Перевозка багажа и ручной клади в самолете

Дети на борту авиакомпании Победа

  • Дети до 2 лет могут лететь бесплатно на коленях сопровождающего взрослого без предоставления места. Одному взрослому пассажиру разрешается сопровождать не более одного младенца. Ребенок должен быть младше 2 лет и на дату вылета, и на дату возвращения. Если в период между этими датами ребенку исполнится 2 года, необходимо будет оформить отдельные брони для вылета из начального пункта и на обратный рейс. На международных рейсах применяется сбор (льготный тариф) за провоз младенца без предоставления места в салоне ВС в размере 1499 руб.
  • В случае предоставления отдельного места в салоне воздушного судна для ребенка в возрасте до 2 лет скидка от тарифа не применяется, т.е заплатите как за взрослого

  • Скидка от тарифа на перевозку детей в возрасте от 2 до 12 лет у Победы не применяется,  т.е заплатите как за взрослого

  • Норма провоза ручной клади применяется на каждого пассажира отдельно и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых бесплатно, т.е у детей без места, не должно быть ручной клади
  • Дети старше 2 лет путешествуют «Победой» по стандартным правилам и могут провозить ручную кладь, соответствующую установленным габаритам 36х30х27 см.
  • Детскую коляску нужно будет сдать у стойки регистрации или у трапа самолета. Это бесплатно, если вы привезли ребенка на коляске, а не везете ее упакованной отдельно.
  • Сопровождение детей от 5 до 12 лет. Удобная услуга сопровождение детей появилась у Победы, если ребёнок летит один. Услуга обязательна для несопровождаемого ребёнка до 12 лет и может предоставляться по просьбе представителя ребенка с 12 до 16 лет. За отдельную плату в 4500 рублей за сегмент (один перелёт), ваше чадо от 5 до 12 лет сопроводят в аэропорту до самолёта и передадут бортпроводнику, который будет следить за ребёнком в самолёте, и далее по прилёте в место назначения, заберут из самолёта и передадут в руки встречающих. Дети старше 12 лет могут лететь одни при бронировании места как на взрослого пассажира.

Температура в багажных отсеках

Современные модели пассажирских самолетов даже отечественного производства имеют отопительные системы в багажных отсеках. Например, самолеты типа Airbus поддерживают температуру до +26 градусов, а модели Boeing до +20 градусов. Минусовой температуры не может быть в багажных отсеках современных пассажирских лайнеров.

Иногда бывают ситуации, когда грузы сильно зависят от температурных условий транспортировки. Так, перевозя самолетами без отопительных систем в грузовых отсеках цветы, продукты, животных и тому подобное, их можно просто потерять. Самолеты летают на высотах около десяти километров, как известно, с поднятием вверх температура снижается. При температуре в +20 на земле на таких высотах она равна -40 градусов. Современные лайнеры имеют отопительные системы, что не позволяет грузу замерзнуть. Стоит отметить, что транспортные самолеты, как правило, не имеют отопительных элементов грузовых отсеков. 

Почему во многих самолетах просят отключать мобилку

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке. Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  1. Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  2. Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
  3. Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  4. Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?

Так разрешено или запрещено?

Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

  • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
  • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
  • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
  • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
  • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу — даже цифровой фотоаппарат.

И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.

Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета

Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай

В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Главные факторы, влияющие на высоту полета

Показатель высоты полета бывает разных типов:

  • истинным называют значение, фактически отделяющее воздушное судно от поверхности земли или воды;
  • относительный показатель определяет, насколько самолет поднялся над точкой, принятой для условного отсчета (взлетно-посадочной полосой);
  • абсолютная высота означает расстояние от лайнера до уровня моря.

Высота, на которую поднимается авиатранспорт, обусловлена законами физики: чем дальше от поверхности Земли, тем разреженнее становится воздух. В результате воздушное судно, поднявшееся на 10 000 м, быстро двигается и тратит мало топлива. С этой особенностью связан термин «идеальная высота» — он означает, что лайнер находится на уровне, где обеспечивается лучшее соотношение скорости и расхода горючего.

схема полета самолетасхема полета самолета

Но почему самолеты не поднимаются выше? Роль играют технические моменты. Ведь излишняя разреженность атмосферы не полезна: воздушные потоки поддерживают самолет, как вода в океане — корабль. Если подняться выше 12 000 м, лайнер утратит устойчивость, поскольку его крылья окажутся бесполезны.

Правда, правило распространяется только на пассажирский авиатранспорт. Военные самолеты способны подниматься выше, но все рекорды бьют модели, построенные по разработкам NASA. Судно-беспилотник, названное «Гелиос», совершает перелеты на высоте 30 км.

Дуг Моррис, пилот на линиях Air Canada, объясняет: «Чем выше, тем лучше, ведь разреженность воздуха означает меньшее трение».

Курьезный случай

Такой произошел с грузчиком авиакомпании Alaska Air, который оказался запертым в багажном отделении самолета.

Самолет марки Boeing 737 вылетел из Сиэтла, но через 15 минут ему пришлось вернуться. Оказалось, что в багажном отсеке заперт человек, это был грузчик, который заснул и прозевал вылет.

По всем новостям тогда передали, что багажное отделение герметически закрывается и в нем поддерживается плюсовая температура, человеку ничего не угрожало. После приземления грузчик чувствовал себя хорошо, но его все же отправили в больницу. Там работника авиакомпании обследовали, включая тест на содержание алкоголя и наркотиков, и отпустили домой.

Перевозка животных в багажных отсеках

Много людей, которые планируют перелет вместе со своим домашним любимцем (псом, котом), проводят мониторинг интернета и натыкаются на ужасные рассказы о жестких условиях перевозки животных в багажных отделениях. В одних идет речь о том, что в отсеках для грузов низкие температуры и животное может замерзнуть, другие люди в подтверждение добавляют, что сами видели иней на контейнерах с животными, а третьи дополняют, что животное может быть задавлено другим багажом. Все это в корне неверно.

Прежде всего, отметим, что минимальная температура в багажных отсеках даже отечественных самолетов не опускается ниже +10 градусов. К примеру, багажное отделение самолета Ил-96 имеет температуру воздуха не ниже +12 градусов, Ту-154 имеет +15. Более современные летательные аппараты имеют возможность ручной установки необходимой температуры отсеков. Также нужно отметить, что температура пассажирского салона выше всего на пару градусов температуры багажных салонов. В силу этого можно быть абсолютно уверенным, что минусовая температура в отсеке для перевозки животных просто невозможна.

Животные, которые имеют вес больше 8 килограмм, обязательно должны перевозиться в багажном отделении в специальных контейнерах. Контейнер должен быть изготовлен из надежного ударопрочного материала. Днище контейнера водонепроницаемое и с поглощающим влагу материалом. Необходимо обеспечить надежное закрытие, чтобы избежать самостоятельного освобождения животного. Также размеры контейнера должны позволять животному стоять в полный рост и осуществлять разворот. Стоит отметить, что в контейнере должно находиться только одно животное.

Мелкие животные, такие как птицы, могут перевозиться в пассажирском салоне в специальных клетках, которые можно поставить под сидение пассажира. Необходимо иметь черную ткань для покрытия клетки. Категорически запрещается открывание контейнера в салоне самолета. Также пассажиры с животными в салоне лайнера не имеют права занимать сидения возле запасных выходов. Обязательно для перевозки любого животного необходимо предоставить соответствующие документы и иметь ветеринарную аптечку.

На пассажирских авиалайнерах перевозятся все виды животных, вес которых с контейнером не превышает 50 килограмм. Европейские авиакомпании ограничивают допустимый вес 32 килограммами. При необходимости перевозки более тяжелых животных используют авиационные перевозки грузов соответствующим самолетом. Пассажир несет полную ответственность за перевозку своего животного воздушным транспортом.

Ручная кладь

В 2023 году установились следующие требования к провозу ручной клади на борту самолета:

  1. Габариты могут быть не более 55х40х25 см. Это значит, что если ваша сумка не удовлетворяет данным размерным показателям (превышает их), то она будет переведена в статус багажа. Раньше последний показатель равнялся 20 см, однако в 2018 году (по многочисленным просьбам пассажиров) его увеличили на 5 сантиметров. Это значительно отличает требования Аэрофлота по сравнению с другими крупными авиакомпаниями (S7 Airlines, Уральские авиалинии, ЮТэйр). У них требования остались прежними – 55х40х20 см.
  2. Вес ручной клади не может превышать 10-15 килограммов. Окончательный вес зависит от выбранного человеком класса. Если пассажир летит бизнес-классом, то верхняя граница веса ручной клади составит для него 15 килограммов. При выборе других классов («Комфорт» или «Эконом»), пассажир сможет провезти с собой только 10 килограммов.

Важно! Представители аэропорта и авиакомпании серьезно относятся к требованиям по ручной клади, поэтому каждая вещь пассажира, которую он хочет провезти под видом ручной клади, будет проверена. Чтобы проверить, удовлетворяют ли размеры сумки пассажира требованиям, установленным авиакомпанией, представители аэропорта используют специальную рамку

Если багаж входит в эту рамку, то он может быть пронесен в салон самолета.

Что можно взять в самолет

Существует целый перечень вещей, которые могут быть пронесены человеком в салон самолета. К их числу относят:

  1. Букет цветов.
  2. Пакет из магазина беспошлинной торговли (duty-free). Его размеры не должны превышать 115 см (суммируются значения длины, ширины и высоты).
  3. Небольшой портфель, дамскую сумку или рюкзак, суммарный размер которого не превышает 80 см, а вес – 5 килограммов.
  4. Верхнюю одежду. Ее гражданин может свободно проносить в салон самолета, чтобы комфортно чувствовать себя во время перелета.
  5. Костюм в специальном чехле. Многие дипломаты часто совершают деловые поездки и возят с собой костюмы. Чтобы не замять их, используются специальные чехлы. Возможность проносить с собой в салон самолета костюм в специальном чехле позволяет человеку не беспокоиться о сохранности и чистоте своей одежды.
  6. Питание для детей.
  7. Твердую еду (печенье, шоколад, фрукты и т.д.).
  8. Складную коляску, габариты которой не превышают 42х50х20 см, а масса – 7 килограммов.
  9. Лекарства, необходимые человеку в полете.
  10. Музыкальные инструменты, габариты которых не превышают 135 см по сумме трех измерений. Таким требованиям удовлетворяют скрипка, саксофон и т.д. Перевозить можно также гитару, габариты которой превышают 135 см, однако перевоз такой ручной клади должен быть согласован с представителями авиакомпании заранее (за 36 часов до вылета). Если путешественник решил перевезти музыкальный инструмент, то он должен помнить, что он станет единственным местом в ручной клади. Остальные вещи придется взять в багаж.

Важно! Раньше отдельно от ручной клади можно было проносить фотоаппарат, ноутбук или зонт, однако теперь данные вещи должны быть убраны в ручную кладь. Если пассажир взял с собой зонт-трость, то ему придется сдавать ее багаж, так как в рюкзак он не поместится

Требования, предъявляемые к проносу данных вещей на воздушное судно, Аэрофлот изменил только в 2023 году.

Жидкости на борту

Требования предъявляются не только к вещам, но и к перевозимым жидкостям. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Их емкость не должна превышать 100 мл.
  2. Они должны быть упакованы в прозрачные закрывающиеся пакеты, чтобы представители аэропорта в случае возникновения подозрений могли ознакомиться с содержимым пакета.

Важно! Под правила провоза жидкостей попадают не только напитки (соки, воды), но и крем от солнца, гель для душа, шампунь, а также тушь для ресниц.

Габариты ручной клади в самолете

Какой вес ручной клади должен быть, чтобы за нее не пришлось доплачивать? Все по тому же приказу Минтранса РФ вес сумки(с вещами), которую можно взять бесплатно — до 5 кг. Плюс к этому прилагается вес сверх нормы: рюкзак с вещами(уточняйте вес и габариты у авиакомпании), дамская сумка(тоже стоит уточнить) и вещи из списка выше, которые можно взять сверх нормы. Главное, чтобы размеры(габариты) и вес емкостей для перевозки вещей(рюкзака, портфеля, сумки) соответствовали правилам авиаперевозчика.

Не попасть впросак перед полетом помогут обыкновенные весы и сантиметр швеи( или рулетка): внимательно измерьте габариты ручной клади и рюкзака(портфеля, сумки), взвесьте, сверьте с правилами авиакомпании. По возможности приведите их в соответствие с требованиями правил, иначе придется доплачивать за превышение веса и габаритов.

Какой вес и размер ручной клади в «Победе?» Авиакомпания летает из Внуково в турецкие города-курорты Аланью, Анталью, в европейские города: Баден Баден, Жирону, Венецию, Берлин, Братиславу, Вену и пр

Максимальные суммарные габариты ручной клади и вещей ( внимание! до 18 февраля 2019 года) не должны были превышать 36 х 30 х 27 см (общий размер всех предметов). По количеству и весу ручная кладь не ограничивается, но должна свободно помещаться в калибратор, установленный в аэропорту

бесплатного багажа (кроме ручной клади) у «Победы» вообще нет, за все надо платить.

С 18 февраля 2019 года «Победа» ввела новые правила провоза ручной клади и багажа, но старые продолжают действовать в качестве альтернативного варианта для тех, кто уже к ним привык.

Какой вес и размер ручной клади в «Аэрофлоте?» «Аэрофлот» установил для ручной клади такие габариты: 55 х 40 х 25 см, вес зависит от класса обслуживания( тарифа):

класс Бизнес — до 15 кг, остальные классы — до 10 кг

Если же общий вес багажа пассажира (который включает и вес ручной клади) не превышает 10 кг, количество мест бесплатного регистрируемого багажа «Аэрофлотом» не ограничивается

В своем билете/пассажирской квитанции обратите внимание на запись: 1PC/2PC/3PC — так авиакомпания указывает количество мест регистрируемого бесплатно провозимого багажа

Багаж — имущество, принадлежащее лично пассажиру в виде вещей и предметов, которые подвергаются ношению и используются при авиапутешествиях. Багаж находится в отсеке для багажа лайнера. Ценные предметы находятся в упаковке и совершают рейс отдельно от пассажира. Сохранность лежит на авиакомпании.

Багаж включает:

  • зарегистрирован;
  • не зарегистрирован.

Безопасность полетов предусматривает, чтобы килограмм багажа на 1 человека, перевозимый авиалайнером, представлялись:

  • регистрация;
  • взвешивания.

Ручная кладь, принадлежащая авиапассажиру во время полетного времени, пребывающая в салоне, наблюдается с его стороны. Сюда не входит багаж, прошедший регистрацию, перевозчик взял и стал ответственным за его сохранение с выдачей багажной бирки.

Пассажир вправе воспользоваться возможностью платно можно провозить разрешенный дополнительный багаж. Размер багажа в самолете с тяжелым весом, который выше двадцати трех килограмм и негабаритный сто пятьдесят девять см равный сумме 3 измерений.

Начиная с 2021 г. многие компании в авиации изменили законы и правила провоза багажа в самолете для перевоза клади в ручном исполнении. Раннее участник перелета мог взять в авиалайнер множество вещей, при том, что в сумме не превысили габарит (36*30*27 см), то сейчас предложена следующая схема со стороны авиаторов-перевозчиков. Бесплатно провозить собственные вещи в этом году подлежат:

  1. Общая сумма веса составляет десять килограмм, а габаритные размеры — 36*30*40 см.
  2. Разрешается брать размеры не больше 36*30*23 как ручную кладь:
  • сумка для спорта;
  • рюкзачок;
  • сумочка для дамы.

А также:

  • растения для комнаты;
  • букет из цветов;
  • одежда;
  • питание и вещи ребенку;
  • удерживающее устройство для детей;
  • приспособления инвалидам;
  • предметы, купленные в магазинчиках аэровокзалов.

Строго запрещено провозить:

  1. Оружие, различного типа.
  2. Баллончики с горючим веществом.
  3. Объем жидкости более ста миллилитров.
  4. Газ в сжиженном состоянии.
  5. Пилочка под ногти, нож, кусачки.

Нарушение порядка и действия пронести на борт неположенные предметы, пассажиру предлагается избавиться от них при прохождении регистрации. Нежелание сделать подобные действия могут привести к тому, что авиакомпания, может изъять купленный билет недисциплинированного участника.

Транспортировка животных в багажном отделении

Вопрос, связанный с температурным режимом, имеет первостепенную важность для тех людей, что отправляются в поездку с домашними животными. Действующие правила транспортировки питомцев разрешают пассажирам брать небольшие переноски в салон транспортного средства. Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло

Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло

Важно обратить внимание на тот факт, что путешественникам с животными запрещается выбирать кресла, расположенные у эвакуационных люков

Туристам, чей питомец весит более восьми килограммов, необходимо сдать переноску в багажное отделение. Как правило, температура в этом отсеке всего на несколько градусов ниже температурного режима в салоне авиалайнера. Современные самолеты оборудованы специальной системой, позволяющей экипажу самостоятельно регулировать величину этого показателя. При подготовке к путешествию необходимо приобрести специальный контейнер, изготовленный из крепких материалов. Переноска должна быть оборудована надежным замком.

Дополнительные услуги у Победы, о которых ВАЖНО знать, с учётом изменений на 2022 год:

  • Бронировать любые дополнительные услуги дешевле через сайт Победы (когда покупаете билет онлайн) или через колл-центр, но не позднее чем, за 4 часа до вылета, если же делать это в аэропорту, то цена будет значительно выше. Стоимость одного дополнительного места багажа весом до 10 кг. на сайте при бронировании билета будет начинаться от 850 рублей. Есть возможность на выбор купить 10, 20 или 30 кг.  В колл-центре (только не позднее 4 часов до вылета) заплатите по сумме больше, чем при бронировании, а в аэропорту уже стоимость будет от 2000 рублей и выше.
  • Выбрать себе место на борту у авиакомпании Победа платная услуга (цена зависит от ряда в салоне, начинается от 250 и доходит до 1500 рублей), если же не заплатите, то ничего страшного в этом нет, посадят на своё усмотрение
  • Спинки кресел в самолётах авиакомпании Победа не откидываются
  • На борту воздушных судов Победа питание и горячие напитки не предоставляет. Однако в стакане простой воды отказать не должны. Проносить с собой горячие жидкости запрещает
  • Победа категорически запрещает распивать на борту воздушных судов свои алкогольные напитки
  • Победа берёт сбор за проведение операций по обработке платежа от 2-3%. Однако не пугайтесь, практически все лоукостеры так делают.
  • Можно купить дополнительное место (например, при путешествии с младенцем или для повышения уровня комфорта). Для того, чтобы создать бронирование авиабилета с дополнительным местом, вам необходимо обратиться в колл-центр или к агенту в аэропорту. Бронирование данной услуги на сайте недоступно, писала сама Победа, если это не так, то поправьте меня в комментариях ниже.
  • Авиакомпания Победа не рассматривает претензии, предъявляемые по телефону и электронной почте. Любая претензия должна быть оформлена в письменном виде и отправлена по адресу: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 4. Вот так черным по белому написано в разделе «Перевозка багажа» на их сайте.
  • Внесение изменений в бронирование тоже в некоторых случаях идет платно (например, за изменение даты вылета или направления, а также имени пассажира) возьмут 5000 рублей, учитывайте это при планировании и покупке авиабилета. И меняют данные не позже 48 часов до вылета.
  • Победа берёт также плату за операцию по аннулированию бронирования в размере 5000 рублей

Подведу итоги, что за любые лишние телодвижения в Победе придется заплатить, однако в качестве небесной маршрутки, с минимальной ручной кладью, авиакомпания может быть очень привлекательной!

Если после прочитанного есть желание сменить авиаперевозчика, то можете посмотреть следующие статьи:

  • Особенности провоза ручной клади у авиакомпании Аэрофлот
  • Особенности провоза ручной клади у авиакомпании Сибирь (S7)

Смотрите видео о тонкостях ручной клади у авиакомпании Победа:

Обычно говорят так – «Предупреждён — значит вооружен!», поэтому если вы всё внимательно прочитали, или посмотрели видео и правильно подготовились к перелёту, тогда у вас не возникнет никаких нареканий  авиакомпании Победа. Желаю вам удачного полёта и счастливого пути!

Особенности температурного режима в разных самолетах

Первые модели лайнеров, которые использовались на первых этапах развития авиации, имели не только неотапливаемый багажный отсек, но и пилотскую кабину. В современных моделях устанавливаются системы, предназначенные для нагрева воздуха. Такие системы имеются даже в самолетах, выпущенных во времена СССР. В противном случае, все вещи, сданные в багаж, были бы сильно заморожены. Это объясняется тем, что уровень температуры на высоте в несколько тысяч метров над землей, опускается до минус срока градусов.

Несмотря на вышесказанное существует ряд исключений. Отопительные системы редко устанавливаются в лайнерах, предназначенных для транспортировки грузов. Подобные системы могут отсутствовать и в старых моделях воздушных кораблей. Перед тем как отправляться в воздушное путешествие, рекомендуется узнать о том, какой именно самолет будет использоваться на конкретном рейсе. В том случае, если компания использует лайнер, где в багажном отделении отсутствует отопительная техника, рекомендуется попросить представителей авиаперевозчика разместить багаж возле пассажирского отсека.

Температура за бортом зависит от маршрута, по которому следует лайнер. Самолеты, летающие на большие расстояния, поднимаются значительно выше лайнеров с короткими маршрутами. Температура на высоте в десять тысяч метров значительно отличается от условий наземной поверхности. На этой высоте температура понижается до минус сорока градусов по Цельсию. Как правило, с каждой набранной тысячей метров, температура снижается на шесть градусов. Именно данный фактор способствует появлению следующих вопросов:

  1. Можно ли провозить домашних питомцев в багажном отделении?
  2. Разрешается ли провозить лекарства в багаже?
  3. Замерзнут ли продукты, сданные в багажный отсек?

Актуальность вышеперечисленных вопросов объясняется недостатком информации о температурном режиме, который поддерживается в багажном отсеке. Крупные авиакомпании давно отказались от техники, где в багажном отделении отсутствуют отопительные приборы. Современные лайнеры оборудованы специальной техникой, предназначенной для поддерживания плюсовой температуры. В качестве примера можно привести европейский «Аэробус», где уровень температуры варьируется от плюс двадцати до двадцати шести градусов по Цельсию. В случае с американским «Боингом», данный показатель колеблется от пятнадцати до двадцати градусов тепла.

Давайте ознакомимся с температурными параметрами в самых популярных отечественных самолетах:

  1. «Ил-86» — около пятнадцати градусов тепла.
  2. «Ил-96» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
  3. «Ту-134» — около пятнадцати градусов тепла.
  4. «Ту-154» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.

Современные самолеты Боинг поддерживают в багажном отделении температуру плюс 15-20 градусов Цельсия

Законно ли не пускать в самолет из-за температуры

Многие пассажиры задаются вопросом законности новых ограничений. Согласно ряду нормативных документов, изданных министерством транспорта и Роспотребнадзором, отказ в авиапепелете при повышенных температурных показателях пассажира законен. Речь о следующих документах:

  • методические рекомендации для аэропортов от 26 мая 2020 года;
  • п. 3.3.1. (абзац 4) методических рекомендаций МР3.1.0173-20;
  • п. 4.3.1. методических рекомендаций МР3.1.0170-20.

Согласно данным рекомендациям, в аэропорту должна проводиться термометрия пассажиров для выявления лиц с подозрением на COVID-19.

На каждом рейсе обнаруживают повреждённый багаж

После досмотра приёмосдатчики грузят чемоданы на тележки и ждут, когда другая бригада выгрузит багаж с прилетевшего самолёта.

Багаж вручную складывают в тележки

Багаж вручную складывают в тележки / Фото Алмаза Толеке

По правилам, после установки тормозных колодок под шасси прилетевшего самолёта багаж должен быть выгружен и доставлен в терминал в течение 15 минут. Если пассажиров везут на автобусе с дальней стоянки, то через 20-25 минут.

В ожидании начала загрузки багажа

В ожидании начала загрузки багажа / Фото Алмаза Толеке

Приёмосдатчики в алматинском аэропорту работают в четыре смены, в каждой по 30-35 человек. В их распоряжении 17 транспортёрных лент. У каждого на жилетке закреплён видеорегистратор, на который снимается весь процесс загрузки и выгрузки багажа

Прилетевший из Актау самолёт

Прилетевший из Актау самолёт / Фото Алмаза Толеке

«Уже два года работаю приёмосдатчиком. На внутренних рейсах справляемся вдвоём. Самые тяжёлые – это международные рейсы, тогда мы зовём на помощь третьего. Работу мы записываем на персональные регистраторы, чтобы нас не подозревали, если что-то пропадёт или сломается «, – рассказывает приёмосдатчик инженерно-авиационной службы Дмитрий Филонов.

В день в алматинском аэропорту фиксируют от одного до трёх повреждений багажа.

Разгрузка прилетевшего самолёта

Разгрузка прилетевшего самолёта / Фото Алмаза Толеке

Багажные отсеки открывают и закрывают строго в присутствии представителей авиакомпании. Если замечают повреждения, то отмечают их в ведомости. Видеозаписи помогают разобраться в причинах порчи груза.

«Мы заполняем багажный манифест, если сломан замок на сумке и есть доступ к содержимому. Оригинал оставляем себе, а копию отдаём приёмосдатчикам. Далее старший бортпроводник прикрепляет манифест к полётному заданию. Если пассажир предъявляет претензии, что вещь пропала или сломана, то проводится расследование», – перекрикивая шум двигателей, рассказал бортпроводник.

Представитель авиакомпании и приёмосдатчик при выгрузке багажа

Представитель авиакомпании и приёмосдатчик при выгрузке багажа / Фото Алмаза Толеке

«Ущерб возмещает авиакомпания, но зачастую они хотят выяснить, не виноваты ли грузчики аэропорта. Проводится служебное расследование, начиная от изучения видеоматериалов, заканчивая сбором объяснительных и свидетельских показаний», – добавляет инспектор по претензиям службы организации пассажирских перевозок аэропорта Алматы Марина Забара.

Ели ваш чемодан повредили, нужно написать заявление в отдел претензий службы организации пассажирских перевозок аэропорта. Составленный акт отправляют в авиакомпанию, которая в течение двух недель присылает ответ. Из него становится ясно, кто будет компенсировать ущерб.

Бирки со штрих-кодом на чемодане

Бирки со штрих-кодом на чемодане / Фото Алмаза Толеке

Если чемодан остался в аэропорту вылета или по ошибке прибыл в другую страну, необходимо обратиться в службу розыска багажа.

«Аэропорт, из которого не прибыл багаж, видит наш запрос в международной системе отслеживания багажа World Tracer и даёт ответ. Также мы общаемся в мессенджерах. Обычно, если чемодан потерялся или его забыли, то следующим рейсом досылают», – говорит Марина Забара.

Марина Забара

Инспектор по претензиям Марина Забара / Фото Алмаза Толеке

Чтобы избежать ситуаций с утерей, сотрудники аэропорта советуют тщательно проверять чемоданы: не осталась ли с прошлой поездки клейкая лента или бирка. Система может принять старый штрих-код и отправить багаж по прежнему маршруту.

В каких странах есть дополнительные правила

Несмотря на усредненные правила для мировых авиаперевозок, некоторые страны устанавливают свои собственные запреты, исходя из текущей ситуации.

Например, во Вьетнаме запрещены к перевозке на внутренних и международных рейсах ноутбуки марки Apple Macbook Pro с экраном 15.6 дюйма выпуска с сентября 2015 года по февраль 2017 года.

что можно брать с собой в самолет в ручную кладьУ иностранных авиакомпаний нормы провоза ручной клади могут отличаться от российских. Например, лоукостер AirAsia никогда не взвешивает провозимый багаж.

Есть разница и в размере ручной клади. Например, на сайте компании Эмирейтс есть информация, что разрешено брать с собой чемодан или сумку весом 7 кг, но если вы путешествуете этой же авиакомпанией из Бразилии, то уже можете провезти в салоне до 10 кг ручной клади.

Нидерланды отдельным пунктом выносят информацию о наркотиках, если в этой стране разрешено курение наркотических веществ, это не значит, что вы можете взять марихуану с собой на борт в качестве сувенира. Так же «Страна тюльпанов» не приветствует перевозку охраняемых видов животных и растений, а также изделий из них, таких как обувь из крокодиловой кожи или украшения из слоновой кости.

Другой случай посерьезней

Человек забрался в гондолу шасси личного самолета шейха ОАЭ и перелетел из Австрии в Великобританию. Как объяснил «заяц» (это был гражданин Румынии), ему не нужна была виза, но он хотел побыстрее попасть в Лондон и найти там работу. Никаких санкций на него не наложили, отпустили с миром, предупредив какой опасности он подвергал свою жизнь:

  • Если бы он выбрал неправильное место в гондоле, то его бы раздавило.
  • Была плохая погода и самолет летел ниже обычного. В противном случае человек бы не выжил при температуре минус 40 градусов.
  • На большой высоте разреженный воздух, и он мог просто потерять сознание.

К счастью, все закончилось благополучно, молодому человеку было на тот момент 20 лет, и этим все сказано.

Температурные данные за бортом авиалайнера

Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ. Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов. От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.

Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.

Что нельзя провозить в багаже самолёта?

Согласно правилам, большинство авиакомпаний запрещает перевозить в багажном отсеке самолёта:

  • взрывчатые вещества (порох, патроны, пиротехнику);
  • сжатые и сжиженные газы, включая газовые баллончики;
  • легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, ацетон);
  • воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • токсичные вещества;
  • органические перекиси;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества (серная, соляная, азотная кислоты);
  • ядовитые вещества в жидком или твёрдом состоянии, упакованные в любую тару (ртуть, этиленгликоль, тормозная жидкость и т. д.);
  • любое оружие без специального разрешения.

Большинство авиакомпаний не разрешает брать с собой в салон самолёта ртутный градусник. Его нужно сдать в багаж, упаковав в пластиковый футляр, и разместив так, чтобы он ни при каких условиях не повредился.

Можно ли брать нож?

Можно ли брать нож?Большая часть авиакомпаний запрещает перевозить все виды ножей, от перочинных до кухонных и охотничьих. Но есть и такие аэропорты, которые допускают провоз перочинных и складных ножей без фиксации длиной до 6 см.

Чтобы перевозить в багаже ножи, длина которых составляет более 10 см (бытовые, охотничьи и пр.), нужно предварительно получить специальное разрешение. Если нож провозится в багаже как холодное оружие, то он, кроме этого, должен быть в чехле.

Разрешено также перевозить в зарегистрированном багаже с соблюдением требуемых условий такие острые предметы, как:

  • ножницы;
  • бритвы;
  • шпаги и шашки;
  • штыки и мечи;
  • ятаганы;
  • арбалеты;
  • имитаторы любого вида оружия.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Like children
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: