Сколько топлива берет с собой самолет, выполняющий рейс?

Сколько литров топлива нужно самолету? - ваша онлайн энциклопедия

Краткий принцип работы реактивных движков

Экстремальные условия военного времени показали, что самолетам не хватает скорости, маневренности

. Было много проблем с мощностью двигателей. Конструкторы мирного периода, принялись модернизировать в первую очередьсиловой агрегат . Они поняли, что без хороших движков не осуществить мечту человечества – покорение космоса.

Скорость механическому телу придает смесь

, когда она попадает в специальную камеру, сжигается. В результате сгорания образуютсягазы , давление выталкивает их наружу, выход происходит через круглый с поперечным сечением канал –сопло . Здесь и создаетсяогромная сила , которая толкает двигатель с самолетом или ракетой в противоположном направлении от газовых выхлопов. Наглядным примером служитобычный воздушный шар . Если его отпустить надутый, но не завязанный, за счет вылетающего воздуха он начинает быстро двигаться. Инженеры придумали как управлять такими движениями.

Принцип работы движков в ракетах и самолетах один, они должны снабжаться кислородом

, за счет которого топливо сжигается. В первом случае воздушные корабли в полет отправляются, имея в запасе химический элемент, во втором – поглощают из атмосферы. В компрессоре воздух сжимается и попадает в камеру сгорания.

Когда газ проходит через турбины, которые закреплены в конце сопла, они начинают вращаться

. Специальные приспособления придают направление для перехода на следующую ступень и ускорения круговых движений. Газом, освобожденным из канала, создаетсяреактивная сила . В самолетах для работы движка достаточно топлива, реактора и сопла. В ракетах турбины состоят из нескольких ступеней с лопатками, прикрепленными к общему валу, направляющими продукт сгорания.

Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси. Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях. Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.

В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система. Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта

Фигуры высшего пилотажа[править]

Файл:Su-27 jno rvb 0034.08.jpg Су-27 на авиашоу

На авиасалоне Ле-Бурже в июне года лётчик-испытатель Виктор Пугачёв на самолёте Су-27 впервые продемонстрировал новую фигуру пилотажа — «Кобру» (динамическое торможение). Самолёт, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперёд, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Журналисты, присутствовавшие на авиасалоне, окрестили эту фигуру «Коброй Пугачёва» в честь первого её исполнителя.

Само название элемента — «кобра» — придумал генеральный конструктор ОКБ имени Сухого Михаил Симонов, сравнив поведение самолёта в воздухе со стойкой кобры перед атакой.

Считается, что фигура «кобра» может применяться для ухода от доплеровских радиолокационных головок самонаведения ракет путем резкого сброса скорости в бою так как допплеровские радары селектируют цели, имеющие скорости ниже 200 км/ч. Однако Су-27 может выполнять фигуру «кобра», только находясь в границах скоростей от 400 до 500 км/ч, что существенно ограничивает возможности ее исполнения в боевых условиях. Наиболее перспективно использование «кобры» в ближнем воздушном бою, когда скорости самолетов обычно находятся в пределах от 400 до 600 км/ч. При резком увеличении угла атаки появляется возможность захватить нашлемной системой целеуказания НСЦ «Щель-ЗУМ» вражеский самолет и успеть выпустить ракету Р-73. Так же маневр применим для ухода от преследования. Преследующий СУ-27 противник проскочит вперед и станет удобной мишенью для атаки. Подобная идеология заложена в «Харриер», который тормозит перенаправлением струи газов, истекающей из двигаталей, с помощью специальных заслонок.

Демонстрация «Кобры» показала принципиальную возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

Чтобы преодолеть ограничение в 120° по углу атаки, необходимо добавить вертикальную составляющую вектора тяги двигателей. Иными словами, разработать двигатель с управлением вектором тяги

(УВТ). Что и было реализовано в самолёте Су-37, являющимся, по сути, тем же самым Су-35, но с установленным на нем двигателями с системой УВТ и доработанной САУ.

Благодаря этой новаторской идее стало возможным выполнение эффективных боевых манёвров на околонулевых (и даже отрицательных) скоростях при больших углах атаки. Одним из таких манёвров является «Чакра Фролова», названная в честь лётчика-испытателя Евгения Фролова (на Западе этот манёвр также известен как «Кульбит»), первого выполнившего его на Су-37.

При выполнении этого манёвра самолёт с набором высоты одновременно уменьшает скорость и из этого положения делает «мёртвую петлю» на очень малых скоростях полета, доводя угол атаки до 360°, то есть практически разворачиваясь вокруг своего хвоста!

Времени разворота достаточно, чтобы захватить цель и произвести по ней пуск ракет, вследствие чего можно эффективно противодействовать преследователям, зашедшим в хвост самолёту. Благодаря двигателям с ОВТ риск сваливания в штопор минимален, а сам штопор перестал быть неуправляемым режимом.

Нормы провоза жидкостей у разных авиакомпаний

Многие требования авиаперевозчиков указаны на их официальных сайтах

Каждый авиаперевозчик имеет право устанавливать свои правила транспортировки ручной клади и багажа. Главная цель требований — безопасность.

«Аэрофлот»

Каждый пассажир этой авиакомпании имеет право пронести на борт самолёта до 15 кг ручной клади. Сюда входит портфель или дамская сумка (5 кг) и основное место весом 10 кг с суммой параметров 115 см. Строго контролируются размеры ручной клади — 55 см в длину, 40 см в ширину и 20 см в высоту.

Товары, купленные в Duty Free, следует перевозить в запечатанном пакете, сумма длин сторон которого составляет не более 115 см. Сюда следует поместить все покупки, совершённые в зоне свободной торговли.

Требования к провозу жидкости стандартны — не более 10 ёмкостей по 100 мл.

«S7 Airlines»

Общие правила провоза жидкости в этой авиакомпании соответствуют требованиям «Аэрофлота». Отличительная особенность заключается в том, что диетическое питание и лекарственные препараты не входят в общий вес ручной клади и могут провозиться дополнительно.

Значительным минусом для пассажиров компании «S7 Airlines» являются рекомендации по провозу товаров из Duty Free. Каждому человеку можно взять на борт самолёта только один пакет весом 3 кг и общей суммой габаритов 75 см.

«Nordwind»

В компании «Северный ветер» пассажиру разрешено взять с собой в самолёт не более 1-го места весом 5 кг ручной клади. При этом допускается провоз 1 литра жидкости в 10 отдельных ёмкостях. Все флаконы и баночки должны находиться в отдельном закрытом пакете.

В регистрируемый багаж можно сдать при международных перелётах до 2 литров крепкого алкоголя, туалетные принадлежности и парфюмерию в виде спреев или аэрозолей — до 0,5 л на пассажира, жидкости на спиртовой или лаковой основе — до 0,2 литра. Сюда же относится уксусная кислота, разрешённое количество которой — до 0,5 литра на человека.

При планировании перелёта не стоит перегружать ручную кладь лишними предметами. У пассажира всегда есть возможность приобрести в аэропорту специальные наборы туалетных средств, упакованных в прозрачный пакет. Кроме того, все авиаперевозчики обеспечивают пассажиров питьевой водой и напитками во время полёта, поэтому нести жидкость с собой в самолёт необязательно.

Какими достоинствами наделены турбореактивные двигатели

Активно развиваются технологии, появляются новые разработки, но двигатели с силой тяги, где горючее, сгорая преобразует внутреннюю энергию в кинетическую, остаются в производстве из-за множества положительных качеств

. На этом принципе созданы более совершенные модели, они по-прежнему действуют в соответствии с законом сохранения импульсов. К достоинствам турбореактивных силовых агрегатов относятся:

  • Простая конструктивная структура . Где основной составной частью служит реактор, здесь происходит сгорание топлива, создается высокая тепловая энергия, с её помощью передается аппарату реактивная тяга.
  • Мало подвижных элементов . Усиливается функциональность дополнительными механизмами, они принудительно нагнетают воздух в простую по конструкции камеру сгорания. В состав воздухосборника входит, крутящийся винт и лопасти.
  • Большая мощность . Удельным импульсом характеризуется уровень ускорения, передаваемого воздушным кораблям для развития скорости.
  • Высокий КПД . Этот показатель намного выше по сравнению с другими моделями двигателей.
  • Тягой можно управлять во время космического полета . Изменяя расход горючего, пилот снижает или увеличивает скорость, маневрирует, отключает или запускает силовой агрегат в автономном режиме, без взаимодействия с другими механизмами.
  • Работа осуществляется в условиях низкого воздушного давления , а в безвоздушном пространстве без него, что является первой необходимостью для ракет.

Турбореактивные двигатели отлично зарекомендовали себя в самых трудных ситуациях.

Как заправляют самолеты

Заправка очень важный процесс при обслуживании летной техники.

Заправка бывает двух видов:

  • дозаправка в воздухе (военных самолетов);
  • полная заправка в аэропорту.

Каждый из видов по своему сложен. Рассмотрим их по порядку.

Дозаправка в воздухе

Это один из самых сложных и, в то же время зрелищных элементов полетов военной техники. Именно в России более 100 лет назад была придумана воздушная заправка. Не всегда она была такой, как мы ее видим сейчас. Существовали уникальные методы, в частности у бомбардировщиков Ту-16, когда самолеты заправлялись «крыло в крыло». И по сей день, наша военная авиация является передовой в технике заправок в воздухе. К сожалению, этот процесс не так просто увидеть обычным зрителям. Все потому, что попросту опасен ввиду чрезвычайного сближения самолетов (примерно на 20 метров).

Смотрите видео как заправляют бомбардировщик Стелс:

Видео как заправляют Су-24: В данный момент многие типы самолетов военной авиации ВКС России обладают возможностью заправиться в воздухе.

  1. Истребители — Су-27, Миг-31,Миг-29;
  2. Штурмовики – Су-24М;
  3. Бомбардировщики – Ту-95, Ту-160.

Заправщиком в основном сейчас выступает модернизированный Ил-78М.

Чтобы заправить в воздухе истребитель потребуется 6 минут, тяжелый бомбардировщик – 20 минут, танкер – 45 минут.

Смотрите видео подборку неудачных дозаправок в воздухе:

Заправка в аэропортах

В аэропорт топливо попадает двумя путями:

  1. Железнодорожным путем попадает топливо в цистернах, из которых при тщательном контроле всех параметров содержимое перекачивается в специальные резервуары. Рядом, по нормам всегда должны находиться подземные отсеки с водой, который в экстренном случае будут использованы для тушения горючего. На цистернах находятся специальные приборы, которые показывают все параметры топлива. Для перегонки используются мощные насосы.
  2. Трубопровод. Этот путь включает в себя доставку по трубам горючего с ближайшего нефтеперерабатывающего узла. На территории аэропорта находятся приборы учета качества топлива, которое проверяется по 12 основным параметрам. После анализа материала, происходит перегонка в центральный заправочный комплекс.

Процесс заправки лайнера может осуществляться двумя способами: через топливо заправщик или специальные колонки, расположенные по всей территории.

В заключении отметим, что процесс заправки очень важен для современных полетов, как гражданских, так и военных. Эта весьма сложная и опасная процедура. В ней много особенностей, исходя из условий применения и типов самолетов.

Гражданские самолеты в большинстве случаев потребляют огромное количество топлива, однако в пересчет на одного пассажира – это приемлемая цифра. Многие производители модифицируют самолет, чтобы повысить ее экономичность и, следовательно, уменьшить расходы на обслуживание. Современное высококачественное авиационное топливо поставляется во все крупные аэропорты, где происходит дозаправка лайнеров. А дозаправка в воздухе – одно из самых захватывающих зрелищ для зрителей и ответственных процедур для военных летчиков. Главным фактором остается одно – соблюдение техники безопасности.

Сколько топлива расходует самолет?

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать. Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — Боинг и Аэробус — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта. К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы. Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки

Сколько топлива жрут самолеты?

Если вы бесконечно сетуете на повышенный расход бензина вашей машиной и на постоянное увеличение стоимости топлива, то ознакомьтесь с аналогичными подробностями в авиации. В последние десятилетия в авиастроении идет жесточайшая битва за экономию. Учитывая колоссальные масштабы авиаперевозок, даже снижение расхода топлива всего на 1% стоит того, чтобы за него бороться. Поэтому и появляются все более экономичные двигатели, используются законцовки крыла , и вообще применяются любые ухищрения, помогающие экономии.

Если среди автомобилистов расход топлива принято выражать в количестве потраченных литров на 100 километров, то в авиации система немного другая. Существует целых три показателя расхода воздушного судна:

  • Почасовой расход топлива. Это количество израсходованного топлива за один час полета с крейсерской скоростью и максимальной загрузой.
  • Километровый расход топлива. Это количество израсходованного топлива, потраченного на один километр полета с крейсерской скоростью и максимальной загрузкой.
  • Удельный расход топлива. Это количество израсходованного топлива на единицу расстояния или времени, относительно мощности двигателей воздушного судна. По сути, это топливная эффективность самолета.

Само же количество потраченного топлива измеряется не в литрах, а в килограммах, и при заправке самолета рассчитывается с запасом.

Приведем примеры расхода топлива у самых популярных самолетов.

  • Ту-154Б2 – 6200 кг/ч
  • Ту-144 – от 29000 до39000 кг/ч
  • Сухой Суперджет 100 – 1700 кг/ч
  • Ан-225 Мрия – 15900 кг/ч
  • Як-40 – 1500 кг/ч
  • Concorde – 20500 кг/ч
  • Ан-2 («Кукурузник») – 131 кг/ч
  • Airbus A300-600R – 5200 кг/ч
  • Airbus A320neo – 2100 кг/ч
  • Airbus A380 – 12500 кг/ч
  • Bombardier Dash 8-Q400 – 1060 кг/ч

Такие колоссальные объемы топлива, которые расходуют в полете самолеты, стоят немалых денег. На данный момент стоимость одной тонны авиационного топлива в среднем составляет около 54000 рублей. И понятно желание владельцев самолетов, чтобы двигатели работали на земле вхолостую как можно меньше, ведь основной доход самолет приносит, будучи в воздухе.

Источник

Безопасность топливных баков

Боевые самолеты и некоторые пассажирские машины используют нейтральный газ для заполнения баков, который подается по мере расходования горючего. В качестве газа используют углекислоту или азот. Это позволяет предотвратить пожар на борту или взрыв топливного бака из-за механических повреждений. Подобную схему заполнения газами топливного бака использовали еще во Второй мировой войне, только в качестве газа использовали охлажденный выхлоп из коллектора двигателя.

Большинство пассажирских самолетов заправляют реактивным топливом
. Каждая модель самолета рассчитывается на определенный вид горючего, использование которого обеспечат максимальные показатели. Также есть допустимые аналоги, при котором двигатели не теряют своих характеристик.

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева

  • Ту-134А 3500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.

ОКБ Ильюшина

  • Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг

ОКБ Антонова

  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22

9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч

Зарубежные самолёты

Боинг

Boeing 757—200 4200 л/ч Двигатель Rolls Royce RB211-535R4
Boeing 737—500 3000 л/ч Двигатель CFM56-3
Boeing 767-300- 4500 кг/ч
Boeing 727-200 – 5,018 кг/ч
Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33/кгс

4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100 C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс

10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344/кгс Model CF6-80C2

Локхид Мартин

2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15 C130-E на рулении

1370 Первый час

3250 кг/час далее

Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B

Реактивные топлива

Основная статья: Авиакеросин Керосин — фракция нефти, выкипающая в основном в интервале температур 200—300°С Реактивное топливо, топливо для авиационных реактивных двигателей — это как правило, керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. В настоящее время прямоперегонного авиационного топлива мало, широко применяется гидроочистка и добавка присадок.

Керосин применяется для бытовых целей как печное и моторное топливо, растворитель лаков и красок. Реактивное топливо применяется в качестве горючего для газотурбинных двигателей самолётов и вертолётов гражданской и военной авиации, и кроме того, топливо на борту воздушного судна также может использоваться в качестве теплоносителя или хладагента (топливно-воздушные и топливно-масляные радиаторы), и в качестве рабочей жидкости гидросистем (например, управление сечением реактивного сопла двигателя). Также реактивные топлива широко применяются как растворитель при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (например, в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин). Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.

Для реактивных топлив основными показателями качества являются:

  • массовая и объёмная теплота сгорания
  • термостабильность топлива
  • давление насыщенных паров
  • кинематическая вязкость
  • совместимость с конструкционными и уплотнительными материалами
  • нагарные и противоизносные свойства
  • электропроводность
  • серность
  • кислотность

Реактивные топлива вырабатываются в основном из среднедистиллятных фракций нефти, выкипающих при температуре 140—280 С° (лигроино-керосиновых). Широкофракционные сорта реактивных топлив изготовляются с вовлечением в переработку бензиновых фракций нефти. Для получения некоторых сортов реактивных топлив (Т-8В, Т-6) в качестве сырья применяются вакуумный газойль и продукты вторичной переработки нефти.

Реактивные топлива на 96—99 % состоят из углеводородов, в составе которых различают три основные группы:

  • парафиновые
  • нафтеновые
  • ароматические.

Кроме углеводородов в реактивных топливах в незначительных количествах присутствуют сернистые, кислородные, азотистые, металлорганические соединения и смолистые вещества. Их содержание в реактивных топливах Регламентируется стандартами.

В России и странах СНГ, эксплуатирующих советскую авиатехнику, используются следующие типы авиационного топлива:

ТС-1

в РФ производится по ГОСТ 10227-86 с изм. 1-6. — прямогонная фракция 150—250 С°, либо смесь прямогонных и гидроочищенных фракций (основным ограничением является содержание общей серы и меркаптановой не более 0,2 % и 0,003 %). Самый массовый вид авиационного топлива на территории РФ и постсоветском пространстве, предназначенный для всех старых типов турбовинтовых и дозвуковых турбореактивных двигателей, также на нём эксплуатируются самолёты зарубежных производителей. По своим характеристикам и области применения примерно соответствует зарубежному керосину Jet-A. Является резервным по отношению к топливу РТ.

https://youtube.com/watch?v=ZOpDksY2kmY

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

  • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
  • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
  • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

Лётно-технические характеристики

Технические параметры и характеристики самолёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.

Вам доводилось летать на Боинге 747?ДаНет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: