Гибралтарский пролив – граница между Европой и Африкой
Этот легендарный пролив, разделяющий континенты Европы и Африки, соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Гибралтарский пролив представляет собой одну из самых оживленных водных артерий мира и ежегодно тысячи людей радуются возможности увидеть отсюда одновременно сразу два континента.
И это здесь вполне возможно – ширина пролива в самом узком месте составляет всего 14 километров (в самом широком – 22). Главное, чтобы этому не воспротивилась погода. Длина Гибралтарского пролива достигает 60 километров, а глубина – до 900 метров ниже поверхности моря.
Гибралтарский пролив
На севере пролив граничит с Испанией, точнее, с самым южным городом Европы Тарифой. На юге же пролив омывает берега Марокко и испанского полуанклава Сеуты.
То, что сегодня ежедневно по Гибралтарскому проливу могут проходить около 300 судов, это результат внедрения здесь технических инноваций. На протяжении веков пролив был почти непреодолимым препятствием для судоходства. Так как уровень Средиземного моря на 1,4 метра ниже, чем уровень Атлантического океана, течение всегда направлено на восток. К тому же в проливе часто дуют совершенно непредсказуемые ветра. Правда, еще в античные времена выяснилось, что в глубинах под поверхностью воды существует и противоположное течение. И это открытие в определенной мере позволяло преодолевать пролив парусникам с плавучим якорем, который использовался в качестве движителя.
В наше время Гибралтарский пролив стал и тем местом, через которое ежегодно тысячи африканцев пытаются нелегально попасть в Европу. Но сильные ветра, высокие волны и сильное течение превращают этот, казалось бы, короткий путь в светлое будущее для обычно переполненных или ветхих лодок и баркасов в быструю дорогу на дно. И каждый год к испанским берегам волны прибивают сотни утопленников, так стремившихся попасть сюда еще при жизни. Никому не известно, сколько же людей отплывает от африканских берегов в поисках лучшей жизни. Официальные, но явно заниженные оценки, говорят о примерно 3000 человек, которые ежегодно тонут в проливе.
Уже много десятилетий идут разговоры о строительстве моста, который должен соединить Европу и Африку. Рассматривается также возможность строительства под Гибралтарским проливом и туннеля. Но к обоим проектам выдвигаются особые требования, по причине чего их рассмотрение постоянно откладывается.
Благодарим за просмотр фильмов онлайн!
Предлагаем вам смотреть бесплатно фильмы, сериалы и видео различных жанров и направлений, которые доступны онлайн в HD качестве. Все фильмы и видео онлайн-кинотеатра доступны для просмотра .
Рекомендуем вам ознакомиться с другими фильмами, сериалами и видео, структурированными по категориям:
- Российское кино
- Фильмы, снятые в СССР
- Зарубежные фильмы
- Российские и зарубежные сериалы
- Анимация, мультипликационные фильмы
- Документальные фильмы и видео
- Трейлеры, обзоры фильмов
- Музыка, музыкальные клипы
- Видео и фильмы про животных и насекомых
- Кулинарные видео рецепты
- Юмор, розыгрыши и пранки
↑ Характеристика Гибралтарского пролива
Общая длина Гибралтарского пролива достигает 65 километров. Ширина же на разных участках пролива колеблется от 14 километров в самой узкой точке и до 45 километров в самой широкой точке пролива.
В целом, Гибралтарский пролив можно считать достаточно глубоким. К примеру, глубина в фарватере достигает приблизительно 338 метров, а самая глубокая точка на дне расположена на глубине в 1184 метра.
На данный момент Гибралтарский пролив омывает берега трех государств, среди которых Марокко, Испания и Гибралтар, который является заморской территорией Великобритании, которую ко всему прочему оспаривает правительство Испании.
Климат на всей территории Гибралтарского пролива средиземноморский и большую часть дней в году погоду можно назвать благоприятной. Температура воды в проливе контролируется двумя течениями, одно из которых несет воду в Средиземное море, а второе наоборот – в Атлантический океан.
Хотя пролив находится на территории нескольких государств на данный момент его контролируют власти Великобритании и не уйдут, пока в Гибралтаре остается хотя бы один англичанин.
Примечания и ссылки
(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи Википедии на английском языке под названием .
- Жан-Марк Делоне , сердечное Недоверие: Франко-испанские колониальные отношения конца XIX — го века до Первой мировой войны , стр. 317
- Crimail « Интерконтиненталь Гибралтар туннель ,» Научная жизнь, всеобщее обозрение , п о 125,19 февраля 1898 г.
- ↑ и Жан-Пьер Дэ, « Гигантский проект — Тоннель под Гибралтаром », Le Confédéré ,2 августа 1939 г.
- Аттилио Гаудио, Войны и мир в Марокко: отчеты, 1950–1990 ,1991 г., 439 с. , стр. 418.
- Г — н Chafik Jilali, генеральный секретарь Национального общества Гибралтарского пролива исследований, на конференции «Канал проекта Gibraltar: проблемы и перспективы развития», Абу — Даби, май +2007 .
- (in) Джайлз Тремлетт , « Переходя из Европы в Африку — проект подводного туннеля делает большой шаг вперед » , The Guardian , Лондон20 октября 2006 г.
- Интервью с г-ном Геллабом в египетской газете Al Hayat, 30 мая 2007 г.
- » Африка «, «Африка» ,2 марта 2020 г..
- .
- ↑ и
- , International Construction Review — iCON (по состоянию на 10 января 2007 г. )
Технические аспекты
Принимая во внимание риски столкновения, плохую погоду и очень важное морское движение в районе Гибралтарского пролива , было выбрано строительство подводного туннеля. Географическое положение туннеля определялось исходя из параметров расстояния и глубины, которые наиболее благоприятны для прохождения подводного туннеля. Таким образом, этот туннель будет проходить на пороге Гибралтарского пролива; расстояние будет 65 км
Выбранным средством передвижения является поезд, поскольку он имеет меньший риск поломки, чем серия транспортных средств.
Таким образом, этот туннель будет проходить на пороге Гибралтарского пролива; расстояние будет 65 км . Выбранным средством передвижения является поезд, поскольку он имеет меньший риск поломки, чем серия транспортных средств.
Железнодорожный туннель будет состоять из двух труб и центральной служебной галереи. Его длина составит 37,7 км (42 км от станции до станции), в том числе 27,7 км в подводном туннеле. В 2007 году прогнозируется 9 миллионов пассажиров с первого года эксплуатации, запланированного на 2025 год.
Таким образом, каждая из галерей будет иметь подъездные пути через каждые 350 метров, предназначенные для обслуживания и спасения. Каждая транспортная полоса будет иметь диаметр 8,7 м, а центральная — 5,5 м . Подъездные пути будут иметь диаметр 4 метра. Максимально разрешенное движение будет только одним поездом на каждом пути из соображений безопасности. Тогда переход от одного конца туннеля к другому займет 45 минут. Наконец, его максимальная глубина составит 250 м . Максимальная разрешенная скорость поезда внутри туннеля составляет 170 км / ч .
Весь тоннель будет пробурен специальными тоннелепроходческими машинами, которые построят для его реализации. После каждого их прохождения туннель будет полностью покрыт слоем железобетона. Две скважины будут пробурены соответственно на испанской и марокканской стороне. Сервисная галерея будет вырыта двумя туннелепроходческими машинами, которые встретятся в середине туннеля. Две другие галереи, соответствующие будущим транспортным маршрутам, будут вырыты двумя оставшимися туннелепроходческими машинами, которые будут пересекать только .
Всю работу будет проводить испано-марокканская компания. Для проведения буровых работ архитекторы должны будут разработать планы туннелей. Некоторые геодезисты также включены, чтобы помочь архитекторам в их задаче. Им нужно будет провести измерения, а затем спланировать и составить план всего туннеля. Наконец, геологи будут стремиться определить различные слои, присутствующие под поверхностью земли вдоль прохода туннеля .
На его строительство ушло 15 лет. Официальных данных о стоимости проекта не сообщается, но по старым оценкам стоимость такого туннеля составит не менее 5 миллиардов евро. Для сравнения: рытье тоннеля под Ла-Маншем длилось 6 лет и стоило 15 миллиардов евро.
Основное отличие конструкции этого туннеля от туннеля под Ла-Маншем — глубина моря и геологические условия. Район пролива менее стабилен, чем в па-де-Кале, и в районе пролива было зарегистрировано несколько крупных землетрясений. Туннель будет построен между мысом Малабата около Танжера и мысом Палома около Тарифы, в 40 км к западу от Гибралтара . Последние проведенные геологические исследования показывают, что выбранный профиль маршрута будет профилем туннеля с максимальной глубиной 400 метров (включая 300 метров над уровнем воды) во избежание песков и прорывов. От первой идеи выбора самого узкого места в проливе отказались из-за достигнутой там глубины 900 метров. Это сделает его самым глубоким подводным туннелем в мире, рекорд, который в настоящее время установлен туннелем Эйксунд в Норвегии, который находится на 264 метра ниже уровня моря.
Геологические исследования показали в конце 2008 года наличие двух глинистых зон, которые ставят под угрозу возможность строительства туннеля. Было предложено пробурить разведывательную галерею с побережья Марокко, чтобы проверить точную природу этих глиняных участков, что обойдется примерно в миллиард долларов и займет восемь лет.
География и геология Гибралтарского пролива
Это естественный барьер между двумя странами: Испания и Марокко; между двумя континентами: Европой и Африкой; между двумя морями: Средиземным и Атлантическим; между двумя религиями: христианством и мусульманами; между двумя культурами: западной и восточной. Даже геологически пролив представляет собой разлом двух тектонических плит: Евразийской плиты и Африканской плиты. Глубина середины пролива 1400 метров. Нигде в мире нет такого контраста на таком коротком расстоянии.
географически, пролив начинается на западе между мысом Трафальгар и мысом Спартель, и ограничен на востоке Гибралтарской скалой и горой Хачо-де-Сеута. В Ribera Norte будут описаны город Гибралтар и южная часть провинции Кадис, а также регионы Кампо-де-Гибралтар и Лаханда, а Кадис будет назван столицей провинции.
На юге мы опишем муниципалитет Сеута и Танжер-Тетуан в северной части марокканского региона, а также Фнидек-Мдик, Аньера, Фаш-Бени-Макада, Танжер-Асилах и провинцию Тетуан, цитируя Лалаша и Джона, хотя далеко от области, имеет много общего с проливом.
Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки, Это чуть более 10 километров, немного длиннее горы Эверест, высота которой составляет около 9 километров над уровнем моря. Это высота, на которой летают коммерческие авиалайнеры, и поэтому для большинства людей это самая удаленная от земли точка. Как мы все знаем, гора Эверест — самая высокая точка на земле, хотя и не самая высокая гора. На Гавайях вершина Мауна-Лоа возвышается примерно на 4 километра над уровнем моря, но ее склоны погружаются на дно океана общей высотой 10 километров.
Исторический
Первые проекты
Идея постоянной связи между Испанией и Марокко существует уже давно. Самый старый известный проект тоннеля является то , что Villedemil Laurent инженера в 1869. На начало XX — го века, рытье туннеля под Гибралтарский пролив зажжет воображение. Среди наиболее успешных проектов можно назвать: туннель Тарифа-Танжер протяженностью 41 км, предложенный Жаном-Батистом Берлье (1895 г.); железная дорога Эмиля Пишона из Алжира во Францию через Гибралтар (1905 г.); погруженные стальные трубы Гарсиа Фариа; иберо-афро-американская железная дорога маркиза де Камараса; или проект двойного туннеля Карлоса Ибаньеса де Иберо (1908 г.), который первым упомянул, что следует избегать самой глубокой части пролива.
«Межконтинентальный туннель в Гибралтаре», предложенный Берлиером (1895 г.), имел почти исключительную цель — Алжир.
Попытка прорыва
В 1918 году Испанский Альфонсо XIII обратился к правительствам Парижа и Лондона с просьбой запустить проект, но кризис 1919 года заставил его отказаться от него.
В 1926 году лейтенанту Педро Женевуа удалось возобновить проект при поддержке правительств Франции и Испании. Затем были пробурены две разведочные скважины глубиной 400 м в Тарифе и в точке Альтарес в Танжере , но провозглашение Второй Испанской республики и финансовый кризис привели к замораживанию проекта, несмотря на попытку возобновить работу в 1932 году.
Возобновление процедур
В 1950 году инженер Альфонсо Пенья Беф (ов) предложил построить мост через пролив.
Решение о проведении первых технико-экономических обоснований было принято в рамках двусторонних соглашений, подписанных королем Марокко Хасаном II и королем Испании Хуаном Карлосом в 1979 году ; правительства Марокко и Испании, желающие экономического и политического сближения, характеризуемого построением общего для двух стран дела. В нескольких других соглашениях между двумя странами, заключенных в и 1989 годах , упоминается этот проект с созданием двумя правительствами «Смешанного испано-марокканского комитета, отвечающего за технико-экономическое обоснование стационарного соединения Европа-Африка через Гибралтарский пролив». и две компании, одна марокканская, SNED, и другая испанская, SECEG SA, для проведения этих исследований.
Наиболее распространенной тогда была идея моста. Один из перспективных проектов был разработан калифорнийской инженерной фирмой (OPAC) и профессором Лином в середине 1990-х годов. Он предусматривал комбинацию подвесных мостов с пролетами более 5000 метров и высотой опор. Электростанции более 300 метров, что намного превышает все, что существует в настоящее время. Действительно, пролив местами имеет глубину 300 метров и длину около 14 километров в самом узком месте. Но сомнения относительно осуществимости и стоимости такого моста (тогда оценивавшегося в 15 миллиардов долларов) означали, что проект не был сохранен.
Другие проекты, часто остававшиеся в виде рисунков, увидели свет. Мы можем процитировать работу американского инженера Юджина Цуя, которая представляла собой комбинацию туннеля и плавучего острова. Это решение также было проблематичным из-за большого количества судов, пересекающих пролив, и сильных океанских течений.
Эти различные проекты были предметом документального фильма Discovery Channel Engineering the Impossible — Part 1 .
От идеи автодорожного тоннеля отказались также из-за непреодолимых технических трудностей, связанных с вентиляцией и отводом выхлопных газов.
В году была принята идея создания железнодорожного туннеля, решение, которое затем было принято во всем мире для туннельных проектов, пока это позволяли новые технологии проходки туннелей . Его работа будет аналогична туннелю под Ла-Маншем с прохождением грузовых и пассажирских поездов и маршрутных поездов, перевозящих автомобили и грузовики между двумя конечными станциями в концах туннеля. Колеи рельсов в туннеле будут стандартными , Испания постепенно отказываясь от широких дорожек ( Иберийские колеи ).
Биоразнообразие
Пролив считается важной областью для сохранения птиц по Birdlife International , из — за сотни тысяч морских птиц , которые живут там каждый год во время их миграции между Средиземноморьем и Атлантикой; в том числе Shearwater Scopoli и Балеарские острова , в Audouin , в черной чайка , в Гагарку и Atlantic Puffin
Постоянная группа из примерно 36 косаток живет вокруг пролива, одна из немногих групп, выживших в водах Западной Европы. В 2018 году было подсчитано, что эта группа столкнется с исчезновением в течение следующего десятилетия из-за долгосрочных последствий химического загрязнения ПХД .
Примечания и ссылки
- .
- .
- Жан-Рене Ванни, Лоик Менанто, География Иберо-Марокканского залива , Casa de Velázquez, 2004, стр. 41 .
- ↑ и Хосе Бехарано, «Гибралтар. Слишком узкий пролив », Courrier International , 28 декабря 2007 г. .
- (in) на migrationpolicy.org ,7 июня 2007 г.(по состоянию на 15 сентября 2020 г. ) .
- ↑ и
- Lorenzo Габриели , « Рецидив пограничного кризиса: постоянное исключение в Испании », культура и конфликты , п ос 99-100,31 декабря 2015 г., стр. 75–98
- Гийом Ле Бедек , « Гибралтарский пролив. Пределы модельной территории для европейской борьбы против незаконной миграции », EchoGéo , п о 2,1 — го сентября 2007
Планирование
Фотография пролива со стороны Гибралтарской скалы. На заднем плане — горы Марокканский Риф .
В декабрь 2003 г., Испания и Марокко подписывают соглашение об изучении возможности подключения подводного железнодорожного туннеля к их железнодорожным сетям. Затем правительства Испании и Марокко совместно начали трехлетнее исследование железнодорожного туннеля . Этим исследованием руководит уже созданный совместный комитет.
В 2004 году действительно оформился проект — соединение Тарифы ( Испания ) и Малабаты (регион Танжер ) подводным железнодорожным туннелем Afrotunnel протяженностью 38 километров, 28 из которых находятся под водой на глубине 400 метров (глубина больше чем туннель под Ла-Маншем ).
В 2006 году инженеры, задействованные в проекте, заявили, что туннель может быть сдан в эксплуатацию к 2025 году при условии технической осуществимости. В конце 2006 года для проектирования тоннеля была выбрана швейцарская инжиниринговая компания Lombardi Engineering Ltd. Предварительные исследования были завершены в 2008 году.
В Май 2007 г., Карим Геллаб , марокканский министр транспорта, показал , что 30 миллионов долларов уже потрачены на геолого-физических исследований. Состояние прогресса исследований было представлено во время встречи премьер-министров Испании и Марокко в Рабате в г.Март 2007 г.. Исследование социально-экономического воздействия туннеля было начато в мае, но дата начала строительства еще не назначена. Он также указал, что Всемирный банк , Европейский инвестиционный банк , арабские финансовые фонды и Африканский фонд развития желают внести свой вклад в финансирование строительства этого туннеля. Марокко и Испания соглашаются на создание консорциума, открытого для международных доноров.
Запрос на финансирование был подан в Европейский Союз 13 октября 2008 г., во время Совета ассоциации ЕС-Марокко, европейские власти не ответили на этот запрос. В 2007 году туннель был упомянут Европейской комиссией по запросу Марокко как возможный проект развития в рамках Европейской политики соседства (ЕПС). Поскольку эта программа имеет лишь ограниченный бюджет, для эффективного участия ЕС потребуется соглашение о финансировании между Испанией и Союзом в рамках ЕФРР .
В Май 2009 г., Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций представил отчет, в котором подчеркивается техническая сложность проекта и неопределенность в отношении его экономической жизнеспособности. Он рекомендует провести дополнительные исследования для оценки этих трудностей и, следовательно, целесообразности более крупных инвестиций.
География
Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .
Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :
- Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
- Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).
Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8 км в ширину и 10 км в длину .
В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.
Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.
Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45 км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24 км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.
Его ширина составляет 14,4 км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).
В чем же стоит проблема?
Материки, которые разделены между собой
Если обратиться к истории про Землю, то существует всем известный факт про материки, что они не стоят на месте. Они либо группировались в один большой континент, либо делились на части. Поэтому, земная поверхность постоянно преобразовывается, а огромные территории делятся на маленькие кусочки.
За изменением поверхности Земли, отвечает сама вселенная. При вмешательстве в природное формирование человека, его работа не имеет большого веса
Можно обратить внимание на Панамский канал, в который было вложено много сил, но сравнивать с природными изменениями никак нельзя, так как они разрывают множество островов на части
Для человека постоянное обустройство своей личной жизни является важным, но некоторые попытки для выстраивания путей, становятся успешными. Для примера возьмем Ла-Манш и Евротоннель. Было потрачено достаточно денежных средств и общих усилий, чтобы достичь нужного результата.
Если иметь огромное желание, то можно соединить магистралью места, разделенные между собой. Но на практике все иначе. Европа и Африка до сих пор не имеют никаких магистралей. Потому что, все упирается в возможности возведения.
Ла-Манш, тоннель
Почему нельзя соединить эти два материка?
На первый взгляд все кажется странным. 14 км не такое большое расстояние, если сравнить недавно построившийся Крымский мост длиной в 18 км. Разве в Евросоюзе нет возможности, чтобы протянуть мост между двумя странами для сухопутного перевоза? Как показывает практика, невозможно.
Потому что Гибралтар считается самым глубоким проливом, и на построение опор не хватит всех ресурсов ни от Европы, ни от всего человечества. Чтобы разобраться, в чем причина невозможного возведения моста, можно рассмотреть другие проливы и их глубину, через которые уже построены мосты и вырыты тоннели.
Керченский пролив имеет глубину 18-ть метров, а Ла-Манш 174 метра, получается в десять раз больше. Отсюда получаем, Крымский мост построен над проливом, а где находится Ла-Манш, был выкопан тоннель, так как строительство невероятно больших мостов имеет определенную сложность.
А что касается пролива между Африкой и Европой, то его глубина достигает 800-900 метров, с самым глубоким местом в 1181 метр. Но это еще не все факты, мешающие протянуть мост. Гибралтарский пролив имеет мощное течение, достигающее до 110 триллионов куб. метров воды за один год, это примерно три озера Байкал объединенных в одно.
Пролив Гибралтар имеет противоположное течение. В верхней половине пролива вода направляется на восток, а в нижней — на запад. Тем самым Средиземноморье дышит, и обменивается водными проливами с Атлантическим океаном. Тогда какие же должны быть параметры, чтобы опоры моста смогли выдержать такой напор и иметь длину, превышающую самый высокий небоскреб в мире.
В Гибралтарском проливе в некоторых местах, глубина может достигать до 2 км, если все правильно подсчитать, то не так-то и много в человеческом понимании, а со стороны ресурсов — небывалые растраты. При учете сильного течения Гибралтарского пролива, возведение колонн будет достаточно сложным процессом морского строительства. А что тогда говорить про эксплуатационные характеристики, необходима защита от паводков, как цунами или других природных катаклизмов.
На каких устройствах можно смотреть фильмы?
Встроенный плеер воспроизводит фильмы, сериалы и любые видео без необходимости регистрации на следующих устройствах:
- на смартфонах с поддержкой Android и iOS;
- на планшетах, работающих под управлением Android и iOS;
- на любых компьютерах и ноутбуках;
- на телевизорах, имеющих выход в Интернет.
Поэтому вы можете смотреть онлайн любые фильмы, видео и сериалы совершенно бесплатно в HD качестве без регистрации практически на любых устройствах. При низкой скорости Интернета можно выбрать меньшее качество видео и наслаждаться просмотром любимых фильмов. Онлайн кинотеатр Тубба.ру всегда доступен, поэтому ждем вас в любое время суток!