10 изобретений из россии, которыми пользуется весь мир

Технологии будущего: 21 идея о том, как изменить наш мир / хабр

Тетрис

Именно так выглядела первая версия «Тетриса».

Казалось бы, странно вносить в подобный список компьютерную игру. Формально, как и любой уникальный продукт интеллектуальной собственности, каждую игру в идеале можно назвать первой в своем роде и в некотором смысле изобретением.

Однако, для «Тетриса» можно сделать исключение. Разработанная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым игра стала настоящим культурным феноменом. Это не просто выпущенная один раз и вспоминаемая игра, это целая концепция, которую продолжают повторять в бесчисленном множестве конкретных игровых реализаций.

Счет хоть раз игравших в «Тетрис» людей идет на сотни миллионов. И это количество продолжает расти – что может быть лучшим подтверждением настоящей славы и популярности?

А вы знали, что все это придумали у нас? К сожалению, не все такие изобретения удостоились мгновенного признания и внедрения, но это уже совсем другая история.

iPhones.ru

Изобретения наших соотечественников, без которых немыслим современный мир

Рассказать

Беспилотные грузовики

Мы почти привыкли к идее беспилотных автомобилей еще до того, как увидели их на дорогах. По правде говоря, вы вполне сможете увидеть гораздо больше беспилотных грузовиков – в конце концов, именно логистика «заставляет мир вращаться». Они будут дешевле в эксплуатации, чем обычные большегрузы, будут двигаться более плавно и, следовательно, потреблять меньше топлива. Компьютеры никогда не устают и не нуждаются в комфортных перерывах, поэтому они смогут преодолевать более длинные маршруты. И они могли бы ехать колоннами, друг за другом, чтобы минимизировать сопротивление ветра.

Такие компании, как Mercedes и Peloton, уже изучают эти возможности, и, если обещанные выгоды будут реальны, грузовые компании могут обновить весь автопарк в одночасье. С другой стороны, это может мгновенно лишить работы водителей и даже сотрудников на стоянках для грузовиков, предназначенных для их обслуживания, но многие компании заявляют, что машинам по-прежнему будет нужен пассажир-человек, чтобы гарантировать безопасность грузов.

Умные часы с питанием от пота

Инженеры из Университета Глазго разработали новый тип гибкого суперконденсатора, который накапливает энергию, заменяя электролиты, содержащиеся в обычных батареях, человеческим потом.

Суперконденсатор может быть полностью заряжен всего лишь 20 микролитрами жидкости. При этом он достаточно прочен, чтобы выдержать 4000 циклов сгибания/разгибания, с которыми можно столкнуться при использовании.

Устройство работает путем покрытия полиэфирно-целлюлозной ткани тонким слоем полимера, который действует как электрод суперконденсатора.

Когда ткань впитывает пот своего владельца, положительные и отрицательные ионы взаимодействуют с поверхностью полимера, запуская электрохимическую реакцию, которая генерирует электричество.

«Обычные батареи дешевле и их больше, чем когда-либо прежде, но они часто изготавливаются с использованием неустойчивых материалов, вредных для окружающей среды», – говорит профессор Равиндер Дахия, руководитель группы Bendable Electronics and Sensing Technologies (Best) из Университета «Инженерная школа Джеймса Ватта», в городе Глазго.

«Утилизация носимых устройств может быть опасной, так как токсичные жидкости из поврежденной батареи способны попасть на кожу.

То, что мы смогли сделать впервые, – это показать, что человеческий пот дает реальную возможность полностью избавиться от токсичных материалов и получить отличные характеристики зарядки/разрядки».

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.

Историческое фото самолета

В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.

Современные самолеты

Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

Сотовый телефон

Неудивительно, что такие вопросы задавали Мартину Куперу! На разработку первой модели сотового телефона компания Motorola, которая первой выпустила аппарат в коммерческую продажу, потратила 10 лет и $100 млн.

В 1983 году начались коммерческие продажи сотовых телефонов. Модель DynaTAC 8000X (Мартин Купер – ее создатель) была оснащена светодиодным дисплеем, работала в режиме разговора один час. Емкость памяти была в 30 номеров, заряжался аппарат в течение 10 часов. Несмотря на высокую цену – почти $4 тыс. (в пересчете на сегодняшний день это $10 тыс.) – в первые же дни продаж выстроилась огромная очередь из желающих купить новинку.

А датой первого звонка с мобильного телефона cчитается 3 апреля 1983 года, когда Мартин Купер позвонил Джоэлю Энгелю, своему коллеге-конкуренту из AT&T.

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

10. Конный паром, США и Канада

В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.

От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.

В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.

А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси,  работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.

2. Подвесная трамвайная дорога, Германия

Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.

Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.

Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.

Электродвигатель

Сердце электромобиля также было изобретено в России. Борис Семенович Якоби, который по образованию был архитектором (работа не по специальности – еще одна наша исконная черта), увлекся электрическими процессами.

И в 1834 году он сделал открытие – электрический двигатель, главным принципом работы которого было вращение рабочего вала.

Вместе с еще одним известным российским ученым Эмилием Христиановичем Ленцем он продолжает развивать свою работу в этом направлении. В Петербурге он создал еще два прототипа электромоторов.

Один из них приводил в движение колесное судно, которое могло идти даже против течения Невы, второй – катил тележку по рельсам и стал прообразом трамвая.

НОВОСТИ

Перспективный «Москвич» уже появился в Казахстане? В соседней стране начали продавать JAC JS4 – ожидается, что его производство наладят в Москве на бывшем заводе RenaultВ следующем году Micron Technology резко сократит капитальные затратыВ Китае представлен перспективный «Москвич»? На автосалоне в Чэнду дебютировал 7-местный кроссовер Sehol X8 Plus за 14 500 долларовВ океане обнаружены колоссальные залежи сахара, о существовании которых не знали даже экспертыВласти Италии обратились к экстрасенсу, чтобы тот спас всех от засухиРоссийское приложение определит депрессию у человека по его манере говоритьЭто точно не убийца флагманов. OnePlus представила наушники… за 10 долларовВидео: геймплейный трейлер стильного экшена Gungrave G.O.R.E. с безжалостным антигероем20 000 потоковых процессоров, 36 ГБ памяти и шина разрядностью 512 бит. AMD работает над видеокартой-монстром, но она выйдет нескороФлагман Xiaomi возвращается к истокам. Xiaomi 13 получит плоский экран впервые с момента выпуска Xiaomi Mi 9Все новости

Плавучие фермы

По прогнозам ООН, к 2050 году в мире будет на два миллиарда человек больше, что увеличит потребность в продуктах питания на 70%. К тому времени 80% из нас будут жить в городах, и большая часть еды, которую мы потребляем в городе, станет привозной. Таким образом, фермы, пришвартованные в море или на внутренних озерах, недалеко от городов, определенно уменьшат путь продовольствия до потребителя.

Но как они будут работать? Проект архитектора Хавьера Понсе из Forward Thinking Architecture представляет собой трехуровневую конструкцию высотой 24 метра с солнечными батареями наверху для обеспечения энергией. На среднем ярусе на площади 51 000 м2 выращиваются различные овощи, но вместо почвы для них используются питательные вещества из жидкости. Эти вещества попадают в нижний слой для кормления рыб, которые разводятся в замкнутом пространстве.

Одна умная плавучая ферма размером 350 х 200 м будет производить около 8,1 тонны овощей и 1,7 тонны рыбы в год. Агрегаты спроектированы так, чтобы соединяться вместе, что удобно, поскольку нам понадобится много ферм: например, один только Дубай импортирует 11 000 тонн фруктов и овощей каждый день.

Живые роботы

Дуглас Блэкистон / Университет Тафтса / Пенсильвания

Крошечные гибридные роботы, созданные с использованием стволовых клеток эмбрионов лягушек, однажды могут быть использованы для заплывания в определенные области человеческих тел, требующие лечения, или для сбора микропластика в океанах.

«Это новые живые машины», – сказал Джошуа Бонгард, ученый-компьютерщик и эксперт по робототехнике из Университета Вермонта, который стал одним из разработчиков миллиметровых ботов, известных как ксеноботы. «Это не традиционные роботы и не известные виды животных. Это новый класс артефактов: живой программируемый организм».

4 Антибиотики

До изобретения антибиотиков некоторые болезни, которые сейчас лечатся в домашних условиях, могли убить человека. Разработка и производство антибиотиков активно началась в конце XIX века. Изобретение антибиотиков помогло человеку победить множество болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Ещё в 30-х годах 20 века каждый год дизентерия уносила десятки тысяч человеческих жизней. Также не существовало лекарства от воспаления лёгких, сепсиса, тифа. Человек никак не мог победить лёгочную чуму, она всегда приводила к летальному исходу. С изобретением антибиотиков многие тяжёлые болезни стали нам не страшны.

Телевидение

В 1907 году профессором Санкт-Петербургского технологического института Борисом Розингом был запатентован способ электрической передачи изображений на расстояние. Позже, в 1923 году, американец Чарльз Дженкинс впервые передал движущееся силуэтное изображение. Через восемь лет российским изобретателем Владимиром Зворыкиным был разработан иконоскоп, и изображение на экране телевизора стало более четким. Иконоскоп – это первая электронная передающая телевизионная трубка, которая позволила начать массовое производство телевизионных приемников. Несмотря на интерес широкой публики к новинке, в те времена все еще мало кто верил, что телевидение будет иметь коммерческий успех.

Паровой двигатель

Изобретатель: Джеймс Уатт

Хотя первая версия парового двигателя относится к III веку н.э., только в начале XIX века с пришествием индустриальной эпохи появилась современная форма двигателя внутреннего сгорания. Потребовались десятилетия проектирования, послчего Джеймс Уатт сделал первые чертежи, согласно которым сжигание топлива высвобождает высокотемпературный газ и, расширяясь, тем самым оказывает давление на поршень и перемещает его. Это феноменальное изобретение сыграло решающую роль в изобретении других механизмов, таких как автомобили и самолеты, которые изменили лицо планеты, на которой мы живем.

Самовосстанавливающийся «живой бетон»

Бактерии растут и минерализуются в песчано-гидрогелевой структуре Colorado University Boulder / PA

Используя песок, гель и бактерии ученые создали то, что они называют «живым бетоном». 

Исследователи заявили, что этот строительный материал выполняет структурную несущую функцию, способен к самовосстановлению и является более экологически чистым, чем бетон – второй по частоте использования материал на Земле после воды.

Команда из Университета Колорадо в Боулдере считает, что их работа прокладывает путь для будущих строительных конструкций, которые смогут «залечивать собственные трещины, всасывать опасные токсины из воздуха или даже светиться по команде».

Цифровые «близнецы», следящие за вашим здоровьем

В сериале «Звездный путь», который повлиял на наше представление о технологиях будущего, люди могли войти в медицинский отсек и пройти цифровое сканирование всего тела на предмет признаков болезней и травм. По словам создателей сканера Q Bio, появление такого оборудования в реальной жизни улучшило бы состояние здоровья людей и в то же время снизило нагрузку на врачей.

Американская компания построила сканер, который будет измерять сотни биомаркеров примерно за час: от уровня гормонов, жировых отложений в печени и маркеров воспаления до любого из видов рака. Она намеревается использовать эти данные для создания трехмерного цифрового аватара тела пациента, известного как «цифровой двойник», который можно отслеживать с течением времени и обновлять при каждом новом сканировании.

Генеральный директор Q Bio Джефф Кадитц надеется, что это приведет к новой эре превентивной персонализированной медицины, в которой огромные объемы данных не только помогут врачам определять приоритеты пациентов, требующих осмотра в первую очередь, но также будут использоваться для разработки более сложных способов диагностики заболеваний. Прочитать интервью с ним можно здесь.

Искусственные глаза

Бионические глаза были основой научной фантастики на протяжении десятилетий, но теперь исследования реального мира начинают догонять дальновидных фантастов. На рынок выходит множество технологий, которые дают возможность видеть людям с различными нарушениями зрения.

В январе 2021 года израильские хирурги имплантировали первую в мире искусственную роговицу 78-летнему полностью слепому мужчине. Когда его повязки были сняты, пациент мог сразу же читать и узнавать членов семьи. Имплант естественным образом срастается с тканями человека, поэтому тело не отторгает его.

В 2020 году бельгийские ученые разработали искусственную радужную оболочку глаза, приспособленную к умным контактным линзам, которые корректируют ряд нарушений зрения. Ученые даже работают над беспроводными мозговыми имплантатами, для использования которых не нужно зрение. 

Исследователи из Университета Монаша в Австралии трудятся над испытаниями системы, пользователи которой носят очки с камерой. Она посылает данные непосредственно на имплант, находящийся на поверхности мозга, и дает пользователю возможность видеть.

Золотой век

Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.

К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.

С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.

Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.

Парашют

Изобретатель со своим устройством.

Попытки создать устройство, которое позволяло бы спасаться из самолета в случае его падения, предпринимались неоднократно. Первыми из них были громоздкие и ненадежные «зонтики», закрепляемые на самолете.

Но в 1910 году, находясь под впечатлением от гибели летчика, наш соотечественник Глеб Евгеньевич Котельников приступил к разработке парашюта в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Эта разработка заняла 10 месяцев. Его парашют был сделан из шелка и помещался в специальный ранец. В 1911 году он получил патент в России, а в 1912 – во Франции.

Позже в том же году были проведены показательные испытания этого парашюта, а в 1913 году студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с ним с 60-метрового моста, прославившись на весь мир.

Телевидение

Зворыкин с иконоскопом

Изобретатель: Розинг Борис Львович и его ученики Зворыкин Владимир Константинович и Катаев Семён Исидорович (не признан, как первооткрыватель), а также Филон Фарнсуорт

Хотя изобретение телевидения не может быть приписано одному человеку, большинством людей признаётся, что изобретение современного телевидения было заслугой двух людей: Владимира Космы Зворыкина (1923) и Филона Фарнсуорта (1927). Здесь необходимо отметить то, что в СССР разработкой телевизора по параллельной технологии занимался Катаев Семён Исидорович, а первые эксперименты и принципы работы электрического телевидения описал и вовсе Розинг ещё в начале 20-го века. Телевидение было также одним из величайших изобретений, которые были развиты от механического до электронного, от чёрно-белого к цветному, от аналогового к цифровому, от примитивных моделей без пульта к интеллектуальному, а теперь и вовсе к 3D-версиям и маленьким домашним кинотеатрам. Люди обычно проводят около 4-8 часов в день, смотря телевизор, и это сильно повлияло на семейную и социальную жизнь, а также изменило нашу культуру до неузнаваемости.

Читайте подробную статью, где разбирается вопрос о том, кто изобрёл телевизор.

Ракета

Роберт Годдард в 1909 году озвучил идею многоступенчатой ракеты. По его мнению, преимущество нескольких ступеней ракеты в том, что после полного расходования топлива из баков они отбрасываются и, соответственно, уменьшается масса ракеты, которую необходимо разогнать до более высоких скоростей. Спустя некоторое время он воплотил свой проект в жизнь и получил два патента. Первый описывал многоступенчатую ракету, а второй – ракету, работающую на бензине и жидком оксиде азота.

В 1919 году Годдард озвучил идею о полете на Луну. Он написал ряд научных работ по данной тематике, однако скептики не верили, что это возможно. В своей колонке редактор газеты The New York Times вообще высмеял идею ученого и усомнился в его знаниях.

Первая ракета на жидком топливе поднялась в небо 16 марта 1926 года в Оберне, штат Массачусеттс. Размер ракеты был не больше человеческой руки. За две с половиной секунды она взлетела на высоту около 12 метров. А в 1969 году человек впервые ступил на поверхность Луны.

Паровые двигатели

Следующей вехой развития рельсовой дороги стал паровой двигатель, который кардинально поменял концепцию этого вида транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на мобильный паровоз, который мог бы передвигать вагоны по рельсам.

Воплощение этой идеи ускорилось после создания первого в истории парового двигателя. В 1769 году изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт запатентовал тяжелую паровую машину, которую усовершенствовал к 1782 году. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.

Первым, кто смог представить миру повозку на паровом двигателе, стал француз Николя Кюньо. Его изобретение можно смело называть предшественником паровозов, хотя испытание закончилось провалом.

Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.

Косвенно к резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам император Наполеон. Его войны с большинством европейских стран привели к подорожанию многих продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринимать меры для того, чтобы без потерь заменить лошадей на паровозы.

В качестве экспериментального участка стала использоваться Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и сперва осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Мидлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».

Таким образом опыты по созданию успешного паровоза продолжались несколько десятилетий, и только в 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Она была открыта официально 27 сентября, и в день открытия провезла 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.

Дорога протянулась на 40 километров и на тот момент являлась первой, предназначенной для общего пользования. С того времени железнодорожный ажиотаж распространился на другие страны и стал настоящим прорывом в индустриальной революции.

Изобретение железнодорожной техники

История поездов начинается с их один из самых важных моментов в истории развития человечества.

Самый первый поезд в мире появился в 1804 году. Он смог провезти 25 тонн железного материала и 70 человек на расстояние 10 миль (16 километров).

В течение истории поезда ходили на пару, электричестве и дизельном топливе (хотя один из самых ранних поездов в США работал на лошадях). В настоящее время они перевозят около 40 % мирового груза.

Первый коммерческий поезд (Stephenson»s The Rocket) смог достичь скорости 96 км/ч. Сегодняшние модели могут проходить на скорости выше 200 км/ч, а специальные «поезда-пули» — более 500.

Железнодорожный транспорт — это совокупность поезда и рельсовых систем, посредством которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов с помощью колесных транспортных средств, специально предназначенных для движения по колее. Это быстрый, эффективный, но капиталоемкий способ механизированного наземного транспорта. Это часть логистической цепочки, которая облегчает международную торговлю и экономический рост в большинстве стран.

Поезда и рельсовые системы состоят из двух компонентов: те, которые перемещаются, и которые фиксированы. Компоненты, которые движутся, называются подвижным составом — локомотивы, пассажирские и грузовые транспортные средства. Фиксированные включают железнодорожные пути (с их несущими конструкциями) и вспомогательные здания.

Домашнее задание

1) На какие группы можно разделить средства транспорта?

Его можно поделить на наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный и общественный.

Пример готового проекта и презентации «Транспорт» для 2 класса

2) Приведи примеры транспортных средств различных видов

  • Надземный: автомобиль, поезд
  • Подземный: метро
  • Водный: катер, лайнер
  • Воздушный: самолёт, вертолёт
  • Пассажирский: трамвай, автобус
  • Грузовой: поезд грузовой, танкер
  • Специальный: скорая помощь, бульдозер
  • Личный: мотоцикл, автомобиль
  • Общественный: троллейбус, метро

3) Что такое специальный транспорт?

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.

Ретро автомобиль

Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.

Современный спортивный автомобиль

В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

Печатный станок

Автор изобретения: Йоханнес Гутенберг

Йоханнес Гутенберг изобрел ручной печатный станок в 1450 году. К 1500 году в Западной Европе было напечатано уже двадцать миллионов книг. В 19-м веке была произведена модификация, и железные детали заменили деревянные, что ускорило процесс печати. Культурная и промышленная революция в Европе была бы невозможной, если бы не скорость, с которой типография позволяла распространять документы, книги и газеты для широкой аудитории. Печатный станок позволил развиться прессе, а также дал возможность людям самообразовываться. Политическая сфера также была бы немыслима без миллионов копий листовок и плакатов. Что уже говорить о государственном аппарате с его бесконечным числом бланков? В общем, то поистине великое изобретение.

5) Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников

Рассказ об истории водного транспорта для 2 класса

В далёком прошлом человек использовал для передвижения по воде бревна. В них выдалбливалась сердцевина и получалось лодка. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты, связанные между собой брёвна.

Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на вёслах, а потом обзавелись парусами.

Совсем недавно корабли стали оснащать паровыми машинами, котлами, ходовыми колёсами и строить из железа. Потом человек придумал винтовые двигатели, на смену которым со временем пришли турбореактивные двигатели.

Сейчас человек использует самые разные виды кораблей, от огромных авианосцев и подводных лодок с атомными двигателями, до крошечных рыбацких баркасов и прогулочных яхт под парусами

Рассказ об истории воздушного транспорта для 2 класса

С давних времён человек мечтал летать как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.

Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью тёплого воздуха, который наполнял воздушный шар.

В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха, первых самолётов.

Они сперва строились из дерева и ткани, но потом самолёты научились делать из металла. Для строительства самолётов стали использовать очень лёгкие и прочные алюминиевые сплавы.

Первые самолёты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолёты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.

Теперь самолёты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считаные часы.

Гвозди

Изобретатель: неизвестен

Без гвоздей наша цивилизация наверняка бы рухнула. Точную дату появления гвоздей установить сложно. Сейчас приблизительная дата создания гвоздей находится в эпохе бронзового века. То есть очевидно, что гвозди не могли появиться раньше, чем люди научились отливать и формировать металл. Раньше деревянные конструкции приходилось возводить по более сложным технологиям, используя сложные геометрические конструкции. Теперь же процесс строительства значительно упростился.

До 1790-х и начала 1800-х годов железные гвозди делались вручную. Кузнец нагревал квадратный железный прут, а затем бил его с четырех сторон, чтобы создать острый конец гвоздя. Машины для изготовления гвоздей появились между 1790-ми и ранними 1800-ми годами. Технология изготовления гвоздей продолжала развиваться; После того как Генри Бессемер разработал процесс массового производства стали из железа, железные гвозди прошлых лет постепенно теряли популярность, и к 1886 году 10% гвоздей в США были созданы из мягкой стальной проволоки (по данным Университета Вермонта). К 1913 году 90% гвоздей, произведенных в США, были  изготовлены из стальной проволоки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: