Энциклопедия танца: фокстрот

Танцы 1920-х: провокационные и аморальные

Шим-шам Шимми

Шим-щам является частью чечетки. Он танцуется почти на месте, а основные движения исполняются ногами в определенной последовательности. Шим-шам придумал дуэт танцоров Леонард Рид и Вилли Брайант. Они выступали совместно с сёстрами Уитмен, у которых было одно из самых продолжительных шоу в Штатах (с 1900 по 1943). В 1920-х годах сестры предложили молодым людям придумать финал, который можно было бы всем вместе исполнять на бис после водевиля. Это должно было быть что-то, с чем справились бы не только танцовщицы, отбивающие чечетку, но и певцы, и музыканты. Партия действительно получилась достаточно простой, так что любой артист мог исполнить ее без подготовки. Так Рид и Вилли стали создателями шим-шама. Первоначально он исполнялся как комедийный танец с бодрой музыкой «Турция в соломе» и носил название «Гуфос». Но со временем он превратился в самостоятельный номер, который исполняли на сцене.

Разнообразие танцев 1920-х на этом не заканчивается. Помимо перечисленных, было еще много подтипов, которые в каждом кабаке могли исполняться по-разному. Именно они дали начало свингу, линди-хопу, буги-вуги и многим другим танцам, получившим популярность уже в 1930-е.

Познакомиться с многими танцами 1920-х можно в школе Swing.School. Любой желающий может записаться здесь на бесплатные уроки в Саду им. Баумана, а для читателей diletant.media действует спецпредложение — бесплатные две недели обучения в группе «Хот-клаб» по промокоду DILETANT28. Запись на занятия — по ссылке.

Из Европы — в Советскую Россию

Родиной фокстрота считаются США. Этот парный танец, который часто сравнивают с вальсом, появился в 1910-е годы. После Первой мировой войны фокстрот нашел поклонников в Европе, а уже к 1920-м годам стал по-настоящему массовым.

Танец почти сразу тепло приняли и хореографы, и простые граждане. Во многом благодаря легко запоминающимся энергичным движениям. Фокстрот подошел и для массового исполнения, поэтому его очень полюбили в городах, он стал неотъемлемым элементом развлечений.

Фокстрот в Советской России появился во время новой экономической политики (НЭП) — короткого периода возвращения к рыночным отношениям с целью подъема экономики, лежавшей в руинах после 1917 года. НЭП был введен в 1921 году и официально свернут в 1931-м (в действительности — гораздо раньше). Главной фигурой эпохи стал нэпман — частный предприниматель. Энергичный танец, который нравился нэпманам, стал фоном для суматохи этого времени. В 1920-е годы в Москве и Петрограде открылись десятки ночных заведений, где публика могла не только смотреть на выступления профессиональных артистов, но и танцевать.

Соревнование

Международный фокстрот — один из пяти стандартных танцев, составляющих основу Международных танцевальных соревнований по стилю, проводимых во всем мире под эгидой Международная федерация танцевального спорта, его местные филиалы и другие организации. Соревнования обычно проводятся на шести последовательных уровнях сложности: бронзовый (начальный), серебряный (средний), золотой (продвинутый), новичок, предварительный чемпионат и чемпионат. Уровни «Бронзовый», «Серебряный» и «Золотой» являются уровнями учебной программы: то есть для каждого уровня существует предписанная программа фигур, из которых, как ожидается, участник выберет. Уровни «Новичок», «Перед чемпионатом» и «Чемпионат» — это открытые уровни, на которых допускается и даже поощряется оригинальная хореография. Соревновательные программы танцев определяются и жестко контролируются Императорское общество учителей танцев.

Точно так же американский фокстрот — один из четырех танцев Modern Smooth, составляющих основу соревнований по американскому стилю танцев, проводимых в США под эгидой Национальный танцевальный совет Америки и США танец, и в некоторых других странах. Соревнования снова обычно проводятся на шести последовательных уровнях сложности: бронзовый (начальный), серебряный (средний), золотой (продвинутый), новичок, предварительный чемпионат и чемпионат. Уровни Bronze, Silver и Gold — это ограниченные уровни, на которых разрешенный набор цифр ограничен правилами — очень похожими, но не идентичными — опубликованными организацией-спонсором. Уровни «Новичок», «Перед чемпионатом» и «Чемпионат» — это открытые уровни, на которых разрешается и даже поощряется оригинальная хореография. На бронзовом уровне разрешен только американский социальный стиль; это обеспечивается правилами, которые требуют закрывать ступни в конце каждой фигуры. На уровне Silver и выше можно использовать стиль «Социальный» или «Непрерывность», но, как правило, ожидается использование стиля «Непрерывность». Существует множество альтернативных учебных и соревновательных программ, опубликованных различными организациями, которые в той или иной степени совместимы с наборами правил соревнований.

Виды фокстрота и их особенности

В процессе развития фокстрота появились разные его версии. Медленный фокстрот был назван «слоуфокс», быстрый — «квикстеп». Отдельно выделяют «народную» разновидность фокстрота — «сошиал». На чемпионатах по спортивным бальным танцам исполняют квикстеп и слоуфокс под стандартизованную по темпоритму музыку.

Квикстеп (быстрый фокстрот)

В переводе с английского буквально означает «быстрый шаг». На развитие квикстепа оказали влияние джаз-ритмы и танец в стиле чарльстон. Именно из него были позаимствованы цепочки ходов, которые чередуются с прыжками на месте.

Ритм современного квикстепа — 50 — 52 тактов в минуту или 200–208 ударов в минуту, характерные движения: прогрессивные шаги и повороты, шассе и другие типичные для фокстрота движения.

Слоуфокс (медленный фокстрот)

Слоуфокс — медленный фокстрот называют королем европейской программы и классикой танца. В основе его лежат гладкие, плавные скользящие движения. В паре есть яркая выраженность растяжения сторон с наклоном корпуса, что возможно в условиях слаженности и грациозности танцоров. Неповторимая плавность, длинные линии, невесомость шагов, производящих впечатление парения над паркетом — все это характерно для медленного фокстрота. Для достижения такого эффекта от танцоров требуется постоянный контроль движений, координация и хорошее равновесие (баланс). Стандартный ритм слоуфокса 28 — 30 ударов метронома в минуту

Сошиал («Народный» фокстрот)

Фокстрот развивался преимущественно как профессиональный танец, и простым любителям танца освоить его было достаточно сложно. Более того, танцзалы для массовых танцев не подходили для его исполнения (фокстрот требовал много места). В связи с этим появился вариант фокстрота — social, для исполнения которого не требовалось ни особых навыков, ни большого пространства, так как он исполнялся на месте.

Эпоха Возрождения

Любимое развлечение во Франции и Италии эпохи Возрождения – привлечение дам и джентльменов двора к банкетному залу на сценических плотах, с которых они спускаются, чтобы исполнить танец. Екатерина де Медисис очень поощряет такие праздники после того, как она вступает в брак с французской королевской семьей.

В 1581 году она сделала значительный шаг вперед. Директор придворных фестивалей, Бальтазар де Божой для свадебного торжества создает Balet Comique de la Reine, сочетающий танец (который он называет просто «геометрическими узорами людей, танцующих вместе») с повествовательным подтекстом комедии. Это первый драматический балет.

Черта техники выполнения танца фокстрот | Танцевальный портал

Черта техники выполнения танца фокстрот

Под словом «фокстрот» прячется несколько танцевальных направлений, самые пользующиеся популярностью из которых это квикстеп и неспешный фокстрот.

Но, еще до разделения на направления фокстрот был очень популярен и имел свою неподражаемую технику. Бывалые танцоры отмечают, что конкретно традиционный фокстрот идеальнее всего содействует приобретению большего самообладания и равновесия.

В этой статье мы как раз и поведаем об особенностях выполнения традиционного фокстрота.

Обратите внимание

Шаги фокстрота Для правильного выполнения фокстрота требуются совсем плавные, длинноватые и скользящие шаги. Чтоб придать танцу неторопливый и малость ленивый нрав, нужно соблюдать непринужденность и сдержанность движений.

Для новичков принципиально сходу освоить особенности переходов от фигуры к фигуре в фокстроте. В отличие от квикстепа, где переход к более резвому ритму проходит с помощью шассе, в фокстроте он делается за счет тройного шага.

Размер, темп и ритм Традиционный размер фокстрота – 4/4, с 4 толиками в такте. Акцент приходится на первую и третью долю, но не очень выражено. Темп музыки должен соответствовать 30 ударам за минуту. Фигуры могут производиться в разных композициях: как стремительно, так и медлительно

Неважно какая стремительная часть исполняется на один счет музыки, а неспешная – на 2 счета

Итак, фокстрот состоит из основного шага, тройного шага, пера, натуральных и оборотных поворотов, открытого, натурального и закрытого телемарка, закрытого импетуса, оборотной волны, основного и натурального плетения, перемены направления, ховер-пера, ховер-телемарка, натурального твист-поворота и наружного свивла.

  • Неповторимость и шарм неспешного фокстрота (фото, видео)Неповторимость и шарм неспешного фокстрота (фото, видео) Фокстрот появился сначала 20 века и быстро захватил популярность, в особенности в Америке. Этому содействовало возник …
  • Танец-вихрь – фокстрот Немногие знают, что фокстрот – это не просто один танец, это целый диапазон танцевальных направлений, каждое из которых по-своему популярно. Но самыми …
  • Главные фигуры и основной шаг квикстепа. Урок 1-ый (фото, видео)Главные фигуры и основной шаг квикстепа. Урок 1-ый (фото, видео) В ближайшее время набирает популярность квикстеп, который еще именуют «танцем радости». Беспечный темп и нрав …
  • Почувствуйте энергетику квикстепа (фото, видео)Почувствуйте энергетику квикстепа (фото, видео) Сейчас квикстеп – это очень вариативный танец, многие его элементы стали основой стандартных танцев. Танец просит от танцующег …
  • Фокстрот – танец, который дарует свободуФокстрот: лёгкость, мягкость и свобода Фокстрот – расчудесный и романтичный парный танец, отличающийся сразу свободой движений и элегантностью, лёгкостью, плавностью и мягкос …

Античная культура

В большинстве древних цивилизаций танцы перед богом являются важным элементом храмового ритуала. В Египте священники и жрицы, сопровождаемые арфами и трубами, совершают величественные движения, которые имитируют важные события в истории бога, или подражают космическим образцам, таким как ритм ночи и дня. Эта традиция продолжилась в древней Греции, где танец использовался очень регулярно и открыто для публики (что в итоге привело к рождению знаменитого греческого театра в 6 веке до нашей эры). Древние картины 1-го тысячелетия ясно говорят о многих танцевальных ритуалах в греческой культуре, особенно перед началом каждой Олимпиады (современных Олимпийских игр). 

Шли столетия, и многие другие религии включили танец в суть своих ритуалов. В Индии формализованные движения рук жриц описаны в документах еще в 1 веке нашей эры. Каждый точный жест имеет тонкое значение. Форма классического индуистского танца, основанная на них, известная как «Бхарата Натьям» исполняется даже сегодня.

Конечно, не все танцы в те древние времена были предназначены для религиозных целей. Обычные люди использовали танец для празднования, развлечения, соблазнения и выражения безумного восторга. Ежегодное празднование в честь греческого бога вина Диониса (а позже римского бога Бахуса) включало в себя танцы и распитие вина в течение нескольких дней.

 В 1400 году до н.э. египетская живопись изображала группу скудно одетых девушек, которые танцевали для богатой мужской толпы при поддержке нескольких музыкантов. Этот вид развлечений продолжал совершенствоваться вплоть до средневековья и начала эпохи Возрождения, когда балет стал неотъемлемой частью богатого класса.

Блэк-боттом

Блэк-боттом — один из немногих танцев, чье происхождение нам известно. Он появился в штате Джорджия, США в нищем районе «черное дно» (что, собственно, и дало танцу название «Black-Bottom»). В начале века он исполнялся на юге страны африканским населением и состоял из сочетаний движений плеч и бедер. В 1924 году его модернизированная версия появляется на сцене в спектакле «Дина», после чего танец быстро получает популярность и захватывает всю Америку. Из кабаре он перемещается в народ и оказывается в ряду социальных танцев, которые люди исполняют для развлечения.

В основном, блэк-боттом был сольным танцем, однако его можно было исполнять и напротив своего партнера или в группах. Танец состоит из ударов ногами, прыжков назад и вперед, топтания, вращения бедрами и много другого. Руки при этом, как и в чарльстоне, поддаются общей волне танца. Однако в отличие от чарльстона в сольном исполнении движения блэк-боттома энергичнее, а в его репертуаре больше веселых форм.

Во второй половине 1920-х блэк-боттом был популярнее других танцев. Однако уже в следующем десятилетии интерес к нему пропал.

Медленный и быстрый фокстрот: история

Фокстрот – это невообразимо красивый уникальный танец, который отличается особой грациозностью, пластичностью и невероятной энергией, способной захватить всех в округе – от самих танцоров до зрителей. Наблюдать за подобным действием – одно наслаждение. Особенность этого танца заключается не только в его красоте, но и в истории его возникновения.

В отличие от других известных и не менее любимых танцев (танго, вальс) фокстрот имеет чисто американские корни и одного автора, который известен как Гарри Фокс. Этот актер, родом из Калифорнии, создал эту хореографическую постановку с целью заполнить паузу перестановки лент в нью-йоркском кинотеатре.

Он танцевал свое произведение с девушками в промежутке между фильмами. С первого представления этот танец обзавелся настоящей популярностью и народной любовью, ведь это было что-то абсолютно новое и невероятно интересное. Поначалу фокстрот танцевали в стиле рэг-тайм – это комбинация ритмов блюза, джаза и кекуок.

Такое сочетание предполагало свободу действий и простор для импровизации.

Обратите внимание

Существует версия, что Гарри Фокса подвигла на создание именно такого танцевального стиля мода на подражание повадкам животных.

В те времена были популярными хореографические постановки с такими названиями, как: «Поступь верблюда», «Ослиная походка», и еще много других «животных танцев». А фокстрот происходит от английского слова fox, то есть лиса.

Если немножко присмотреться, то можно подметить некое сходство походки лисы и некоторых па в танце Гарри.

Фокстрот – две «личности» в одном лице

В самом начале своего развития фокстрот не особо отличался сдержанностью и был насыщен множеством взмахов ногами и прыжками. Но под влиянием английской культуры, куда он вскоре попал, танец практически кардинально видоизменился и приобрел несколько модификаций, а именно: быстрый (квик-степ) и медленный (слоу-фокс).

Слоу-фокс

Квик-степ – это настоящая противоположность медленному фокстроту. Он является самым быстрым танцем среди всех известных классических и стандартных хореографических постановок.

Это динамичный и веселый танец, который напоминает некую игру.

Несмотря на то, что в этой версии фокстрота нет ни романтичности, ни страстной конфликтности, квик-степ является одним из самых любимых танцев благодаря своей беззаботности, стремительности и энергичности.

Квик-степ

Фокстрот. История возникновения, описание, виды и особенности фокстрота

Фокстрот – чудесный парный романтический танец, отличающийся легкостью и элегантностью, мягкостью и свободой движений, плавностью и маневренностью

     Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром.

Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире.

Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.

История возникновения танца

Важно

Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века.

Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм.

Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox’s Trot» в честь его создателя

Важно

Важно

Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.

В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд – «каблучный поворот» и т.д.

Что такое фокстрот?

Для фокстрота характерно разнообразие ритмического рисунка и сочетание медленных и быстрых ритмов. Данный танец входит в Европейскую программу бальных танцев (Стандарт).

Музыкальный размер фокстрота – 4/4, а темп зависит от вида танца – медленный фокстрот – 28-30 тактов в минуту, в то время как быстрый фокстрот (квикстеп) – 50-52 такта в минуту.

Виды фокстрота и их особенности

В процессе развития фокстрота появились медленные и быстрые его версии. Медленный фокстрот носит название слоуфокс, а быстрый – квикстеп. Также различают «народную» разновидность фокстрота – сошиал.

Квикстеп (быстрый фокстрот)

На развитие квикстепа оказали влияние джаз-ритмы, а также такой танец как чарльстон. Именно из него в квикстеп попали оригинальные цепочки ходов, чередуемые с прыжками на месте и в продвижении.

Ритм современного квикстепа – 200 ударов в минуту, характерные движения: прогрессивные шаги и повороты, шассе и другие типичные для фокстрота движения.

Слоуфокс (медленный фокстрот)

Слоуфокс – медленный фокстрот стандартизированный английским Советом по бальным танцам в 20-х годах прошлого столетия. Медленный фокстрот называют королем европейской программы и классикой танца. В основе его лежат гладкие, плавные скользящие движения.

Совет

В паре есть яркая выраженность растяжения сторон с наклоном корпуса, что возможно в условиях слаженности и грациозности танцоров. Неповторимая плавность, длинные линии, невесомость шагов, производящих впечатление парения над паркетом – все это характерно для медленного фокстрота.

Для достижения такого эффекта от танцоров требуется постоянный контроль движений, координация и хорошее равновесие.

«Народный» фокстрот (Сошиал)

Фокстрот развивался преимущественно как профессиональный танец, и простым любителям танца освоить его было достаточно сложно. Более того, танцзалы для массовых танцев не подходили для его исполнения (фокстрот требовало много места).

В связи с этим появился вариант фокстрота – social, для исполнения которого не требовалось ни особых навыков, ни большого пространства, так как он исполнялся на месте.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

AllDanceWorld.ru

Медленный вальс — самый популярный свадебный танец. Его танцуют уже много веков по всему миру. Его ритм известен всем — «три четверти», «раз-два-три». Этот танец входит в европейскую программу бальных спортивных танцев, вместе с венским вальсом, танго, быстрым и медленным фокстротами. На конкурсах по бальным танцам обычный темп вальса – 29 – 30 тактов в минуту. Это …

Ограничений по возрасту для исполнения восточного танца не существует. Конечно, если, относиться к этому без фанатизма, а подобрать грамотного преподавателя и прислушиваться к своему телу.

Если танцем живота приходит заниматься маленькая девочка 5-13 лет, то преподаватель должен знать, какие движения в этом возрасте исполнять нельзя, потому что они могут принести вред детскому еще развевающемуся организму, а какие наоборот …

Важно

Alemana является одним из видов поворотов направо, как правило, начинается в позиции Fan.

В отличие от tendem и линейных направлений, больше основных очередей подмышками, направления дамы принятые в Alemana более круглые и широкие, без отделки, шаг блокировки вперед  прямо к (а в некоторых случаях, несколько раньше) мужчине.

Некоторые описывают отличительную форму модели как footfalls «треугольник». Шаги мужчины. Шаги Счёт Описание Примечание Начало Позиция Fan. 1 2 Левая …

Хотите узнать  шаги и движения в вальсе легко? Я не могу выполнять движения вальса, и я не могу танцевать, несмотря на то, что я был в танц-классе, как на первом курсе в колледже. Так что, если моя дочь имеет важнейшее событие, и мне нужен мой выход, premonade, или вальс на её собственной свадьбе, мне нужно знать некоторые танцевальные па, …

Во всех бальных танцах, шаги в танце джайв подпадают под 4/4 танцевальных стилей, которые имеют свои корни в Америке, и зародились в начале периода 1940 годов.

 Танец всегда полон жизни и имеет разные формы стилей свинга, известных как Jitterbug. Танцевальные шаги Jive  , являются одними из пяти крупнейших международных танцев на латинском языке.

 Во время соревнований участники используют скорость в …

В 1996 в Сан — Франциско, Bay Area, танцовщик и хореограф Джил Паркер основал театральную труппу Ultra Gypsy — ультра цыган, инновационный театр танца живота,  после его танцевальной карьеры в качестве члена  »Fat Chance Belly Dance» компании FCB. Джил Паркер, современный танцор и новатор движений танца живота, учитель и  хореограф. Добавленные его собственные определения в танец живота и …

Основные движения Samba  состоят из ряда переменных шагов вперед и назад, шаги, предпринятые в закрытом положении, с использованием характерных отказов Samba движений.

 Natural основное движение берётся с правой ноги вперёд и левой ноги назад, что облегчает постепенный поворот направо. Женская часть. Шаги СЧЁТ ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ Начало Закрытая сторона. 1 1 Левая нога назад.

2 a Закрыть правую ногу левой ногой с давлением или переносом частичного веса. 3 2 Переместите вес полностью на левую …

Совет

Чтобы научиться танцевать бразильскую самбу надо знать, что такое  танец самба вообще.

 Samba представляет собой ритмический и живой танец, который ведёт свое происхождение из Бразилии и осуществляется в музыке Samba в 2/4 такта времени.

 Есть три ступени в каждом баре, и это делает самба чувствительным танцем, когда он находится в ¾ такта времени. Танец Maxixe является одним из его истоков.Ритм музыки …

Некоторые танцуют чтобы весело провести время или для личного пользования, в то время как другие практикует это как форму физических упражнений.

Существуют различные кубинские танцы, которыми пользуются и их стилями, и один из них сальса. Вы хотите знать о танце сальса? Это самый …

История фокстрота

Танцы. Что может быть прекрасней? Это настолько увлекательный мир, что дух просто захватывает при виде красоты линий, грации, при виде той силы, которую излучают многие виды танцев. К числу таких танцев и относится фокстрот. Это прекрасный танец появился в 1914 году. Придумал его актер водевиля Гарри Фокс. Для того чтобы развлекать зрителей Фокса приглашали во многие театры. Он имел успех. В его движения в танце вызывали восторг всех зрителей.
Название «фокстрот» — очень интересное. Фокс – это имя автора движений. А вот «трот» — это военный термин, который применялся для описания конной походки. И появилась впервые такая походка в штате Миссури. Если перевести на русский язык – это обозначает «рысь». Отличалась эта походка тем, что была необычно гладкой. Если в ходе обычного бега лошади поочередно отрывает ноги от земли, и при этом встречается момент, когда лошадь отрывается от земли всеми ногами и резко приземляется. Отличительная особенность рыси в том, что одна нога постоянно остается на земле и в результате походка становится более мягкой и утомительной для наездника. Для такой походки даже специально вывели новую породу лошадей. Учитывая то, что основная особенность фокстрота – это гладкость, именно этим и объясняется его название. Скользящие и гладкие движения — это основа танца, это особенность, которая отличает это танец от других. Так же как и комплектующие для шкафов купе отличаются повышенной гладкостью.
Вторая версия, от чего произошло название танца – это от названия лисы, что по- английски звучит как Fox. Считается, что только лиса из всех зверей имеет особенную походку, когда ноги ставятся именно в одну линию. А учитывая то, что первоначально фокстрот исполнялся именно таким способом – ноги в одну линию, то название и произошло от этого животного. В 1950 году педагоги танцев пересмотрели позиции и техники. И после этого появилось новое движения, при котором ноги передвигаются параллельно.
Естественно, что автор танца и движения имел очень много вариаций на тему фокстрота. В одно время — это сложный танец, в другое – это простой. В результате появилось несколько видов этого прекрасного танца. Однако наиболее распространены только два вида: Медленный Фокстрот или по-другому Слоуфокс и Быстрый Фокстрот, который имеет второе название — Квикстеп. Но одно эти виды объединяет – огромное число поклонников и последователей.

Эволюция танцевальных шагов Foxtrot

Когда Оскар Дурие и Американское общество профессоров танца решили стандартизировать шаги танца фокстрота, они определили, что высокорослые шаги были «негладкими» и сглаживали движение танца. Заимствуя из условностей шагов вальса, они заменили хмель более грациозным движением «вверх-вниз». Танцы по-прежнему считаются в конкурсных конкурсах бальных танцев «гладким танцем».

Как один из социальных танцев, фокстрот следует за «линией танца» — то есть, в то время как шаги в квадратном формате, сами танцоры передвигаются против часовой стрелки по кругу вокруг танцпола. Поскольку форма развивалась в течение десятилетий с Гарри Фокса, были приняты различные открытые или закрытые позиции танца, которые сочетаются со стилями (американскими или международными).

Рецепция

В СССР популярные фокстроты писали А. В. Варламов, В. Я. Кручинин, А. Я. Лепин, А. М. Полонский («Цветущий май», 1948; один из самых известных советских фокстротов), А. Н. Цфасман.

Фокстротом называли свои инструментальные сочинения (или части крупных сочинений) академические композиторы XX века, среди которых — Дж. К. Адамс («Танцы председателя» для оркестра), А. Казелла (№ 5 из «Пяти пьес для струнного квартета»; Фокстрот для фортепиано в 4 руки), Б. Мартину (№ 8 из «Восьми прелюдий для фортепиано»), Д. Д. Шостакович (№ 3 из 1-й «Джазовой сюиты»; балет «Золотой век»), Г. В. Свиридов (№ 4 из оркестровой сюиты «Время, вперёд!»).

Виды современных танцев. Танец Фокстрот

История возникновения танца

Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse».

Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм

Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox’s Trot» в честь его создателя

Важно

Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.

В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд – «каблучный поворот» и т.д.

Фокстрот

Считается, что датой его возникновения является 1913 год, его полное название танца – медленный фокстрот. Первоначальный фокстрот отличался от современного.

Фокстрот танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту.

Это один из наиболее естественных танцев, в нем сразу видно даже невооруженным глазом, может пара танцевать или нет. Более быстрый танец подобного типа назывался “One step” или “Two Step” .

Некоторые предполагают, будто название произошло из-за лисы (Fox), поскольку она имеет необычную походку, когда ноги ставятся в одну линию.

Первоначальный вариант фокстрота исполнялся так, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии.

Только в 1950-ых была введена новая техника, в которой левая и правая нога двигаются по своей линии. К концу первой мировой войны фокстрот состоял всего из трех шагов-тройной шаг.

К концу 1918 года было создана волна- также называемая jazz-roll.Оpen spinturn был открыт в 1919 году.

Элита танцующего мира сразу же освоила новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году американец Г.Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефииной Бредли выиграл множество танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, днако без них невозможно вообразить фокстрот. Это шаг перо и смена направления.

Фокстрот дал существенный толчок для мира бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает много вариаций и приносит несравненно большее удовольствие, чем танцы в едином ритме.

Есть определеннле количество ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного характера движения! Первоначальный танец фокстрот имел темп 160 ударов в минуту, его иногда в шутку называли судорожным.. Этот фокстрот сейчас называется “Rhythm” или “The Blues.

Совет

В 1925 году танец стал популярным и привел мир к революции в европейских танцах – стопы европейцы стали ставить параллельно, до этого использовалась выворотная позиция.

До 1927 танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения. Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте.

Это не означает, что “фокcтрот” необходимо забыть, просто все большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки.

Был придумал специальный вариант фокстрота “social” c исполнением на месте, поскольку антиобщественно пытаться шагать вокруг танцзала, переполненного танцорами, во время танца быть настолько поглощенным полностью выполнением фигур, что даже не поговорить.

Это открывает новые перспективы для развития и популяризации фокстрота. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.

Разновидности фокстрота – это Peabody, Квикстеп и фокстрот – Roseland. Даже танцы типа lindy hop и хастл частично происходят из фокстрота.

Вы просматриваете: do_dance_foxtrot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: