Как правильно пользоваться компасом в лесу, на местности?
компас лежит на траве перед определением сторон света и ориентации на местности Для начала проверьте исправность компаса:
- положите его на ровную горизонтальную поверхность и дождитесь остановки стрелки
- зафиксируйте её положение
- поднесите любой металлический предмет и отпустите фиксатор
- стрелка должна отреагировать колебаниями
- резко уберите предмет
- если стрелка вернулась к первоначальному значению до снятия фиксатора, компас исправный
Перед входом в лес определите свое направление движения. Учитывайте его противоположное значение при повороте в обратную сторону.
- Привяжитесь к крупному объекту на местности. Например, реке, ЛЭП, широкой просеке, дорогам и тропинкам. Помните, что любые магнитные источники должны находится вне работы компаса, иначе его показания будут неверными.
- Определите азимут этого объекта.
- Учитывайте его при движении в нужное вам направление.
- Идеально, если у вас есть под руками блокнот. Ведите записи количества шагов после каждого поворота.
Компас
Поиск дома по компасу
Если ваш дом построен недалеко от точки спауна, компас легко позволит найти его. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. В сетевой игре будет показываться на кровать.
Компас можно привязать к магнетиту, тогда вместо спауна, он будет показывать на привязанный блок. Это позволит легко находить любое место, где был оставлен блок магнетита, при этом не имеет значение насколько далеко игрок от привязанного магнетита, главное брать с собой примагниченный компас.
Как изменения в городе влияют на работу навигатора
На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал — и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым — получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами — отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.
Что мы стали делать
«Начните с себя» — говорят нам мотивационные плакаты, и мы задумались: ездим ли мы куда-то постоянно? «Да», − сказали мы себе. Проверили гипотезу и выяснили, что другие люди тоже ездят в одни и те же места.
Результат превзошел все ожидания:
-
во-первых, 40% маршрутов в приложении приходятся на объекты, куда человек уже ездил;
-
во вторых, число таких мест не так велико: человек в среднем строит повторные маршруты всего в 10 мест.
Таким образом, задача довольно проста: выбрать одно место из 10 и построить по нему маршрут. Нужно только научиться определять, почему и при каких условиях люди возвращаются в эти условные 10 мест.
Обозначения на компасе
Чаще всего этот прибор круглый, небольшого размера в пластиковом или металлическом корпусе с прозрачной крышкой, под которой находится лимб (циферблат) с нанесенными на него градусами от 0 до 360.
На лимбе указаны стороны света: север соответствует 0 и обозначен буквой N – north или кириллицей С – север. Юг соответствует 180 и обозначен буквой S – south или русской буквой Ю – юг. 90 соответствует восток, который обозначается буквой E – east или В – восток. Запад соответствует 270 и обозначен буквой W – west или З – запад.
Стрелка компаса двухсторонняя, нанизанная на иголочку, на которой она легко вращается. Одна половина стрелки окрашена почти всегда в красный цвет или помечается каким-либо другим способом. Этот окрашенный кончик стрелки ориентируется на северный магнитный полюс Земли и показывает, где на местности находится север. Это главное, по чему нужно ориентироваться.
Когда прибором не пользуются, механический фиксатор (арретир) стопорит стрелки, но стоит арретир отпустить, как окрашенный конец стрелки сразу же укажет север и мы снова ориентируемся на местности, так как знаем стороны света.
Распространенная модель Адрианова оснащена кольцом, располагающимся снаружи корпуса. При помощи этого кольца можно установить визир, похожий на целик с мушкой, и таким образом зафиксировать нужное направление на определенный ориентир. Так ориентируешься относительно определенного объекта по сторонам света.
Как навигатор ищет свободные парковки
Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.
Мы поняли, что парковки — это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое — начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка — может, они номера бумажками закрыли. Следующее — когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье — при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.
Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию — мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку — мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.
Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.
Как узнать координаты в Яндекс Навигаторе
Поговорим о том, как определить координаты нужной точки, а также узнать свои координаты в «Яндекс.Навигаторе».
Пользуясь приложением, люди даже и не подозревают, насколько легко можно указать координаты GPS.
А такой момент может подвернуться, когда, например, нужно будет работать по картам без интернета. Чтобы узнать координаты нужно воспользоваться Яндекс Навигатором.
Формат координат
Все координатные данные в Яндексе представлены в формате широта + долгота. Вывод местоположения производится в 2-х вариантах:
- Градусы, минуты и указание направления, которое может быть северным, южным, западным и восточным. Выглядит это так: 56°45′ с. ш., 95°57′ в. д. — это местоположение точки в одном из районов Красноярского края.
- Градусы без минут, но с десятичными долями. Эти координатные данные предоставляются через запятую, а десятичные доли указываются после точки. Приведем пример: 56.880206, 60.586024 — координаты города Екатеринбург.
В первом варианте перед литерой «ш» (широта) и «д» (долгота) указана еще одна литера, соответственно, «с» — северная и «в» — восточная. Эту букву обычно указывают либо перед цифрами через пробел, либо после:
- N – Север;
- W – Запад;
- S – Юг;
- E – Восток.
Как узнать координаты
Чтобы посмотреть координаты в Яндекс.Навигаторе нужной точки, необходимо:
-
Найти точку на карте, нажать на нее и удерживать до тех пор, пока не появится контекстное меню, где среди пунктов нужно будет выбрать «Что здесь?»;
-
После того, как откроется карточка с данными об этой точке, необходимо приподнять вверх шторку для получения более детальной информации;
-
Все, координатные данные точки получены. Их можно скопировать либо добавить в категорию «Мои места».
Если скопировать и сохранить данные местоположения значимых мест в смартфоне, в дальнейшем не нужно будет переживать, что вы их не найдете. Они всегда будут у вас под рукой.
Только таким образом можно определить координаты прямо в Яндекс.Навигаторе. Но некоторые люди ошибаются и после ввода названия места они начинают сдвигать шторку не вверх, а вниз. Под нижней шторкой находится кнопка «Поехали». Потом, если сдвинуть шторку вверх, информация о координатных данных не появится.
Ввод координат gps в поиске
Можно вести поиск по координатным данным. Делается это обычно. Первая кнопка снизу справа — это лупа. Если на нее нажать, появится поисковая строка, куда обычно вписывается адрес, название населенного пункта или заведения. Но в данном случае координаты gps вводятся в навигаторе сюда.
Координатные цифры можно ввести вручную или, предварительно скопировать и вставить, зажав строку поиска до появления одноименной надписи.
После этого необходимо на клавиатуре активировать клавишу ввода или сделать выбор того места, которое предложит само приложение.
Создание меток по координатам
Чтобы не вводить координатные данные точки каждый раз, лучше, чтобы она сразу была выбрана. Для этого можно использовать метки. Их создание проходит в 6 этапов:
- Сделать копию координат из любой программы с GPS.
-
За меню меток в Яндекс.Навигаторе отвечает третья кнопка снизу справа. Там можно увидеть такие шаблоны, как «Работа» и «Дом».
- Далее нужно активировать кнопку «Добавить», которая находится напротив названия метки.
-
В поле поиска нужно ввести координаты или выбрать их из истории.
-
Активировать клавишу «Сохранить».
-
Сделать выбор метки и напротив нее нажать «Добавить».
Можно не только пользоваться шаблонами, но и добавлять метки, которым пользователь присвоил собственное название.
Как построить маршрут по координатам в приложении
Мы уже рассказывали, как искать по координатам точку. Посмотрим, как строится маршрут. При использовании навигатора за пределами города необходимо знать координатные данные для прокладки маршрута. Для этого существует 2 способа.
Способ №1:
- Активировать кнопку поиска.
- Вписать координаты или адрес.
- Активировать клавишу «Поехали».
Способ №2:
- Зажимается место отправления или назначения.
-
Как только сверху откроется меню, нужно сделать выбор «сюда» или «отсюда».
- Сделать повтор первых двух пунктов.
- Как только будет построен маршрут, нужно нажать «Поехали».
Работа в такси за 2 клика! Начни зарабатывать от 1000 рублей в час!
Подключиться
Работа Курьером в Яндекс.Такси в вашем городе! График доставок вы выбираете самостоятельно. Подключиться
Заключение
Никакой сложности не представляет посмотреть gps координаты в Яндекс навигаторе. Это позволяет проще ориентироваться в незнакомых населенных пунктах. Таким образом о своем местоположении можно делиться с друзьями. Если использовать метки, то они помогут быстрее выстраивать часто используемые маршруты.
Почему на карте север отображен сверху?
Карты играют важную роль для человечества, причем многие пользуются ими, даже не задумываясь об этом. Строя маршрут в навигаторе, ища адрес в интернете или выбирая подходящий общественный транспорт, чтобы доехать до пункта назначения, человек прибегает к их помощи.
Еще в первом классе детям показывают глобальную карту мира, где показана Земля в развернутом виде со всеми материками, океанами, морями, странами и другими элементами. Для удобства на границах располагаются стороны света: север – вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. Однако почему в верхней части располагается именно север?
Первые карты
Впервые люди начали пользоваться картами примерно 27 тысяч лет назад. Проживая в пещерах, они рисовали на стенах окрестности и примечательные места для более легкого ориентирования. Ни о каких масштабных картах речи и не шло: люди запоминали и наносили на стены лишь ближайшие окрестности.
Не имея в то время продвинутых технологий и возможности путешествовать на дальние расстояния, люди начали искать другие способы ориентироваться в пространстве. Примерно 17 тысяч лет назад появились первые карты с изображением неба. На рисунке наносились наиболее яркие звезды, которые запоминались охотниками и использовались в качестве ориентира.
В Чатал-Хююке найдена первая карта, сделанная с видом сверху. Изготовлена она примерно в 7400 г. до нашей эры. Жители перенесли на рисунок положение построек, получив тем самым план деревни. В то же время другие цивилизации стали делать карты, показывая объекты не сбоку, а сверху. Это уже начинало напоминать современные карты.
Почему север на карте расположен сверху?
Чтобы составить полноценную карту мира, человечество потратило не один век. Для этого десятки тысяч мореплавателей путешествовали по миру и восполняли пробелы, открывали новые территории, изучали земли.
Интересный факт: первую карту мира удалось составить лишь в XVI веке в Константинополе. Ее автором является известный турецкий адмирал Пири-реис.
С развитием кораблестроения люди начали активно изучать планету, чтобы находить кратчайшие маршруты к континентам, прокладывать торговые пути и всячески развивать общую мировую инфраструктуру.
В средние века большинство кораблей уже имели на борту подобные карты местности, а города планеты прекрасно знали, в какой точке материка они расположены.
Для большего удобства на карту наносили стороны света: север, юг, запад и восток, располагая их по краям. Еще во времена Античной эпохи при составлении масштабной карты люди располагали север наверху. Такое решение историки объясняют тем, что люди того времени начинали изучение планеты от севера Средиземного моря, двигаясь в других направлениях. Соответственно, эту область они и располагали в верхней части карты и рисовали от нее близлежащие земли по мере изучения.
Такой вид переняли и европейские страны, составляя карты в таком формате, сейчас он наиболее распространен, но не единственный.
Что еще располагают вверху карты?
Расположение севера сверху – это не единственный формат, используемый для составления карты.
Некоторые города, находящиеся на берегу, вверху размещали море или океан, у подножия которого находились. А ниже обозначали остальные территории. Таким образом, город находился вверху карты, что упрощало ориентирование местных жителей.
Австралийцы на своих картах сверху размещают юг. Так их государство на карте выглядит выше, а внизу располагаются большинство стран Европы и Россия. Арабские страны на глобальной карте располагают сверху восток, основываясь на подобном принципе.
Фактически, страны стараются размещать ориентиры на карте таким образом, чтобы их территория находилась в верхней части. Это упрощает ориентирование в пространстве и позволяет прокладывать маршруты.
Короткий ответ
На карте север отображается сверху еще со времен Античности. В то время люди начинали изучать территории от севера Средиземного моря и располагали его сверху, чтобы постепенно рисовать открываемые направления, перемещаясь вниз.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Карта
Ориентирование по карте. Серым отмечены крупные постройки игрока.
Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены. Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях.
Помимо этого на карте можно делать метки с помощью флагов. А переименованный в наковальне флаг позволят делать метки с названием.
Откуда навигатор берет данные
Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой — это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту — большая задача для любого навигатора.
Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство — по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, — остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.
После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение — тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию — так проще синхронизироваться.
Почему навигатор не прокладывает маршрут?
Причины могут быть разными. Заводские установки — при первом запуске навигатора следует держать под рукой, а еще лучше — прочитать заранее, инструкцию по эксплуатации. Некоторые модели иностранного производства поступают на рынок с установленным по умолчанию языком страны-производителя, меняем параметр «language» на наш, родной!
Неправильные первичные настройки — при первом включении происходит поиск доступных спутников связи для дальнейшей работы. Данный процесс занимает не так много времени, но работу устройства влияет значительно — в путешествиях на дальние расстояния, либо при передвижении по гористой местности происходит переключение сигнала для поддержания стабильности работы.
Ошибка с надписью на экране «Не найден маршрут» или «Невозможно рассчитать маршрут» обычно могут возникнуть при выборе слишком значительного расстояния путешествия или, опять же, неверным установкам. Выбираем пункт «система» и устанавливаем режим использования «автомобиль». В строке «навигация» устанавливаем «минимальное время» для выбора пути. При максимальных же установках, поиск маршрута будет наиболее точным и коротким, но время на расчет уйдет больше. Целесообразнее использовать данный пункт для планировки поездок на дальние расстояния
Иногда из-за программного сбоя в навигаторе может быть удалена карта и он перестанет прокладывать дорогу. Связано это может быть с полной разрядкой устройства или неправильным отключением питания. В данном случае следует обратиться в сервисный центр, где вам установят наиболее свежие версии дорожных карт.
Как навигатор учитывает пробки
Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.
Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое — это цветовой показатель в приложении, второе — пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.
Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик — это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый — ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй — обстановка на дорогах на данную минуту.
После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков — получается достаточно чувствительный инструмент.
Какие данные рассматриваем
Для начала нам нужно было:
-
выбрать период, который будем рассматривать при формировании признаков для модели;
-
выделить маршруты, которые мы будем пытаться классифицировать.
Если смотреть на данные за слишком большой период, в признаки попадут интересы пользователя, которые уже изменились. А если за слишком короткий — не получится понять пользователя достаточно хорошо. Здесь мы просто увеличивали период рассмотрения до тех пор, пока это увеличение не перестало давать положительного эффекта, и остановились на данных за последние два месяца.
Ниже — график с качеством модели в зависимости от периода, за который мы смотрим на маршруты. Можно заметить, что после ~45 дней качество перестаёт расти, и, в целом, можно было остановиться здесь. Но мы хотели захватывать чуть больше долгосрочных интересов пользователей, немного жертвуя точностью, поэтому пошли дальше.
При выборе маршрутов для классификации важно определить, что́ мы вообще можем адекватно предсказывать.
-
С одной стороны, мы не можем хорошо понять интерес человека к месту, если ранее он не строил туда маршрутов или делал это очень редко.
-
С другой стороны, большинство маршрутов в приложении как раз приходятся на подобные места. 82% маршрутов построены туда, где за последние два месяца пользователь был однажды или не был вообще.
В данном случае мы отсекли эти 82% маршрутов, потому что качество подсказок на них было бы слишком низким. Например, человек вряд ли вернётся туда, где был всего однажды за последние два месяца (вероятность в среднем 0.8%). И ещё менее вероятно, что он поедет в конкретное новое место.
В итоге мы смотрим только на места, куда человек ездил больше двух раз за последние два месяца.
График показывает, какая доля маршрутов приходится на места, где человек ранее был N раз (кроме 0 раз). И какова вероятность, что он туда вернётся на следующей неделе.
Можно поспорить, что два маршрута — тоже слишком мало для понимания поведения пользователя. Но, игнорируя такие маршруты, мы бы игнорировали и малоактивных пользователей, что не здорово.
Смещение северного полюса
Современные ученые заметили, что север постепенно смещается. Раньше эта точка располагалась в арктической части Канады, теперь же она двигается в сибирскую сторону. Причем скорость перемещения стремительно растет, за последние 20 лет показатель достиг 60 км в год.
Есть вероятность, что полюса поменяются местами. Но если это и произойдет, то через очень-очень много лет. Плохо только то, что смещение этих точек уменьшает магнитное поле, которое защищает планету и все живое на ней от губительного космического излучения.
Запись Почему на географических картах север всегда отмечают именно сверху впервые появилась Аэропорты Москвы на карте, схема метро с вокзалами и аэропортами.
Почему город Мурсию в Испании называют европейским огородом
Почему в Букингемский дворец туристы могут попасть только два месяца в году
Проклятие острова Локрум: почему этот райский уголок забросили
Легенды «города мертвых» в Северной Осетии
«Око дьявола»: почему так называли часы на ратуше в Чехии
Почему петербуржцы боялись стоять рядом с Александровской колонной
Navitel
Navitel – это многоплатформенная навигационная система, работающая под управлением известных платформ, к примеру «Windows», «Android» и «Ios».
Данная программа отличается обширным функционалом. Карты схожи с теми, которые есть у «Яндекса» и «Прогорода». Меню не самое удобное, слишком уж много значков и неясных обозначений. Но зато навигатор работает почти в любой стране земного шара, только в Европе он доступен в пятидесяти государствах.
В навигационный программе детализировано около ста шестидесяти тысяч городов и населенных пунктов Российской Федерации. Карты актуальны, как для мегаполисов, так и для маленьких городов. Водителю необходимо только указать адрес и GPS установит его местонахождение и предложит маршрут.
Укажем недочеты этой программы:
- Навител способен функционировать без подключения к сети, правда, не очень корректно, поэтому желателен постоянный доступ к Интернету;
- программа самостоятельно устанавливает промежуточные точки пути, и поменять их нельзя;
- интерфейс карт не отличается удобностью, освоить его сразу вряд ли получится, на это уйдет какое-то время;
- Навител запуститься далеко не на каждом устройстве, поскольку требования у него довольно высокие.
Навигатор приобрел большую популярность на российском рынке систем навигации, но помимо этого его реализуют в европейских, азиатских и латиноамериканских странах.
Последняя версия лучше оптимизирована и функционирует быстрее. Регулярно происходит обновление карт, в которых указываются все малейшие детали.
При вводе адреса выдаются подсказки. Водителю предлагается только один вариант маршрута, его длина отображается во время поездки.
Навигатор сообщает о том, через какое время будет достигнут пункт назначения. Каждая точка пути сопровождается дополнительной информацией, к примеру, указывается цена горючего на заправочной станции.
Карта отображает камеры наблюдения, дорожно-транспортные происшествия, дорожные работы. Поэтому к функционалу навигатора программы претензий нет.
К сожалению, скачать приложение бесплатно не получится, за лицензированный продукт придется заплатить, правда, разрешается установить пробную версию.
Север, юг, запад, восток – расположение на карте
Использование карты – исторически является доступным и действенным способом позиционирования. Любой школьник, стоя у географической карты, с легкостью ответит, где север или юг, где находится запад или восток.
Горизонт в плоскости делится на 360°, или 32 румба. 4 из них основные, по морскому обычаю делятся так:
- N – обозначение севера – 0°, 360°;
- S – юг (по-морскому называется “зюйд”), 90°;
- Ost – восток, 180°;
- W – запад, 270°.
Главные румбы разделяют горизонт на:
NOst (северо-восточную часть);
SOst (юго-восточную);
SW (юго-западную);
NW (северо-западную).
Каждая из них вмещает в себя 8 румбов.