Музыкальные интервалы: какие они бывают и как их строить?

Интервалы в музыке сольфеджио: таблица видов с описанием

Как размножаются мухи?

Еще один интересный вопрос – как рождаются мухи? На 3-7 день после первого полета муха находит партнера. После встречи с ним муха-самка, начиная с 4 дня и до конца жизни может откладываться яйца. За один раз муха может отложить 120-150 яиц. Из тех, что выживают, вылупляются белые червеобразные личинки, которые потом становятся куколками, а через 5-6 дней – взрослыми мухами. А как зовут папу мухи и ребенка мухи? По-научному – самец мухи и личинка или куколка, в зависимости от стадии созревания. Но в народе распространено шутливое «мух» и «мушата».

Наверняка каждый хоть раз в жизни видел этих насекомых. И главное, что замечают при первом взгляде на них, – муха потирает лапки. Зачем она эта делает?

Всем известно, что мухи переносят на своих лапках большое количество грязи, пыли, микробов и других частиц. Неужели, словно кошки, они умываются, чтобы стать чище? В какой-то степени – да. Причина, почему мухи потирают лапки, на самом деле очень проста: у них на кончиках ножек находятся особые подушечки, покрытые тонкой щетиной. Эти щетинки, в свою очередь, выделяют специальную липкую жидкость, которая позволяет насекомому держаться на гладкой, ровной, в том числе вертикальной, поверхности. Здесь же кроется ответ на вопрос, почему муха не падает с потолка. Эта смесь углеводов и жиров на ее лапках словно приклеивается к стене или потолку, удерживая насекомое. А вот если ее ножки будут грязными, то сцепление ощутимо нарушится, и муха просто упадет. Именно поэтому они так тщательно следят за «гигиеной» ножек.

Еще одним объяснением, зачем муха потирает лапки, является тот факт, что именно на этой части тельца насекомого находятся все вкусовые рецепторы и органы осязания. Это значит, что мухи чувствуют пищу, в первую очередь, «ногами»

И поэтому для них важно, чтобы лапки оставались чистыми

Несмотря на то, что мухи – неприятные, назойливые насекомые, появление которых зачастую связывают с загрязнением, это очень интересные существа, удивляющие своей приспособленностью к жизни.

С мухами приходится встречаться каждый теплый сезон представителям сельской, городской местности. Они спокойно через открытые окна, двери, щели в стене. Очень часто их можно застать за одним интересным занятием – потирание конечностей. Зачем мухи трут лапки, есть ли в этом глубокий смысл или же они это делают из эстетических соображений.

Муха трет лапки друг об друга, чтобы очистить их от загрязнения. Так делают многие насекомые, но в данном случае имеется еще один скрытый смысл.

Конечности мухи заканчиваются специальными подушечками, что периодически покрываются специальным жиром – салом. Такая особенность позволяет насекомым удерживаться на гладкой, скользкой поверхности и даже . Вредитель спокойно сидит на стекле столько, сколько потребуется.

Со временем жировой слой стирается из-за загрязнения ножек. На них цепляются частички пыли, пища. Периодически потирают лапки, чтобы убрать грязь, возобновить сальные накопления.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G.   Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» —  знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались

Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку

Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Познавательно113Не интересно15

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Виртуозный летчик

Хаотичное движение мушки по помещению сложно отследить. Она садится на потолок с петли или переворота и тут же замирает на месте. Только что комната была наполнена ее громким жужжанием, а теперь воцарилась тишина.

Мухи отлично ориентируются в пространстве только при ярком свете. Если его приглушить в помещении, насекомое может удариться о стену или потолок и упасть.

Во время полета при приближении к любой поверхности муха готовится приземлиться и вытягивает конечности с липучкой на концах. Как только она максимально близко находится с препятствием, ее железки надежно фиксируют ее, не причиняя травм. Висеть вверх ногами или на вертикальной поверхности она может часами, и даже во сне муха не падает с потолка.

Такой способ хвататься за любые поверхности часто спасает жизнь мухе. Не каждое хищное насекомое или другое животное, охотившееся на нее, способно так ловко маневрировать. Но как же она отрывает конечности от потолка, если они крепко приклеены? Для этого она использует хитрый способ. Чтобы отклеить кончик конечности, она сначала отклеивает одну сторону лапки от потолка, потом другую. Такой принцип всем знаком при отклеивании скотча.

Объяснение

Когда свет встречает границу между двумя средами с разными показателями преломления , часть его обычно отражается, как показано на рисунке выше. Отраженная доля описывается уравнениями Френеля и зависит от поляризации падающего света и угла падения.

Уравнения Френеля предсказывают, что свет с p- поляризацией ( электрическое поле, поляризованное в той же плоскости, что и падающий луч, и нормаль к поверхности в точке падения) не будет отражаться, если угол падения равен

θ B знак равно арктан ( п 2 п 1 ) , {\ displaystyle \ theta _ {\ mathrm {B}} = \ arctan \! \ left ({\ frac {n_ {2}} {n_ {1}}} \ right) \ !,}

где n 1 — показатель преломления исходной среды, через которую распространяется свет («падающая среда»), а n 2 — показатель другой среды. Это уравнение известно как закон Брюстера , и определяемый им угол является углом Брюстера.

Физический механизм этого можно качественно понять из того, как электрические диполи в среде реагируют на p- поляризованный свет. Можно представить, что свет, падающий на поверхность, поглощается, а затем повторно излучается колеблющимися электрическими диполями на границе раздела двух сред. Поляризация свободно распространяющегося света всегда перпендикулярна направлению его распространения. Диполи, которые производят проходящий (преломленный) свет, колеблются в направлении поляризации этого света. Эти же колеблющиеся диполи также генерируют отраженный свет. Однако диполи не излучают никакой энергии в направлении дипольного момента . Если преломленный свет является p- поляризованным и распространяется точно перпендикулярно направлению, в котором прогнозируется зеркальное отражение света , диполи указывают вдоль направления зеркального отражения, и, следовательно, свет не может отражаться. (См. Диаграмму выше)

С простой геометрией это условие можно выразить как

θ 1 + θ 2 знак равно 90 ∘ , {\ displaystyle \ theta _ {1} + \ theta _ {2} = 90 ^ {\ circ},}

где θ 1 — угол отражения (или падения), а θ 2 — угол преломления.

Используя закон Снеллиуса ,

п 1 грех ⁡ θ 1 знак равно п 2 грех ⁡ θ 2 , {\ displaystyle n_ {1} \ sin \ theta _ {1} = n_ {2} \ sin \ theta _ {2},}

можно вычислить угол падения θ 1 = θ B, при котором свет не отражается:

п 1 грех ⁡ θ B знак равно п 2 грех ⁡ ( 90 ∘ — θ B ) знак равно п 2 потому что ⁡ θ B . {\ displaystyle n_ {1} \ sin \ theta _ {\ mathrm {B}} = n_ {2} \ sin (90 ^ {\ circ} — \ theta _ {\ mathrm {B}}) = n_ {2} \ cos \ theta _ {\ mathrm {B}}.}

Решение относительно θ B дает

θ B знак равно арктан ( п 2 п 1 ) . {\ displaystyle \ theta _ {\ mathrm {B}} = \ arctan \! \ left ({\ frac {n_ {2}} {n_ {1}}} \ right) \ !.}

Для стеклянной среды ( n 2 ≈ 1,5 ) в воздухе ( n 1 ≈ 1 ) угол Брюстера для видимого света составляет примерно 56 °, а для границы раздела воздух-вода ( n 2 ≈ 1,33 ) — примерно 53 °. Поскольку показатель преломления для данной среды изменяется в зависимости от длины волны света, угол Брюстера также будет изменяться с длиной волны.

Явление поляризации света за счет отражения от поверхности под определенным углом было впервые обнаружено Этьеном-Луи Малюсом в 1808 году. Он попытался связать угол поляризации с показателем преломления материала, но был разочарован непостоянным качеством очков. доступный в то время. В 1815 году Брюстер экспериментировал с материалами более высокого качества и показал, что этот угол является функцией показателя преломления, определяя закон Брюстера.

Угол Брюстера часто называют «поляризационным углом», потому что свет, который отражается от поверхности под этим углом, полностью поляризован перпендикулярно плоскости падения (« s- поляризованный»). Таким образом, стеклянная пластина или стопка пластин, помещенная под углом Брюстера в пучок света, может использоваться в качестве поляризатора . Концепция поляризационного угла может быть расширена до концепции волнового числа Брюстера, чтобы охватить плоские границы раздела между двумя линейными бианизотропными материалами . В случае отражения под углом Брюстера отраженный и преломленный лучи взаимно перпендикулярны.

Для магнитных материалов угол Брюстера может существовать только для одной из поляризаций падающей волны, что определяется относительными значениями диэлектрической проницаемости и магнитной проницаемости. Это имеет значение для существования обобщенных углов Брюстера для диэлектрических метаповерхностей.

Первая октава на фортепьяно

Центральной на фортепьяно заслужено считается первая октава. Сами названия октав на фортепиано отражают ее статус «первой». На самом деле, как вы понимаете, первая октава по счету занимает пятое место. Композиторы в своих произведениях чаще всего используют первую октаву, ведь высота ее нот наиболее естественна: они не слишком высокие и не слишком низкие.

Ноты первой октавы

Октава состоит из семи «белых» клавиш (названия расположены в порядке возрастания):

  • «до»,
  • «ре»,
  • «ми»,
  • «фа»,
  • «соль»,
  • «ля»,
  • «си».

Нота «до» первой октавы располагается на нижней дополнительной линейке скрипичного ключа. «Ре» находится под первой линейкой, «ми» – на первой линейке и т. д. «Белые» ноты могут располагаться на линейках или между линейками – и никак иначе. Не бойтесь того, что вы можете все это не запомнить. Просто начните играть на фортепьяно – и быстро научитесь различать ноты между собой.

На этом месте внимательный читатель должен спросить: а как же обозначаются «черные» клавиши, ведь мы до сих пор говорили только о «белых»? На самом деле для них используются специальные символы – «диезы» и «бемоли».

Диезы и бемоли

Начнем с примера. Чтобы обозначить черную клавишу, которая располагается под нотой «си» (левее на клавиатуре), нужно на нотном стане слева от ноты «си» нарисовать значок бемоля — b. Называется эта черная клавиша соответствующе: си-бемоль.

Аналогично, чтобы обозначить черную клавишу, которая располагается над нотой «до» (правее на клавиатуре), нужно на нотном стане добавить слева от ноты «до» значок диеза — #.

Существует знак, который позволяет отменять действие диезов и бемолей на нотном стане – бекар. А есть еще дубль-диезы и дубль-бемоли, которые повышают ноты сразу на целый тон!

Важно знать, что некоторые обозначения на нотном стане могут определять одну и ту же клавишу. Например, соль-диез совпадает с ля-бемоль. А ре-диез – с ми-бемоль

С подобным дублированием вы успеете познакомиться позже, когда начнете разучивать сложные произведения

А ре-диез – с ми-бемоль. С подобным дублированием вы успеете познакомиться позже, когда начнете разучивать сложные произведения.

В целом одна октава содержит 12 клавиш – семь белых и пять черных. Можно сказать, что октава делится на 12 частей. Расстояние между частями называется «полутоном». Так что диез – это повышение на полутон, а бемоль – понижение на полутон. Подумайте и ответьте на вопрос: что такое си-диез и до-бемоль?

Как определить количество клавиш по фотографии, не пересчитывая каждую?

Если посмотреть на иллюстрации выше, то становится понятно, что правый край клавиатуры, состоящий из 85-и клавиш, отличается от клавиатуры из 88-и

Определить количество клавиш можно по белым или по черным клавишам, как Вам будет удобнее.

По белым клавишам

Если с правого края после черной только одна белая клавиша, у пианино 85 клавиш.

Если белых клавиш две и последняя из них не имеет выреза, значит клавиш 88.

По черным клавишам

Черные клавиши разделены по группам. В каждой группе их 2 и 3 на протяжении всей клавиатуры.

Если в последней группе 2 черные, значит количество клавиш 85

Если 3 соответственно — 88

Сколько октав у пианино

В предыдущем разделе мы познакомились с термином, а теперь узнаем, как называются октавы, где какая расположена и выясним, как они звучат. Вся клавиатура любого стандартного фортепиано делится на 7 октав плюс несколько дополнительных клавиш по краям.

Сначала посмотрим на основные три, которые находятся в середине клавиатуры, поскольку они часто используемые. В самом центре расположена первая окатва со средней высотой нот (261,63 – 523,25 Гц) и нотационным обозначением (С4-В4). Ниже ее стоит малая октава, звучание которой можно охарактеризовать, как умеренно-низкое (130,81– 261,63 Гц). Вторая октава (С5-В5), наоборот, выше первой и звучит умеренно высоко (523,25 – 1046,5 Гц). Далее добавляем еще две по обе стороны: большая октава (С2-В2) с низким тоном (65,406 – 130,81 Гц) и с другой стороны третья октава(С6-В6) с высоким тоном (1046,5 – 2093,0 Гц). Из полных у нас осталась контроктава (С1-В1) с чрезвычайно низким звуком (32,703 – 65,406 Гц) и четвертая (С7-В7) с чрезвычайно высоким (2093,0 – 4186,0 Гц). В самом нижнем регистре есть еще две клавиши А0 и В0, которые называются субконтроктава (16,352 – 32,703 Гц).

нажмите на картинку для увеличения

Это простой, но достаточно эффективный способ представить себе октавы, где каждая имеет свою собственную территорию, а также понять, как они звучат, прежде чем есть возможность их услышать. 

А вот как выглядят первая и малая октавы в нотной тетради:

Почему муха не падает с потолка

Раскрыть этот секрет очень просто, если взглянуть на строение ее лапок через микроскоп. Увеличенная съемка покажет следующие особенности:

  • Наличие 2 коготков. Именно они позволяют ей хвататься за микроскопические выступы и удерживаться длительное время.
  • Присоски. Они располагаются у основания коготков. Присоска выполнена в виде мелкой подушечки. С внешней ее стороны подушечки обрастают обычными волосками, с другой на волосках имеются очень мелкие дискообразные присоски.
  • Липкое вещество. На окончании передних лапок во время приземления выделяется специальное вещество. Оно липкое и жирное. Именно оно позволяет особи висеть над землей и не падать. Липкой смеси выделяется ровно такое количество, чтобы хватило держать особь, но не препятствовать ее передвижению.

Интересный опыт был проведен исследователями. Они постелили насекомым специальную бумагу для фильтрования, которая быстро и эффективно впитывает любой жир. В результате, выделяемое мухами вещество быстро поглощалось, и мухи не могли закрепиться.

Подписи к слайдам:

Почему муха не падает с потолка? Исследовательская работа ученицы 2 “Б” класса МБОУ СОШ № 3 Костенковой Анны

Проблема исследования Уже повернулась погода к теплу Домашняя муха ползёт по стеклу. Только проснулась от зимнего сна, Новую жизнь начинает она. Про мух говорим мы не думая сразу, Что муха на лапках разносит заразу. Мы мух отчего-то с рожденья не любим И как же легко беззащитных мух губим.

Проблема исследования Вот глупые люди! Мы даже не знаем Какая же польза от мухи бывает. Ведь мухи не только сидят на варенье. Они производят для нас удобрение. Ещё может муха нести исцеление. Для птиц муха вкусное угощение. Но вот что про мух непонятно мне: Как мухи удерживаются на потолке? Проблема! Решила открыть эту тайну, Исследовать то, о чём я не знаю.

Цель исследования Узнать, почему муха не падает с потолка? Задачи исследования – Познакомиться со строением мухи. – Понаблюдать за её поведением. – Рассмотреть опыт учёных по данной теме. – Изучить дополнительный материал по теме.

Гипотеза не подтвердилась Наблюдение за мухой Крылья неподвижны Возможно это крылья? Крылья не помогают мухе удерживаться на поверхности

А если это коготки – крючки? Гипотеза не подтвердилась Удерживаться с помощью коготков – крючков возможно только на шероховатой поверхности, а не на глянцевой.

Возможно это липкое вещество? Клейкое вещество: смесь сахара и жира Подушечки – желёзки

Опыт британских учёных Нанесли жидкость, удаляющую жир Поместили муху в замкнутое пространство Перенесли муху под чистый стаканчик Муха с трудом забиралась на вертикальную поверхность

Вывод 3 гипотеза подтвердилась Муха не падает с потолка потому, что на лапках насекомого имеются крошечные подушечки – желёзки, выделяющие капельки клейкого вещества, состоящего из смеси сахара и жира. А коготки помогают мухе отрывать лапку от поверхности после приклеивания.

Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся…

Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих…

Почему важных особ называют августейшими?

В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати,…

Чем пишут в космосе

Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе….

Почему основа жизни – углерод?

Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок…

Почему кварцевые лампы синие?

В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он…

Почему дождь иногда льет, а иногда моросит?

При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и…

Как вы думаете, почему муха ползает по потолку и не падает? За счет чего же может это маленькое насекомое совершать такие акробатческие трюки?

Раньше думали, что мухам помогают тончайшие волосинки на лапках, которыми они цепляются за малейшие неровности на поверхности потолка. Но когда появились мощные микроскопы, тысячекратное увеличение показало, что дело не в волосинках, а в крошечных подушечках-желёзках, выделяющих капельки клейкого вещества. Выделяется клея ровно столько, чтобы у мухи хватило сил оторвать лапку от поверхности, когда это понадобится. Ее маленькая масса помогает даже тонкому слою вещества удерживать ее.

Начало

Создание теории о клетке началось около 350 лет назад. Известный английский ученый Роберт Гук в 1665 году изобрел прибор, который назвал микроскопом. Игрушка так его занимала, что он рассматривал все, что попадалось под руку. Результатом его увлечения стала книга «Микрография». Гук написал ее, после чего увлеченно начал заниматься совсем другими исследованиями, а про свой микроскоп совсем забыл.

Но именно запись в его книге под №18 (он описал ячейки обычной пробки и назвал их клетками — англ. cells) прославила его как первооткрывателя клеточного строения всего живого.

Роберт Гук забросил увлечение микроскопом, но его подхватили ученые с мировыми именами — Марчелло Мальпиги, Антони ван Левенгук, Каспар Фридрих Вольф, Ян Эвангелиста Пуркинье, Роберт Броун и другие.

Усовершенствованная модель микроскопа дает возможность французу Шарлю-Франсуа Бриссо де Мирбелю сделать вывод, что все растения образованы из специализированных клеток, объединенных в ткани. А Жан Батист Ламарк переносит идею о тканном строении и на организмы животного происхождения.

Гаммы на клавиатуре

Многие начинающие пианисты могут даже не знать теории музыки и основ гамм или ладов. Однако, даже несмотря на такое незнание, можно использовать множество вариаций, арпеджио, трезвучий или аккордов с их обращениями, даже не думая о том, каким будет нестандартный гармонический ряд или лад. Самое интересное, что многие новички практически интуитивно используют те или иные аккорды или переходы. Но чтобы подходить к построению гамм с точки зрения музыкальной науки, тут нужно отталкиваться уже именно от классических правил теории музыки.

В случае развернутой мажорной или минорной гаммы последовательность играется согласно ключевым знакам с условием соблюдения аппликатуры. При игре скоростных хроматических последовательностей все обстоит намного проще. Здесь, как правило, используются всего три пальца для пианистов. Начинается все с большого пальца, а потом идет чередование большого, указательного и среднего пальца.

Малая и первая октавы

Некоторые из наиболее часто используемых октав — это минорная и первая октавы фортепиано или фортепиано. Первая октава фортепиано центрирована, хотя она пятая по счету, а первая — субконтрастная. Он содержит ноты средней высоты от 261,63 до 523,25 Гц, обозначенные символами C4-B4. Ноты, расположенные ниже минорной октавы, звучат умеренно низко с частотой от 130,81 до 261,63 Гц.

Ноты первой октавы

Ноты первой октавы заполняют первые три линейки нотоносца скрипичного ключа. Знаки первой октавы записываются так:

  1. DO — на первой дополнительной строке.
  2. ЧП — по первой основной линии.
  3. MI — заполните первую строку.
  4. FA — пишется между первой и второй строками.
  5. На второй строчке находится СОЛЬ.
  6. ЛА — между третьим и вторым рядом.
  7. ДА — на третьей линейке.

Диезы и бемоли

Октавная аранжировка фортепиано и пианино включает не только белые клавиши, но и черные клавиши. Если на белой клавиатуре указаны основные звуки — тона, то на черной — их повышенные или пониженные версии — полутоны. Помимо белого, первая октава состоит из черных клавиш: до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез, ля-диез. В нотной грамоте их называют знаками аварии. Чтобы играть диез, нажимайте черные клавиши. Единственным исключением являются ми-диез и до-диез: они играются на белых клавишах F и C следующей октавы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: