека и испытать через исполнение то, через что он проходит. Он регулярно используется в терапии для людей, которые не могут соединиться со своими собственными эмоциями или понять социальные условности, которые отделяют их от окружающего их мира..
Все это и многое другое приравнивается к термину «Драма».
Типология литературных жанров[ | ]
Литературное произведение может быть причислено к тому или иному жанру по различным критериям. Ниже приведены некоторые из этих критериев и приведены примеры жанров.
- По форме : видения
- новелла
- ода
- опус
- очерк
- повесть
- пьеса
- рассказ
- роман
- скетч
- эпопея
- эпос
- эссе
- По содержанию : комедия фарс
- водевиль
- интермедия
- скетч
- пародия
- комедия положений
- комедия характеров
трагедия
драма
ужасы
По родам :
- эпические басня
аполог
былина
баллада
миф
новелла
повесть
рассказ
роман
роман-эпопея
сказка
эпопея
лирические
- ода
послание
элегия
эпиграмма
лиро-эпические
- стансы
баллада
поэма
драматические
- драма
комедия
трагедия
Иерархия жанров в классицизме
Классицизм, например, также устанавливает и строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие
(ода, трагедия, эпопея) инизкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
См. также: Иерархия жанров
Финал
Финал мелодрамы похож на сказку, герои, пройдя всевозможные испытания, все равно будут счастливы и будут любить друг друга. Конечно, бывают исключения, но очень редко. Драма подобно жизненному уроку, заканчивается для героя так, как это было бы в жизни.
Жанр тем и прекрасен, что он без прикрас, сентиментальности и лишней эмоциональности рассказывает о человеческой судьбе. Невсегда конец драмы трагичен, но он никогда не будет похож на сказку, если в финале зрители увидят, что герою удалось выйти из ситуации победителем, обязательно в сквозь напомнят о том, чем ради этого ему пришлось пожертвовать.
Что такое литературный жанр?
Согласно тематическим справочникам жанр – это исторически сложившаяся разновидность литературных произведений, объединенных определенным набором содержательных и формальных признаков. На их формирование немалое влияние оказали культурные, социально-политические и религиозные факторы.
Прародителями эпического жанра произведений послужили легенды, мифы, сказания, в которых исторические события тесно переплетались с фантастическими допущениями. В XI веке литература такого типа уступила позиции народной лирике
На смену эпохе баллад и сонетов пришел романтизм, завладевший вниманием читателей XVIII века.
Зачатки драмы, в свою очередь, были еще в первобытной поэзии. На протяжении долгого времени шлифовались два ее противоположных лика – трагедия и комедия. Результат – укрепление драмы как одного из основных жанров литературы.
Литературный род – более широкое понятие, чем жанр произведения. Аристотель в своих работах выделял эпос, драму и лирику. Значительно позднее появился четвертый род литературы – лироэпика (но на этот счет литературоведы не пришли к единому мнению).
Выразительные жанры в литературе
Однако помимо драматургии есть и другие выразительные жанры литературы. Таблица поможет классифицировать то, что мы сейчас разберем довольно подробно.
Новелла — разновидность рассказа: прозаическое краткое произведение с острым сюжетом и нейтральным стилем повествования. Тут нет психологического подтекста и неожиданной концовки, как в мелодраме.
Ода — устаревшая сегодня, но очень популярная в конце 18-го века торжественное произведение, которое излагалось через стихи или поэзию, положенную на музыку.
Очерк — фактаж реальной жизни, достоверное повествование.
Повесть — эпический жанр о жизни героя или нескольких персонажей, показывающий последовательные эпизоды из жизни. Больше по объему, чем рассказ, но меньше романа.
Поэма — повесть в стихотворном виде.
Рассказ — меньший собрат повести, где упоминаются одно или несколько событий из жизни героя. Действия не продолжительны по времени, а действующих лиц немного. Как правило, большая часть информации поступает от незримого рассказчика. Рассказ и поэма — самые популярные жанры произведений литературы.
Роман — большое повествовательное произведение, в котором несколько сюжетных линий, затрагивающих значительный период жизни или всю жизнь человека. Персонажи равнозначны, в сюжете происходит выявление общественно-значимых задач, проблем.
Эпопея — крупное произведение о значительных национальных или исторических событиях. Оформляется в виде прозы или стихов. Часто авторы называют эпопеи романами, однако от последнего он отличается содержанием народного быта, обличением уклада жизни всех слоев общества и широким географическим и историческим охватом.
Баллада — это лиро-эпическое стихотворение, где ярко выражена историческая линия, проходящая через весь сюжет. Баллада отличается от лирического стихотворения содержанием. В последнем автор стремится выразить свои внутренние чувства, вместо фабулы. Кроме того, стихи более короткие.
Песня — выражение идеи, чувств, сюжета через стихи, положенных на музыку. Делится на части, где рефрен — это припев, а развивающийся сюжет — куплеты.
Известны народные, исторические, лирические, героические песни. Считается, что песни и баллады — это самые древние жанры литературы.
Таблица, приведенная ниже, поможет составить общее представление о видах творческих категорий литературы.