От переброски солдат до соревнований советских водителей: история развития такси в объективе british pathe

Какие бывают штрафы для такси и почему могут наказать за отсутствие шашки?

История возникновения эмблемы и желтого окраса такси

Такси было одним из главных средств передвижения ее в СССР, несмотря на дорогую стоимость поездки и массу других неудобств им пользовались все, кто не мог добраться с одного пункта назначения в другой

При этом, очень популярным в те времена было приехать на такси на важное мероприятие, на нем же ездили чиновники и жены высокопоставленных персон

На самом деле первые машины такси не были оборудованы ни шашками, ни характерным окрасом, ни чем-либо другим, из современного арсенала таксиста. А позже не только СССР, но и многие другие страны начали использовать желтый цвет, для того чтобы выделить машину из общей массы транспорта и не только для этого, как показало время.

Россия, будучи тогда еще в составе СССР также перенимала все восточные привычки, и более того, практически все службы такси в то время были государственными, поэтому вооружении отечественного такси можно было встретить только «волгу» перекрашенную в желтый цвет, со всеми распознавательными знаками и шашками.

«Шашечки» в разных странах

Разные страны используют разные цвета для окрашивания автомобилей, работающих в сфере доставки пассажиров. Шашки — не универсальный вариант логотипа. Классические варианты службы встречаются в Нью-Йорке. Машины желтого оттенка, логотип — черно-белые шашки.

Машины, доставляющие пассажиров в Германии, обычно кремового цвета. Водители служб должны пройти тщательную проверку, сдать экзамены, специальную подготовку.

Во всем мире знают о кэбах — такси в Британии. Автомобили всегда черного оттенка, одной фирменной марки. В Новой Зеландии пользуются машинами зеленого цвета, в Сингапуре — небесно-синего.

Японцы не ограничиваются цветами, марками машин. Транспортные компании могут придумать оригинальные стили. В Индии, на Бали пользуются рикшами, мотоциклами или мопедами.

Венеция славится водными службами перевозки, в Канаде пользуются экокебами. В Бразилии практикуется применение летающего средства передвижения — вертолета. Хоть стоимость «проезда» высока, услуга пользуется спросом.

Таиланд предлагает прокатиться на «тук-туке», представляющем собой автомашину, не имеющую боковых стен.

Найти и заказать просто с каталогом .

 
ТегиМинск 

Откуда взялись «шашечки» у такси

Компания под названием «шашечное такси» (Checker Taxi) была основана в 1910-х годах в Чикаго. Checkers — по?английски означает «шашки». Кузова для этих такси-кэбов поставляла компания Markin Automobile Body из города Джолиет, который, как и Чикаго, располагался в штате Иллинойс. Она использовала автомобили Mogul производства ныне не существующей фирмы Commonwealth Motors. Когда Commonwealth обанкротилась, Маркин купил все автопроизводство, а затем и компанию Checker Taxi. Кузовостроительной фирмой владел Морис Маркин, эмигрант из России, бывший портной. В стенах этого производства создавались автомобили, получившие популярность по всей Америке в качестве такси-кэбов, например Checker Marathon (1961?1982). Решив объединить свой бизнес под одним брендом, Маркин переименовал автостроительную фабрику в Checker Cab Manufacturing. Со временем «шашечки» на машинах появились и в других странах мира, в том числе и в СССР. Характерной чертой дизайна автомобилей, выпускавшихся компанией Маркина, стала полоса из клеток шашечной доски.

Ещё новости

  09.11.2022  Перспективный «Москвич» уже появился в Казахстане? В соседней стране начали продавать JAC JS4 – ожидается, что его производство наладят в Москве на бывшем заводе Renault

Еще летом появились слухи, что эту же модель будут производить на московском заводе «Москвич», а недавняя неразбериха с российским анонсом JS4 лишь укрепила во мнении, что автомобиль действительно буд…

  26.08.2022  20 000 потоковых процессоров, 36 ГБ памяти и шина разрядностью 512 бит. AMD работает над видеокартой-монстром, но она выйдет нескоро

Информатор приписывает ей компоновку с 13 (!) чиплетами: четырьмя модулями GCD (Graphics Compute Dies) и девятью MCD (Memory Complex Dies). Инсайдер принес очень интересные новости относительно перспе…

  27.08.2022  В океане обнаружены колоссальные залежи сахара, о существовании которых не знали даже эксперты

Это означает, что концентрация сахара на морском дне примерно в 80 раз выше, чем в обычной почве. Сахар поступает в виде сахарозы (основного ингредиента сахара, используемого на кухне), и высвобождает…

  27.08.2022  Власти Италии обратились к экстрасенсу, чтобы тот спас всех от засухи

Такое решение вызвано серьезными последствиями аномальной жары лета 2022 года: два из пяти источников воды коммуны пересохли.  В северном регионе Италии, коммуна Баярдо, Лигурия, местные власти обрати…

  27.08.2022  Это точно не убийца флагманов. OnePlus представила наушники… за 10 долларов

При этом речь идёт вовсе не о каких-то наушниках для ценителей качественного звука, где наличие провода можно было бы легко объяснить. Учитывая, что подобные решения становятся всё более редкими, анон…

Особенности

В каждом регионе есть свои особенности и специфика привлечения водителей к ответственности за незаконный извоз или неправильное использование опознавательных знаков.

Интересно, что такси, зарегистрированное и получившее лицензию на территории одного региона, не всегда сможет работать в другом регионе или даже совершать отдельные рейсы. Необходимо изучить наличие соглашений между областями, чтобы не подвергнуться штрафу за незаконный извоз.

При выполнении фотографирования в протоколе должны быть указаны номер фотоаппарата, дата изготовления снимка, данные о графическом редакторе, при помощи которого фотографии хранятся и обрабатываются.

Нарушение правил перевозки пассажиров таксистом, имеющим лицензию, может привести не только штрафу, но и к потере лицензии. Незаконное использование шашек такси пока карается только штрафом.

Возможность оспаривания такого штрафа будет только в случае существенного нарушения сотрудником ГИБДД правил фиксации нарушения и составления протокола. Таким образом, чтобы не подвергнуться существенному взысканию, лучше не нарушать нормы, установленные КоАП.

Про штраф за ремень безопасности рассказывается в статье: штраф за ремень безопасности. В каких странах нужно международное водительское удостоверение, читайте здесь.

Получение международного водительского удостоверения в 2020 описывается в этой статье.

Способы избежать наказания

Проще и надежнее всего избежать штрафов — действовать строго по законодательству.

Важно! Таксист должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить государственную лицензию на перевозку и установить в автомобиль все необходимое оборудование и аксессуары. Конечно, это может быть дорого для некоторых людей, ведь даже если регистрироваться по упрощенной системе налогообложения, придется выложить до двадцати тысяч рублей

Конечно, это может быть дорого для некоторых людей, ведь даже если регистрироваться по упрощенной системе налогообложения, придется выложить до двадцати тысяч рублей.

Но кроме этого больше ничего не сможет гарантировать беспроблемную езду и перевозку пассажиров. А учитывая размеры штрафов, которые государство планирует только увеличивать, так и вовсе кроме этого пути никакого другого не останется.

При задержании инспекторами можно попробовать доказать, что пассажира подвозили просто по доброте душевной, а он со своей стороны помог деньгами на бензин. Это же следует указывать и в протоколе, даже если и приезд был осуществлен по заказу.

Конечно, пассажир вряд ли станет помогать в этом, давая ложные показания, однако это самый простой способ выйти «сухим» из подобной ситуации.

1923-1931 год. Первые взлеты и падения воздушных такси

С течением истории продолжали развиваться и технологии. В 20-х годах XX века появляются не только наземные, но и воздушные такси. В 1923 году British Pathe сняли посадку французского пилота М. Бехелера прямо на стоянку парижского таксопарка. Разумеется, это не очень законно, поэтому в кадре показали жандармов, которые записали имя и адрес несостоявшегося «таксиста».

Но в 1920-х годах было и вполне легальное воздушное такси. Правда, как и сегодня, услугой пользовались люди с большим достатком. В видео 1927 года пилот Лестер Гамильтон на самолете-амфибии Vickers Viking Napier высаживает своих пассажиров, принцессу де Левенштейн и герцога де Немур, у дверей отеля в Альпах. 

Vickers Viking — британский одномоторный самолет-амфибия, разработанный после Первой мировой войны. Скорее всего, в ролике представлена модель Viking IV, оснащенная 12-цилиндровым двигателем Napier Lion с водяным охлаждением и мощностью 450 лошадиных сил. Самолет вмещал до 3 пассажиров, развивал скорость в 182 км/ч и мог летать почти 5 часов без посадки на землю. 

На воде Viking IV тоже чувствовал себя вполне комфортно

На заре первых регулярных перелетов катастрофы воздушных судов случались регулярно. Вот одна из них — 21 июля 1930 года самолет Junkers F 13 ge с 2 пилотами и 4 пассажирами, летевший из французского Ле-Туке в британский Кройдон, потерпел крушение около деревни Меофема в графстве Кент. Борт принадлежал подполковнику Джорджу Хендерсону и был передан в аренду авиакомпании Walcot Air Line для выполнения частных чартерных рейсов. 

На борту самолета находились влиятельные особы — 3-й маркиз Дафферин и Ава Фредерик Гамильтон-Темпл-Блэквуд, виконтесса Эднам Миллисент Сазерленд-Левсон-Гауэр и баронет из Веллинтона Джозеф Джордж Уорд.

Комитет по аэронавигационным исследованиям объяснил крушение нерегулярными колебаниями горизонтального стабилизатора Junkers. По его мнению, состояние возникло в результате «вихрей», создаваемых потоком воздуха. Колебания привели к поломке стабилизатора, после чего левое крыло самолета сложилось, и борт рухнул на землю. Немецкие эксперты отвергли эту теорию и заявили, что катастрофа могла произойти из-за ошибки пилота или погодных условий. 

Левое крыло Junkers F 13 ge было обнаружено на расстоянии от остальных деталей

В 1930-х годах число воздушных такси продолжало расти. Газеты предсказывали, что скоро небольшие самолеты появятся практически у каждой семьи. Не срослось. 

Однако богатые люди продолжали доверять воздушному транспорту. На видео 1931 года мы видим автожир (что-то среднее между вертолетом и самолетом) Pitcairn PCA-2. Машина приземляется на площади возле Капитолия в Вашингтоне, чтобы отвезти мужчину в шляпе на игру в гольф. 

Трехместный PCA-2 отличался отогнутыми вверх законцовками крыла для повышения устойчивости и оснащался 300-сильным радиальным двигателем Wright R-975 в носовой части, вращающим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 метра был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.

В 1930 году создатель автожира Гарольд Питкэрн был награжден авиационной премией Collier Trophy. Президент США Герберт Гувер вручил ему трофей на лужайке Белого дома, где Pitcairn PCA-2 приземлился как первый летательный аппарат в истории

В 1931 году газета The Detroit News первой в истории купила PCA-2 для использования в журналистских целях. Машина хорошо летала на малой высоте, что позволяло репортерам делать удачные снимки с новых ракурсов. А еще PCA-2 использовали для установки рекордов — например, знаменитая летчица Амелия Эрхарт 8 апреля 1931 года набрала на нем высоту 5 615 метров.

Кроме того, Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, пересекшим на автожире всю территорию США. Чистое время в полете составило 150 часов

Отечественное

Столица нашей родины, Москва, всегда была центром притяжения людей, особенно во времена купцов. Вокзалы, пассажиропоток, отсутствие сети городского транспорта — всё это увеличивало спрос на такси, поэтому извозчик стал самым нужным человеком в городе. Появились тарифы, управление заказами, организованные стоянки для колясок с лошадьми — практически готовые таксопарки. И вот, в 1907 году, один шофёр решил стать первым таксистом. Он повесил на автомобиль табличку, на которой было написано следующее: «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Можно считать, что это год рождения такси как класса.

К сожалению, определённые события в истории нашей страны уничтожили такси как сферу деятельности, ведь в 1970 году началась борьба за классовое равенство и прочее-прочее. Восстанавливать таксомоторы начали только в 1924 году, закупив автомобили «Renault» и «Fiat». Такси было государственным, соответственно конкуренции на рынке не было. Обслуживание было откровенно плохим, заказать такси было сложно, а машин — мало. Однако поскольку для государства это было прибыльным делом, в Москве стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз и заказать такси стало проще. А затем и вовсе в нашей стране начали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления которых, такси стало общедоступным видом транспорта. В послевоенные годы начался выпуск автомобилей «Победа», которые стали основным автомобилем такси.

Что такое «шашки» для такси

Принятый 11.04.2011 закон ФЗ №69, регламентирующий порядок работы бизнес сферы такси, потребовал от частников и водителей служб такси наличия на крыше легкового автомобиля «опознавательного фонаря оранжевого цвета». За оказание услуг по перевозке без «шашек» на водителя может быть наложен внушительный административный штраф. Это требование, продиктованное законодателями, призвано решить проблему идентификации машины такси в общем потоке автомобилей.

«Шашечки» на крыше такси помогут пассажиру в темное время быстрее отыскать поданное авто. Световую индикацию можно рассматривать и как элемент наружной рекламы для службы такси. Поскольку размер и форма светового короба в законе никак не прописаны, это можно использовать для оформления и подойти к этому процессу творчески. Например, придать плафону уникальную и запоминающуюся форму в виде автомобиля, телефонной трубки, космического шаттла или акульего плавника. При желании можно украсить плафон логотипом службы или запоминающимися изображениями.

Работа в такси без шашек карается штрафом

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2020 г. N 1032-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2020 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Как оплатить

Штрафы за незаконную перевозку можно оплатить несколькими способами. Проще всего для индивидуального предпринимателя будет перечислить деньги со своего расчетного счета.

Это можно сделать и в Сбербанке, оплачивая квитанцию, предварительно сформированную на сайте ГИБДД, и через систему Сбербанк-онлайн, через аналогичные онлайн-системы других банков. Минусом такого способа оплаты станет необходимость оплачивать дополнительную банковскую комиссию.

Также при помощи заранее сформированной квитанции штраф можно оплатить на почте России, это удобно для жителей небольших поселков, в которых нет отделений банков.

Оплату можно осуществить и на порталах Госуслуги и ГИБДД, где предложены следующие варианты оплаты:

  • с банковской карты;
  • с помощью систем электронных платежей.

Кроме того, такие системы электронных платежей как Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney предлагают свой сервис по оплате штрафов. Также можно воспользоваться терминалами Киви или некоторыми зеркальными сервисами, которые предлагают различные специализированные сайты.

Какие предусмотрены за отсутствие шашечек

Правила организации деятельности такси установлены федеральным законом №69-ФЗ. Согласно ему власти предъявляют к автотранспорту, используемому в этом качестве, следующие требования:

  • машина должна быть снабжена опознавательным знаком – шашечками и средствами световой индикации, определенными фонарями;
  • автомобиль должен быть окрашен определенным образом, цветовое оформление может быть различным, на уровне региона утверждается несколько возможных вариантов;
  • в машине должен находиться таксометр, если оплата поездки рассчитывается по принципу цены за один километр;
  • пассажир должен иметь возможность ознакомится с правилами перевозки прямо в машине.

Кроме того, по факту оплаты предоставленной услуги водитель должен выдать пассажиру квитанции об оплате.

Из дополнительных норм, определяющих комплектацию такси, следует назвать такую, как обязательное наличие детских кресел для перевозки маленьких пассажиров.

Штраф за отсутствие шашечек или опознавательного знака сегодня составляет три тысячи рублей для водителя, имеющего лицензию (ст. 3 закона 69-ФЗ и ст. 11.14.1 КоАП).

При этом, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, штраф существенно возрастет и составит пятьдесят тысяч рублей. Также отдельные штрафы могут быть наложены на должностное лицо.

Лошадь выпрягли – поставили мотор

Первый патент на серийный автомобиль в 1886 г. ознаменовал новую эру в городских перевозках. Возникла задача, как переделать конный экипаж в самоходную коляску. В 1890 г. во Франции проблему решили просто. Лошадь выпрягали, устанавливали бензиновый двигатель, привод на колеса – и моторизованное такси готово к услугам парижан.

Но популярностью новые фиакры не пользовались. Бедняки не могли позволить такую роскошь, богатые имели собственные выезды. Средний класс прибегал к их помощи в редких случаях. На это влияло отсутствие единой системы расчета за поездку.

Ситуация изменилась с изобретением немцем Вильгельмом Брюном таксометра в 1891 г. К услугам такси со счетчиками пассажиры стали обращаться чаще и увереннее.

В 20-е годы XX в. практичные автомобили окончательно заменили извозчиков. Такси в плотном потоке отличали яркие краски. Кузов украшали ленты с черно-белыми «шашечками». По одной из версий – это символ скорости. Такой «шахматный» флаг применяют для сигнализации на автогонках.
История появления и развития услуг такси

1959 год. Реставрация такси 1910-х годов

В 50-е годы XX века такси уже были доступны всем. В европейских столицах таксопарки регулярно пополнялись новыми моделями автомобилей. Но не забывали и про первые такси — на кадрах мы видим реставрацию машины французского производителя Unic 1912 года выпуска. Ее ремонтируют специалисты британской компании General Cab Company на заводе в Лондоне. Мастера аккуратно рисуют контур на только что покрашенном желтом колесе Unic, а также меняют кожаную обивку. Реставрация происходит по старым фотографиям и чертежам.

Компания Unic была основана автогонщиком Жоржем Ришаром и его братом Максимом. В 1905 году они встретились с бароном Анри де Ротшильдом и получили деньги на создание фирмы в городе Пюто. Целью было производство «уникальных» (отсюда и название) автомобилей, и вначале компания производила только легковые автомобили и такси с 2-цилиндровыми и 4-цилиндровыми двигателями.

Таксомоторный бизнес оставался ключевым для Unic до 1930-х годов. После 1938 года компания сконцентрировалась на производстве грузовых автомобилей

В ролике мастера ремонтируют автомобиль Unic Type C9F. Модель проработала в качестве такси в Лондоне практически 40 лет — до начала 1950-х годов. Несмотря на внешнюю громоздкость, Unic Type C9F спокойно разгонялся до 60 км/ч. Модель оснастили защитой днища, который уберегала узлы от пыли и камней, а также предохраняла от попадания на дорогу капель смазки. 

Белая шашка

Существует и такое правонарушение как белая шашка. В качестве опознавательного символа белая шашка имеет преимущество перед стандартными оранжевыми, она лучше видна в сумерках, нанесенная на нее информация выделяется более отчетливо.

Требования к оранжевому цвету шашечек выражены явно, поэтому сотрудники ГИБДД обязательно обратит внимание на фонарь белого цвета. В худшем случае судья может рассмотреть это как нарушение правил выдачи лицензии или эксплуатацию автомобиля, имеющего неисправности, препятствующие его эксплуатации

В любом случае, позиция судьи может быть оспорена, так как определенной нормы, запрещающей использовать фонарь белого, а не оранжевого цвета, нет. Это касается машин с лицензией, с законно установленными фонарями.

Здесь сотрудники ГИБДД могут провести контрольную закупку и выявить нарушение, или просто привлечь к ответственности по факту использования белого фонаря.

Если водитель с такими шашками не имел лицензии и занимался нелегальным извозом, то можно получить штраф по статье 12.4.2 КоАП в размере десяти тысяч рублей.

Какой штраф за парковку на тротуаре, узнайте в статье: штраф за парковку на тротуаре. Передача управления автомобилем лицу не имеющему прав несовершеннолетнему рассматривается на этой странице.

А откуда началось такси?

Пальму первенства в перевозке пассажиров за деньги поделили между собой Англия и Франция. Французы, кстати, точно не могут указать дату первой платной перевозки, и просто упоминают 17 век. Англичане же могут сказать точную дату, ведь в 1639 году там впервые выдали лицензию на извоз. Однако некоторые историки утверждают, что таксометры – это изобретение представителей Древнего Рима. В те доисторические времена для расчёта за проезд использовали «каменную» меру.

К оси древнеримского такси (колесницы) крепили небольшой сосуд. Через каждую стадию (мера длины, равная приблизительно 200 м) в сосуд попадал камешек. Прибыв на место, «извозчик» подсчитывал количество камешков, и «предъявлял счёт» пассажирам.

Впрочем, Англия и Франция развивали услугу практически одновременно. Сначала осуществляли конные перевозки людей и грузов — во Франции их называли «фиакрами», от названия церкви Святого Фиакра, рядом с которой находился первый парк конных экипажей, а в Англии сначала их называли «хекни», что переводится как «разъездная лошадь», затем такой транспорт стали называть кабриолетами из-за устройства самой кабины, и позднее, народ сократил название до «кэб».

В отличие от римлян, в то время европейцы не устанавливали фиксированных тарифов за перевозки. Такое положение привело к нерентабельности извозного бизнеса. Богатым не было необходимости нанимать экипаж, так как они обходились собственным транспортом. Люди среднего достатка пользовались услугами кучеров лишь по большой необходимости, а для бедняков такое удовольствие было непозволительной роскошью. Нужно было что-то решать, и в конце 19 века Вильгельм Брюн изобрёл таксометр, который позволят оценивать стоимость поездки исходя из длительности по времени и протяжённости маршрута.

Эра автомобильного такси

Первое в России автомобильное такси появилось в Санкт-Петербурге в 1906 году, который тогда был столицей страны. Следующим городом, до которого добрались нововведения, стал Минск, и только после него — Москва. В 1909 году предприниматель Самуил Фриде организовывает в Петербурге компанию «Петербургский таксомотор», а этом же году аналогичное предприятие появилось и в Москве. Вместе с профессией таксиста были создан и свод профессиональных правил для них. Развитие автомобильного такси происходило стремительно, прогресс набирал обороты быстро, уже через семь лет количество работающих в обеих столицах экипажей перевалило за полтысячи.

Популярность у автомобилей была бешеная. В дореволюционной России машины были диковинкой, которая неизменно производила неизгладимое впечатление на окружающих, поэтому приехать куда-то на такси считалось особым шиком. Во многом популярность такси была обусловлена еще и понятным, прозрачным образованием цен. Таксометр в отличие от извозчиков давал стабильную цену, стоимость поездки не зависела от настроения «ваньки» и его желания поиметь с пассажира побольше.

Если рассматривать автомобильный парк такси в его первые годы в России, то туда входили такие марки как Фиат, Форд, Берлие и прочие «иностранцы».

1914 год. «Марнское такси» и Первая мировая война

Первый год «Великой войны» — так современники называли Первую мировую войну. На западном фронте немецкие войска активно продвигаются вглубь Франции. Французская армия отступает, а противник приближается к столице — до Парижа около 50 километров.

Но у французов появляется шанс не допустить захвата столицы. Чтобы добраться до Парижа, немецкие армии должны пересечь реку Марна, а значит они уязвимы для нападения.

6 сентября 1914 года французы начали крупное наступление против немецких войск, переправившихся через Марну. Для быстрой переброски солдат французское правительство прибегает к экстренным и одновременно неординарным мерам — к отправке солдат на место боевых действий присоединяются такси.

Для переброски использовались автомобили Renault AG1, которые могли развивать максимальную скорость 40 км/ч. Подобно кабриолету, в них можно было поднимать или опускать верх, чтобы открыть или закрыть кабину. В то время в городе насчитывалось более 10 000 такси, но для перевозки власти реквизировали всего 1 300 машин, потому что большинство водителей уже были призваны на фронт.

После войны машину стали называть Renault Taxi de la Marne («Марнское такси»)

Такси перевозили солдат ночью, чтобы их не обнаружили немецкие разведчики. Автомобиль в те годы был относительно новым изобретением, поэтому, по воспоминаниям современников, солдаты были в восторге от поездки (если, конечно, можно быть в восторге, отправляясь на фронт). К концу двухдневного транспортного дежурства машины доставили 3 батальона, то есть около 6 000 человек. Это была первая в истории автомобильная перевозка солдат.

Для немногочисленного количества таксистов, не призванных на фронт и продолжавших работу на улицах Парижа, переброска оказалась отличным способом заработать. Дело в том, что таксометры во время поездки к месту сражения не выключались. Таксисты работали по тарифу, равному 27% от показаний счетчиков, и получали за поездку в среднем по 130 франков из государственного бюджета. Всего французское правительство выплатило водителям 70 102 франка.

Что касается битвы, то к 9 сентября немецкие войска полностью отступили и были отброшены назад через Марну, больше не угрожая Парижу. Но влияние такси на сражение было минимальным. В лучшем случае они перевезли около 0,5% от общей численности французских войск (в сражении участвовало более миллиона французов). Хотя сама история примечательная и памятная.

После войны «Марнское такси» получило всеобщее признание. В Париже и окрестностях установлены памятники и мемориальные доски в память о подвиге таксистов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: