Кто и в каких случаях может «легально» срывать стоп-кран и как правильно это делать?

В статье рассказывается о том, что такое стоп-кран в поезде, как он выглядит, где находится и зачем нужен Как работает стоп-кран

Места быстрого набора воды

Пожарный кран – вода подается из системы водоснабжения сильным потоком, необходимым для своевременного тушения.

Кран в служебном отделении вагона – располагается над мойкой и обычно используется для бытовых нужд во во время эксплуатации.

Пожарный кран и схема водоснабжения в вагоне

Фановая труба – данный тип быстрого набора воды доступен только во время стоянки поезда. Для набора воды подобным образом необходимо два человека: первый – держит педаль спуска воды в туалете (возможно использование тяжелого предмета, который кладется на педаль), второй в это время набирает воду под вагоном.

Водопроводные краны в туалете с нерабочего конца – они расположены снизу и сверху от раковины, указывают уровень воды в системе водоснабжения вагона.

Установка водяного пожаротушения (имеются не во всех вагонах) – пожарный рукав, кран и кнопка запуска находятся в нише 2-го и 7-го купе. В случае отказа в работе электронасоса необходимо открыть кран, через который начнет поступать вода самотеком.

Комбинированный кипятильник – для быстрого набора воды необходимо отключить комбинированный кипятильник, перевести трехходовой кран в положение «Закрыто», снять натяжную скобу, стеклянный колпак и сетчатый фильтр. Установить емкость для набора воды под трехходовым краном, перевести ручку крана в положение «Сырая вода».

Кто может срывать стоп-кран и в каких случаях?

По закону, осуществлять экстренное торможение при помощи стоп-крана может только проводник или любой другой член персонала в поезде. При этом составляется протокол. Единственный случай, когда пассажир может сорвать стоп-кран — это по просьбе проводника, если он сам это сделать не в состоянии.

Но тут также нужно понимать, что таким образом пассажир берёт на себя ответственность и должен быть совершеннолетним. Во всех остальных случаях несанкционированного срыва стоп-крана пассажиром следует административная ответственность (КоАП 11.17) со штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Если при этом пострадали пассажиры или работники поезда, то в таком случае уже дело классифицируется как уголовное. Статья 268 УК РФ — Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Максимальное наказание по ней, в случае, если в результате экстренного торможения погибло два и более человека, составляет 7 лет лишения свободы.

В каких случаях проводник или пассажир срывает стоп-кран?

Самая распространённая причина срыва стоп-крана — это пожар в вагоне. Тут я подразумеваю, что стоп-краны в принципе срываются довольно редко, а пожары в вагонах случаются ещё реже. Ещё одна ситуация — это в целях предотвращения крушения и аварии, или наезда на человека или автотранспорт. Речь идёт о случаях, когда машинист видит угрозу впереди, но осуществить управление тормозной системой не может.

В таком случае при наличии сигнала от машиниста, проводник может сорвать стоп-кран и осуществить экстренное торможение состава.

В электричках пассажир может сорвать стоп-кран в ситуации, когда автоматическими дверьми человеку зажало конечность, то есть рука например находится как бы в поезде, а остальное тело на платформе.

Это классифицируется, как случай, угрожающий жизни пассажира и есть необходимость в экстренном торможении.

Вообще, при экстренном торможении, вызвано оно действиями машинистами или срывом стоп-крана, есть очень большой риск травмирования пассажиров, иногда даже несовместимого с жизнью.

Возможны падения пассажиров с верхних полок или на их соседей с нижних полок, летающие чемоданы и всё такое. Поэтому стоп-кран применяется только в исключительных случаях, о которых я написал выше.

Читать далее:

Классификация и принцип взаимодействия

  • чугунные;
  • композиционные с металлической сеткой;
  • композиционные с сетчатым каркасом.

Рисунок 2 – Тормозное оборудование пассажирского вагона

Воздухораспределитель 13 № 292-001 и электровоздухораспределитель 12 № 305-000 установлены на рабочей камере 11. которая смонтирована на кронштейне задней крышки тормозного цилиндра (ТЦ) 14 диаметром 356 мм. Под вагоном также расположены магистральная труба 17 диаметром l 1/4″ (32 мм), концевые краны 2 № 190 с соединительными рукавами 1 и пылеловка 8. Тормозная магистраль (ТМ) 17 через разобщительный кран 10 соединена трубопроводом (отводом) 9 с воздухораспределителем 13. Соединительные рукава 1 оборудованы универсальными головками № 369А и закреплены на изолированных подвесках 7.

В каждом пассажирском вагоне имеется не менее трех стоп-кранов 4, два из которых расположены в тамбурах вагонов. Запасный резервуар (ЗР) 16 объемом 78 л. соединен трубой диаметром 1″ (25,4 мм) с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра 14. На трубе от запасного резервуара к ТЦ установлен выпускной клапан 15 № 31. На некоторых типах пассажирских вагонов рабочая камера 11 с воздухораспределителями 12 и 13 установлены на отдельном кронштейне, а тормозной цилиндр 14 имеет обычную крышку.

Рабочий и контрольный электрические провода электропневматического тормоза ЭПТ уложены в стальной трубе 6 и подведены к концевым двухтрубным 3 № 316 и средней 5 трехтрубной № 317 коробкам. От средней коробки 5 провод в металлической трубе подходит к рабочей камере 11 электровоздухораспределителя 12, а от концевых коробок 3 — к контактам в соединительной головке № 369А между вагонного рукава 1.

Время. Посадка, высадка

На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.

Посадка, высадка

1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.

Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.

2. Садиться надо в тот вагон, номер которого указан в билете. Возле входа в вагон будет стоять проводник вагона. Он проверит паспорт и билет. Если билет электронный, то достаточно показать только паспорт, при этом проводник проверяет фамилию пассажира в своей распечатке. После этого паспорт можно убирать, его больше предъявлять не нужно (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3).

По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.

Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».

3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.

Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.

Проводник в вагоне

4. После того, как поезд тронется, проводник должен придти к Вам и еще раз проверить билет (паспорт уже не проверяется). При этом он заберет Ваш билет с собой, если это обычный билет, полученный в железнодорожной кассе или в терминале самообслуживания.

Проводник вернет Вам билет только за 30 минут до Вашего выхода из поезда, за 30 минут до прибытия поезда на Вашу станцию. Билет (обычный, полученный в кассе или в терминале самообслуживания) должен храниться у проводника вагона в течение всего времени поездки пассажира.

Если же Ваш билет электронный, например, распечатанный на обычном листе бумаги А4, то такой билет проводник не забирает, электронный билет остается у Вас. Проводнику следует так и сказать, что билет у Вас электронный.

5. Примерно за 30-60 минут до прихода поезда на конечный пункт Вашего следования, проводник Вас предупредит об этом (ночью – разбудит стуком или голосом). В этот же момент проводник  вернет Вам Ваш обычный билет, который хранился у него.

6. Проводников в вагоне может быть несколько (обычно 2), если маршрут дальний. Они по очереди сменяют друг друга. Поэтому не следует удивляться, что билеты проверял при входе один проводник,  возвращал билет перед выходом другой проводник.

У проводников есть довольно четкое расписание, когда они меняются, но для меня, составителя данной инструкции, несмотря на большой опыт путешествия поездами, так и осталось загадкой, когда они меняются.

7. Проводник не помогает заносить и выносить багаж, у него совсем другие функции во время стоянки поезда.

Багаж лучше заносить и выносить вдвоем, если Вы едете не один, а с коллегой: один стоит в вагоне, другой – возле вагона, и багаж передаете друг другу.

Прибытие на станцию: приехали

8. Если станция прибытия является конечной на маршруте поезда или на станции прибытия поезд делает длительную остановку (около 30 минут и более), то можно  не спешить «бегом» выходить из поезда.

Если же на станции прибытия поезд стоит недолго, порой 1-2 минуты, то к выходу из вагона нужно готовиться заранее, и до остановки поезда на станцию прибытия нужно стоять с вещами возле тамбура для выхода из вагона (или прямо в тамбуре, если это не зима и не слишком холодно).

Узнать, как долго поезд будет стоять на станции прибытия, Вы можете из расписания движения поезда, которое висит в коридоре вагона. Как правило, в расписании есть сведения не только на русском, но и на английском языке. Также по данному вопросу можно обратиться к проводнику, он все Вам разъяснит.

9. На станции прибытия может не быть высокой платформы. В этом случае Вы будете выходить по узкой крутой лестнице, которую подготовит проводник. В любом случае, есть платформа на станции или ее нет, из вагона сначала выходит проводник, раньше него выходить из вагона нельзя, потому что он должен подготовить все необходимое для Вашего выхода.

Когда во время следования нельзя срывать стоп кран? Ваша онлайн-энциклопедия

Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия. Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДУША Общепризнано, что дух является созидательной и побудительной силой Универсальной Души, равно как и души индивидуальной.
По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. . За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. За срыв стоп-крана без достаточных оснований в настоящее время предусмотрена административная ответственность согласно статье 11. И хотя стоп-краны находятся на видном месте, а опломбированы так, что сорвать ручку может каждый пассажир, делать это категорически запрещено даже при возникновении опасной ситуации.

Последовательность проведения сокращенного опробования тормозов
СТОП! Начните практиковать один очень простой метод, по крайней мере 6 раз в день. Каждый раз для этого нужно всего полминуты, так что это составит три минуты в день. Это самая короткая медитация в мире! Но вы должны делать ее внезапно — в этом её суть.Идя по улице — вы вдруг

Стоп-кран

На деповской ремонт грузового вагона норма расхода стоп-кранов установлена в количестве 0 02 шт.

Часть грузовых вагонов имеет переходные площадки со стоп-кранами и ручными тормозами. Ответственность за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в поезде возложена на осмотрщика вагонов, выполняющего техническое обслуживание состава перед отправлением.

Если экстренное торможение было произведено из вагона стоп-краном, машинист обязан ручку крана машиниста перевести в V положение и выключить контроллер, оставив ручку в V положении до остановки поезда. Если этого не будет сделано, то при падении давления в магистрали ниже 2 9 кГ / см2 выключатель усл.

Кран машиниста № 394 ( а и положения его ручки ( б.| Тормозное оборудование грузового вагона.

На вагонах, оборудованных тормозной площадкой, имеется стоп-кран 3 со снятой ручкой.

Схема автоматического непрямодействующего тормоза.

При разъединении рукавов, разрыве магистрали или открытии стоп-крана ( крана экстренного торможения) сжатый воздух выпускается из магистрали, в результате него происходит торможение так же, как при выпуске воздуха из магистрали через кран машиниста. Поэтому тормоз и называется автоматическим.

При подозрении на неисправность тормозной сети или открытие стоп-крана машинист обязан выключить на 5 — 10 сек контроллер ( на паровозе закрыть регулятор) и, если после этого произойдет резкое замедление движения поезда из-за его торможения, необходимо остановить поезд, выяснить и устранить причину торможения. Если по условиям ведения поезда выключить контроллер не представляется возможным, то следует ручку крана машиниста перевести на 3 сек в положение перекрыши без питания и, если при этом будет наблюдаться непрерывное, быстрое падение давления в магистрали, поезд необходимо остановить, выяснить и устранить причину. Если не наблюдается быстрого непрерывного падения давления, то ручку крана машиниста следует перевести из перекрыши без питания в I положение и выдержать ее в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0 6 — 0 7 кГ / см2 выше зарядного, после чего ручку крана перевести в поездное положение.

Правила хранения, транспортировки, маркировки и упаковки стоп-кранов аналогичны требованиям, предъявляемым в этом отношении к концевым кранам.

Впредь до насыщения вагонного парка тормозными вагонами со стоп-кранами разрешается ставить последним хвостовым вагоном вагон, не оборудованный автотормозом, но имеющий тормозную площадку, исправный ручной тормоз и пролетную трубку со стоп-краном. Такой вагон должен ставиться вслед за последним автотормозным вагоном.

Муфты, тройники, концевые, разобщительные краны и стоп-краны плотно навертывают на трубы на всю длину резьбы. Все трубы воздухопровода окрашивают черной краской.

Схема пневмосистемы вагона 2ВС — 105.

На вагонах с ручным тормозом к тормозной магистрали подключается стоп-кран.

Схема неавтоматического прямодействующего тормоза.

Тормоз является также автоматическим, так как при открытии стоп-крана, разрыве магистрали ( разъединении рукавов) происходит торможение без участия машиниста. В такой схеме тормоза нет прямодействия, поскольку во время торможения и при перекрыше главный резервуар не сообщается с тормозным цилиндром. Таким образом, этот тормоз является истощимым.

Ночлег

1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.

2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.

3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.

Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.

4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.

Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».

Светонепроницаемую штору лучше закрыть на ночь, чтобы свет в купе не привлекал внимание с улицы, и чтобы яркое освещение на станциях не мешало Вам спать

Свет в купе, вызов проводника

В купе есть освещение: яркое, приглушенное и местное возле каждого спального места.

В плацкартном вагоне пассажир не может самостоятельно управлять общим освещением — это за него делает проводник вагона. Но у него есть местное освещение.

В купе или СВ (спальный вагон) свет включается, как правило, слева от входной двери купе. Сначала надо открыть дверь, зайти в нее, и стоя спиной к двери и лицом к окну, слева «нащупать» выключатели. Один из выключателей включает главный общий сильный свет. Второй выключатель включает общий слабый ночной свет. Эти выключатели находится, как правило, примерно на уровне второй верхней полки, чуть ниже нее. Местное освещение есть у каждого пассажира.

Рядом с выключателями освещения может находиться кнопка вызова проводника. Случайное нажатие на нее посылает сигнал вызова. Страшного в этом ничего нет, проводник может и не прийти. А если придет, останется только перед ним извиниться за случайное нажатие на кнопку вызова. Штраф за такую ошибку не предусматривается.

Проводник поезда может в определенное время запретить включение общего сильного света действиями на своем пульте управления. Тогда выключатель включения общего сильного света в купе не будет действовать. Как правило, проводник отключает сильный свет после 11 часов вечера, но бывает и по-другому.

Возле каждой полки в купе и СВ есть собственный выключатель местного освещения. Выключатель находится с той стороны, где расположено окно купе. В некоторых более современных вагонах имеется по 2 выключателя: один со стороны окна, второй со стороны двери в купе. Соответственно, в таких вагонах возле каждой полки пассажира имеются две лампочки местного освещения.

Во время стоянки поезда освещение может автоматически выключиться или стать менее ярким. Это нормальное явление, вызванное разрядом аккумуляторных батарей вагона. Во время движения энергия подается от генераторов, приводящихся в движение от колес вагона.

Услуги

Услуги в поездах подразделяются на бесплатные и платные услуги.

1. К бесплатным услугам относится предоставление постели (эта услуга уже оплачена при покупке билета, о чем в билете напечатано). Эту услугу оказывает проводник вагона.

Бесплатными также являются услуги, предоставляемые в вагоне бизнес класса (еда, вода, газеты, журналы, туалетные принадлежности). Эти услуги может оказывать как проводник, так и официант из вагона ресторана.

2. Постели, как правило, бывают уже застелены перед посадкой пассажиров. Однако в некоторых случаях, например, при посадке на промежуточной станции, постели может не быть. В этом случае постель принесет проводник.

Несмотря на обязанность застелить постель пассажиру, проводники поездов предпочитают, чтобы пассажиры сами стелили себе постель. Это является нормальной практикой, не нужно заставлять проводника стелить постель. Попробуйте это сделать самостоятельно.

3. К платным услугам относятся предоставление чая или кофе, которые Вы можете заказывать в любое время дня и ночи. Чай и кофе платные даже в том случае, если у Вас в билете стоит предоплаченное питание. Питание предоставляет ресторан, Вы за это заплатили, а чай и кофе предоставляет проводник, и это уже платная для Вас услуга.

Проводник также может по Вашему желанию пригласить официанта из вагона ресторана для того, чтобы Вы могли сделать платный заказ еды или напитков, в том числе алкогольных.

4. В вагоне должен висеть перечень платных услуг, которые предоставляет проводник, либо этот перечень будет у Вас прямо в купе. Даже если в перечне предоставление постели отнесено к платным услугам, но для Вас эта услуга – бесплатная. Если проводник вдруг попытается получить с Вас деньги за постель, то покажите ему надпись на билете «с бельем».

5. Перечисленные услуги должен оказывать только проводник поезда или официант вагона ресторана. Если Вам предлагают услуги посторонние люди (например, продажа журналов и газет, сувениров и т.п.), то такие услуги являются незаконными, от них надо отказаться (вежливо).

6. Оплата услуг проводнику поезда делается или сразу после предоставления услуги, или в конце поездки общей суммой за все услуги (по договоренности с проводником). Проводник не предоставляет никаких документов, подтверждающих факт Вашей оплаты. Оплата услуг официанту за платный заказ в ресторане делается, как в обычном ресторане по счету.

Электропневматические тормоза

Электропневматический тормоз является более совершенным по сравнению с пневматическим и обеспечивает эффективное торможение пассажирских поездов при скоростях движения 140—160 км/ч. Применение электропневматических тормозов позволяет сократить длину тормозного пути, увеличить среднетехническую скорость следования поездов и обеспечить плавное торможение. Длина тормозного пути сокращается при служебном торможении на 35—40%, при экстренном торможении — на 10—12% по сравнению с пневматическими тормозами.
Быстродействующее ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск при одновременном срабатывании всех тормозов в поезде позволяют с большой точностью регулировать скорость движения поезда. В случае повреждения электрического оборудования тормоз автоматически переключается на пневматическое управление и торможение происходит как при обычных автоматических воздушных тормозах.
Управление тормозами осуществляется при помощи электрического тока или сжатого воздуха.  Электровоздухораспределитель усл. № 305, соединенный с воздухораспределителем усл. № 292 в один прибор, устанавливается на локомотивах и вагонах. При оснащении вагона электропневматическим тормозом в дополнение к существующему тормозному оборудованию устанавливаются, кроме электровоздухораспределителя усл. № 305 (см. рис. 23), электрическая подвагонная проводка, концевые и средние клеммные коробки и междувагонные соединения. На локомотиве дополнительно устанавливается генератор электрического тока, выключатель тормоза, приборы управления и регулирования электропневматического тормоза, ламповый сигнализатор, уведомляющий машиниста о исправности цепи управления тормоза, а также указывающий на действие тормоза и электровоздухораспределителя.
Зарядка сжатым воздухом  тормоза происходит как обычно из главного запасного резервуара и магистрали через воздухораспределитель. Процессы торможения и отпуска осуществляются двумя электромагнитными вентилями, которые являются основной частью электровоздухораспределителя. При торможении ручка крана машиниста ставится в такое положение, при котором электрический ток поступает в оба электромагнитных вентиля, в результате электромагнитный вентиль перекрыши, возбуждаясь, закрывает атмосферное отверстие, а тормозной вентиль посредством промежуточных устройств обеспечивает поступление сжатого воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр. Для отпуска тормоза ручка крана машиниста ставится в такое положение, при котором оба электромагнитных вентиля обесточиваются. При этом якорь вентили перекрыши под действием пружины опустится и через промежуточные устройства обеспечит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и отпуск тормоза.
В пути следования поезда необходимо следить, чтобы междувагонные электрические шланги были соединены и штепсельные соединительные головки заперты накидными пружинами.

Опробование тормозов

Установлены два вида опробования тормозов в процессе эксп­луатации: полное и сокращенное.

  • При полном опробовании проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целость тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов и определяют тормозное нажатие.
  • Во время сокращенного опробования тормозов проверяют со­стояние тормозной магистрали и действие тормозов у двух хвостовых вагонов.

По результатам полного опробования осмотрщик вагонов вру­чает машинисту справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и их исправном действии.
На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, в проверке действия тормозов в двух хвостовых вагонах при сокра­щенном опробовании тормозов должны участвовать начальник поезда и проводники этих вагонов.
Полное опробование тормозов в пассажирских поездах выпол­няется на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда, после смены локомотива, на станциях перед затяжным спуском и уклоном.
Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах выполняется после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование от станционной сети; после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава; пос­ле всякого разъединения тормозных рукавов в любом месте поезда; после стоянки поезда более 20 мин; при падении давления в главных резервуарах ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).
В пассажирских поездах на станциях сначала производится опро­бование электропневматических тормозов, потом пневматических.

Нормативные документы

Разработку, выполнение противопожарных мероприятий, организацию проведения различных работ, направленных на обеспечение безопасности от пожара в пассажирских, грузовых поездах, проводят на основании следующих официально утвержденных нормативных документов:

  • ППР в РФ – основополагающие государственные правила ПБ, в которых приведен ряд требований к грузовым составам, но практически нет указаний по организации противопожарного режима в пассажирских поездах.
  • ППБО-109-92 – «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте», часто кратко именуемые ЦУО/112 по номеру приказа МПС РФ.

Хотя данные правила неприменимы с 21.07.2019 согласно приказу Минтранса РФ, но это наиболее полный свод требований к обеспечению ПБ людей, транспортируемых грузов в пассажирских, грузовых поездах как на стадии формирования, в пути следования, так при стоянках на станциях, экстренных остановках, поэтому до выхода в свет новых утвержденных ППБ на ж/д транспорте, целесообразно пользоваться этим нормативным документом.

ЦЛ-ЦУО-448 – актуальная инструкция пожарной безопасности для пассажирских поездов, изданная в 1997 году.

А также другие приказы, новые указания РЖД, в том числе изданные в связи с происшедшими авариями, пожарами на подвижном составе железной дороги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: